Или я че-то не понимаю: какая нафиг разница с какой модели аккум? Да хоть от ЗИЛа

У аккумов характеристики: емкость, пусковой ток, расположение клемм, и может габаритные размеры (если это актуально), а... ну, и производитель (а то как-же, если не Varta, то гавно). Посмотрели по мануалу какой должен быть установлен при Вашем двигателе, купили, поставили.
В прошлом году купил какую-то Amega 60Ah. Учитывая проблемы электрики, и то что он всю зиму простоял на улице меня вполне устраивает.
В свое время ради теста пробовал воткнуть аккум с клеммами наоборот, как тут советовали, перевернув аккум - не получилось, "-" клемма не дотянулась.
А если подбирать аккум без мануала, то это баланс между геной и стартером. Если слишком большая емкость, то аккум будет все время недозаряжен, а если слишком маленькая, то стартер будет быстро "высаживать" аккум. Особенно, если проблемы с запуском двигателя.