BMW E30 Logo

Автор Тема: M20. Не крутится вентилятор радиатора.  (Прочитано 9175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #25 : 17 Июня 2011, 12:25:01 »
Ну вот "КАК" - это мы будем выяснять потом)))

Муфта не включится никогда, если она зацепилась. Хоть какая температура будет. Муфта включается за счёт перемещения масла(не будем вдаваться в подробности без надобности), а масло перемещается центробежными силами. Т.е. если она зацепилась на холодную , то она и не включится.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M20. Не крутится вентилятор радиатора.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32603
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 17 Июня 2011, 14:28:10 »
Я просто с трудом могу представить себе как бы она там так зацепилась...
Как, как - на холодную упёрлась в диффузор лопастью, и не может блокернутся вот и всё. У меня например при аварии крыльчатка об радиатор зацепалась и не крутилась пока ехал до места, где телек оттянул. Крыльчатка при этом проработала ещё года 3, пока я её не сломал по глупости, а муфта и сейчас работает. Что-бы вращать лопасти крыльчатки нужно передавать приличное усилие, и не такое большое усилие в результате нужно что-бы её удержать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #27 : 17 Июня 2011, 17:14:35 »
Вообще-то нормальные люди из того обсуждения поняли, что как раз нужно просто восстановить нормально штатную систему! Да и если у чувака проблема с помпой, то он убъёт двиг сделав по твоему совету. А скорее всего именно с ней у него проблемы.
пусть меняет помпу! не поменять - себе дороже...
а на счёт нормальных людей - там много людей за электровентилятор, ведь нельзя сказать что все они ненормальные)
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #28 : 19 Июня 2011, 12:26:28 »
Вобщем добрался я до этого хитрого пепелаца)
Ситуация в следющем.
Вентилятор вихляется перпендикулярно своей оси. Из-за этого нижняя часть кожуха, которая как раз сужается в сторону двигателя, зажалась между вентилятором и радиатором (а должна находиться между вентилятором и двигом).
Вихляются деталь 1 и 2, деталь 6 (и наверное все что относится к помпе) стоит на месте.
Правильно ли я понимаю, что в вискомуфте дело?
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #29 : 19 Июня 2011, 12:44:47 »
думаю что помпе хреновенько, потому что помпа жестко прикручивается к валу помпы, и болтаться на нем не может, так что помпа
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #30 : 19 Июня 2011, 12:47:26 »
сильно люфтит???у меня есть люфт на муфте,но тьфу тьфу она работает.но крыльчатка цеплять ничего не должна,так что скорее всего муфту под замену
думаю что помпе хреновенько, потому что помпа жестко прикручивается к валу помпы, и болтаться на нем не может, так что помпа
у меня валяется муфта в которой рассыпался подшипник,там не то что люфт,там она разваливается сама по себе,так что я уверен дело не в помпе.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2011, 12:49:52 от BuT9I
»
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #31 : 19 Июня 2011, 17:49:48 »
Люфт довольно большой, мне кажется D ~ 1-1,5 см. Да и по идее при малом люфте не закусилcя бы кожух.
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #32 : 19 Июня 2011, 17:57:55 »
Люфт довольно большой, мне кажется D ~ 1-1,5 см. Да и по идее при малом люфте не закусилcя бы кожух.
мда,люфт большеватый,у меня миллиметров 7-8 с одной стороны в другую шатается,плюс у меня крыльчатка с дизеля,она с наружным ободом,и получается закусывать нечему))муфту поменяй.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #33 : 19 Июня 2011, 22:26:57 »
все таки наверное 0,5-0,7
чет я ошибся первый раз и лопость наверн гнул, с линейкой померил чторой раз
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #34 : 20 Июня 2011, 01:53:02 »
а подушки двигателя и коробки в каком состоянии???может им уже *опа,раз задевает.или может телевизор где радиатор ктото вминал до тебя.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #35 : 20 Июня 2011, 10:22:15 »
кста чтоб поменять напрасно, можно просто снять муфту и посмотреть чему там плохо=))))
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32603
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #36 : 20 Июня 2011, 13:39:59 »
Ну вообще конечно люфтить не должно, но если эти 5-7 мм на концах лопастей крыльчатки, то наверное не критично.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 20 Июня 2011, 22:26:47 »
Новую термомуфту надо покупать по-любому. Судя по описанию, ее подшипник (между собственно муфтой и гайкой, которая крепит ее на ось помпы) наглухо развалился, причем уже давно.
Далее, сними клиновой ремень, покрути пошатай шкив помпы (6) вперед-назад и в стороны. Если люфта нет и крутится свободно - помпа более-менее ок. Ремень лучше заодно поменять на новый.
Кожух и крыльчатку надо снять и осмотреть на предмет изгибов-отломов. У меня кожух радиатора крепился двумя клипсами сверху и вставлялся в пазы снизу. Где там ковырять трещеткой - не знаю - может быть, у тебя иначе.

... помпа жестко прикручивается к валу помпы..

ээээ :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #38 : 21 Июня 2011, 01:59:07 »
я имел в виду соединения гайка вал... не жестким его назвать нельзя=)
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #39 : 27 Июня 2011, 23:10:31 »
Добрались руки наконец то. Защита диплома понимаете ли...)
Открутил вискомуфту вместе с вентилятором, снял кожух. Усилий для откручивания почти не приложил - не странно это?
Подшипник вискомыфты крутится неравномерно, вентилятор ходит вдоль оси и вправо-влево. Поэтому я думаю вискомуфту на замену.
Поставил пока муфту обратно, но без кожуха, завел. При заведенном видно, что вентилятор крутится с люфтом.

Кстати можно ездить с такой муфтой? Или стоит потерпеть пару дней, пока муфта придет?

И еще вопрос: муфты одинаковые на все года-модели-переходы? Это больше хотелось бы из практики, т.к. в каталоге нет различий в муфтах.
Какую муфту посоветуете, или какие лучше не брать?
« Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 23:14:04 от Gluck
»
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #40 : 27 Июня 2011, 23:17:37 »
Кстати можно ездить с такой муфтой? Или стоит потерпеть пару дней, пока муфта придет?

дак если греться не будет то почему бы и нет если проблема только в муфте. но греться должно раз она умершая.

либо можешь заклинить её - просто завинти пару болтов насквозь. тогда точно не будет ничего греться или болтаться
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #41 : 27 Июня 2011, 23:23:14 »
если болтается то не езди лучше. Газу даш она как отлетит как загадит тебе радиатор  да и ещё хз что и куда там отлетит, лопасти могут и капот пробить
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #42 : 27 Июня 2011, 23:25:29 »
дак если греться не будет то почему бы и нет если проблема только в муфте. но греться должно раз она умершая.

либо можешь заклинить её - просто завинти пару болтов насквозь. тогда точно не будет ничего греться или болтаться
Клинила она видимо за счет того, что был люфт и благодаря этому люфту лопасть встала между кожухом и двигателем.
Сейчас мутфта крутит вентилятор, хотя и люфтит.
Про заворачивание болтов - читал где то, что после некоторого времени эксплуатации с болтами разорвало муфту, и зацепило еще что то.
Вот и я думаю -- не долбанет ли?

Кто нибудь использовал AVA муфту? Номер по экзисту: BW C322
Прост по доставке в 0 дней стоит =)
« Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 23:29:19 от Gluck
»
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #43 : 27 Июня 2011, 23:28:35 »
Клинила она видимо за счет того, что был люфт и благодаря этому люфту лопасть встала между кожухом и двигателем.
Сейчас мутфта крутит вентилятор, хотя и люфтит.
Про заворачивание болтов - читал где то, что после некоторого времени эксплуатации с болтами разорвало муфту, и зацепило еще что то.
Вот и я думаю -- не долбанет ли?

моя завинчена на 4 болта, кручу до 5 тыщ уже недели 3. но после 5 тыщ начинает свистеть ремень, т.к. проскальзывает. поначалу было страшновато, сейчас привык. шумит правда. просто хочу поставить себе электровентилятор, вот и не беру муфту.
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #44 : 28 Июня 2011, 01:40:44 »
Муфты на разные года одинаковые. Бывают двух типов - с биметаллической спиралькой и с биметаллической пластиной. Муфта со спиралькой включается и выключается явно, с пластиной - плавно. Отличие несущественное, хотя меня резкие включения напрягают.
Я использовал муфты sachs, meyle. AVA тоже должна быть приличная, но у меня таких не было.

моя завинчена на 4 болта, кручу до 5 тыщ уже недели 3. но после 5 тыщ начинает свистеть ремень, т.к. проскальзывает. поначалу было страшновато, сейчас привык. шумит правда.

Это описание из разряда "как делать не следует" :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АБРАХАН
  • Гость
« Ответ #45 : 29 Июня 2011, 11:08:30 »
на сколько я помню муфты отличаются количеством креплений крыльчатки вентилятора к самой муфте. посмотри на сколько болтов у тебя он крепится
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #46 : 05 Июля 2011, 08:40:19 »
Вобщем поменяли все. Задолбался старую муфту снимать, т.к. болты были не родные и подцепить их не было никакой возможности. Головка не налезает, ключ прокручивается. 30 минут ювелирной работы болгаркой и муфта снята =)

AVA  BW C322 - с пластиной, если кому интересно.

После установки правда лопость отломили, когда завели =(
Кожух снизу оттопырился, хотя перед заводом проверил, не задевал. Кожух хз родной или нет, но под сосок радиатора снизу было прорезано ножом, кожух касался этого соска. Таким образом он принял неправильную форму. Решил проблему кардинально: обрезал кожух вдоль траектории лопостей, чтоб больше никогда не зацепилось.

Всем спасибо за консультацию =)
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32603
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #47 : 05 Июля 2011, 10:20:29 »
Подушки то проверил? Наверняка они тоже просевшие. А резать кожух не панацея.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #48 : 05 Июля 2011, 11:21:34 »
Подушки то проверил? Наверняка они тоже просевшие. А резать кожух не панацея.
Подушки в норме =)

Ну в данном случае - панацея, т.к. он изначально стоял там неправильно. Т.е. получается, что кромка кожуха, которая прилегает к радиатору (перпендикулятно земле которая) выгнута в сторону двига. За счет того, что в нее упирается сосок и кожух уже принял форму, то проще отрезать, обезопасив новый вентилятор от подобной участи. А так, даже если его термофеном подровнять - от температуры радиатора все равно обратно встанет и в один прекрасный момент опять зацепит лопасть.
Я конечно сам  противник таких допиливаний, но пока так. Найдем новый кожух, конечно заменим =)

Кстати насколько критично ездить без лопасти?
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #49 : 05 Июля 2011, 14:20:48 »
Кстати насколько критично ездить без лопасти?

Да фигня, умрут подшипники в термомуфте и в помпе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам