BMW E30 Logo

Автор Тема: Выбор мягких, высоких и недорогих пружин  (Прочитано 11455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« : 12 Мая 2012, 16:02:06 »
Имею вот такой вопрос:
надо собрать мягкую высокую подвеску, пружины оригинал дорого, какие есть нормальные варианты?

тут на форуме прочитал про Suplex, но такого названия нет ни на Экзисте, ни на Автодоке.

Кто какие ставил?

Kilen пишут что отстой, жестко.

Смотрю на CS Germany.

Собственно, вот выбор - кто что скажет?

http://tecdoc.autodoc.ru/details.php?manufacture=16&model=290&carId=28&assemblyGroupNodeId=100113
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выбор мягких, высоких и недорогих пружин

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 12 Мая 2012, 16:59:27 »
Поддержу вопрос, сам сейчас перед выбором задних стоковых пружин! Так же обратил внимание на CS Germany, по цене норм и контора вроде ничего.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 12 Мая 2012, 17:10:04 »
Мне всегда казалось, что жесткость подвески определяется конструкцией амортизаторов, а не пружин. "Мягкая" пружина отличается от "жесткой" высотой, на которую она просядет под весом автомобиля.
Основное отличие пружин разных производителей, на мой взгляд, заключается в том, через какое время пружины "просядут", а не в какой-то абстрактной "жесткости".
Поэтому я бы пошел на какой-нибудь там экзист и по оригинальным номерам подобрал неоригинал от приличных производителей в надежде, что через неделю машина на этих пружинах не ляжет на асфальт. Supplex, по-моему, как раз из таких, которые на асфальт.
Так же предлагаю поступить с амортизаторами.
Если нужно именно увеличить клиренс - нужно использовать проставки, аналогичные оригинальным из комплекта "для плохих дорог" (есть ли такие на е30?) или просто проставки разумной высоты. Больше пары сантиметров, по-моему, уже неразумная высота. Насколько это поможет проходимости - не знаю. Или высокий клиренс нужен не для проходимости?

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 12 Мая 2012, 17:16:34 »
Мне всегда казалось, что жесткость подвески определяется конструкцией амортизаторов, а не пружин. "Мягкая" пружина отличается от "жесткой" высотой, на которую она просядет под весом автомобиля.

Да, и тут надо найти оптимальное сочетание высоты посадки и жесткости!
Оригинал - это идеальный вариант! Но 20крублей на 4 пружины по кругу очень жалко...

на экзисте из "нормальных" есть только CS Germany, K+F нету.

а вообще, глаза разбегаются от множества названий, я в начале ссылку дал.

« Последнее редактирование: 12 Мая 2012, 17:19:00 от bmwpower29
»
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 12 Мая 2012, 17:32:22 »
Мне всегда казалось, что жесткость подвески определяется конструкцией амортизаторов, а не пружин. "Мягкая" пружина отличается от "жесткой" высотой, на которую она просядет под весом автомобиля.
Не-а. Тебе казалось совсем неверно. Жёсткость подвески определяется в первую очередь пружинами. Они - основа. Амортизатор же влияет на жёсткость лишь в динамике, например в первой фазе поворота он мешает машине сжать пружину и накрениться. Но, именно жёсткость пружин влияет на общую энергоёмкость подвески автомобиля. Амортизатор лишь помогает пружине правильно работать, убирая раскачку и улучшая поведение подвески в некоторых режимах, например в начале поворота.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 12 Мая 2012, 17:32:41 »
Купи K+F где-нибудь еще. Номера по каталогу нашел?
Из подписи следует, что у тебя 325ix, а по ссылке предлагались пружины на 318is. Ты на какую машину пружины ищешь?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #6 : 12 Мая 2012, 17:34:58 »
на 318is ищу.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 12 Мая 2012, 17:34:59 »
Имею вот такой вопрос:
надо собрать мягкую высокую подвеску, пружины оригинал дорого, какие есть нормальные варианты?

тут на форуме прочитал про Suplex, но такого названия нет ни на Экзисте, ни на Автодоке.

Кто какие ставил?

Kilen пишут что отстой, жестко.

Смотрю на CS Germany.

Собственно, вот выбор - кто что скажет?

http://tecdoc.autodoc.ru/details.php?manufacture=16&model=290&carId=28&assemblyGroupNodeId=100113


Если надо дёшево, то купи на разборке пружины от E28 и обрежь их болгаркой по месту до нужной высоты, либо так оставь. Выбирай те, у которых толщина витка не более 12.5 мм (используй штанген-циркуль). Это про передние. Задние же просто с разборки поставь какие-нибудь от Е30.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 12 Мая 2012, 17:35:31 »
с разборки не вариант.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 12 Мая 2012, 17:35:54 »
Купи K+F где-нибудь еще. Номера по каталогу нашел?

а ссылочка есть на каталог? Сам поищу сейчас.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 12 Мая 2012, 17:36:25 »
с разборки не вариант.
это почему? тебе ж надо дёшево и сердито... это вполне жизнеспособный вариант
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 12 Мая 2012, 17:43:01 »
А что случилось с теми пружинами, которые сейчас стоят/стояли на автомобиле?

а ссылочка есть на каталог? Сам поищу сейчас.

Неа, ссылки нет. Найдешь - поделись, пожалуйста.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 12 Мая 2012, 17:45:28 »
http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?230=1&34=0,100113&36=188&35=0&32=24&14=4&10=BFD73FBDE3FCD549E040A8C00A3E0932033004&12=130

вот они. придется поискать. и на иску передних пружин нет.

на машине стоят H&R -40, для меня не вариант :):):)
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 12 Мая 2012, 17:51:19 »
Зря ты отвергаешь вариант с разборкой. А -40 продашь, останешься еще и в плюсе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 611
  • Репутация +24/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:1021
« Ответ #14 : 12 Мая 2012, 17:51:24 »
Имею вот такой вопрос:
надо собрать мягкую высокую подвеску, пружины оригинал дорого, какие есть нормальные варианты?

тут на форуме прочитал про Suplex, но такого названия нет ни на Экзисте, ни на Автодоке.

Suplex это второй бренд "Монро"(если не ошибаюсь), покупал их себе на экзисте году в 2005, в принципе нормальные пружины, стоят до сих пор, и новые вид имели довольно качественный.
  • BMW E30, 1985, купе, М20В20 L-Джетрон
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 12 Мая 2012, 17:52:16 »
покупал их себе на экзисте году в 2005, в принципе нормальные пружины, стоят до сих пор

Не просели? Передние или задние?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 12 Мая 2012, 17:53:53 »
Зачем тебе K+F непонятно качества? Ты как-то странно пытаешься сэкономить. Сомневаюсь, что они будут хоть чем-то лучше б-ушных пружин, если выбрать нормальные. Основная проблема пружин б/у - они проседают. Жёсткость при этом наверное не изменяется. Тебе нужно лишь подобрать более высокие б/у пружины нужной жёсткости и подрезать их под желаемую высоту. Это будет дешевле и правильнее того колхоза, что ты пытаешься сделать, заказывая всякую неоригинальную хрень.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 611
  • Репутация +24/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:1021
« Ответ #17 : 12 Мая 2012, 17:58:11 »
Не просели? Передние или задние?
Задние не просели, и с плазовскими "однотрубниками", на высокой скорости на волнах не пробивает.
  • BMW E30, 1985, купе, М20В20 L-Джетрон
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 12 Мая 2012, 22:10:00 »
Suplex нет в продаже задних ни в экзисте, ни в автодоке (( номера задних 06022 06023

Почитал отзывы в сети про CS Germany, норм пружины так-то.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3433
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:46
« Ответ #19 : 13 Мая 2012, 00:15:49 »
K+F стоят вкруг второй год,все с ними нормально.CS на ауди ставил тож все зочепись
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 14 Мая 2012, 17:32:04 »
Основная проблема пружин б/у - они проседают. Жёсткость при этом наверное не изменяется. Тебе нужно лишь подобрать более высокие б/у пружины нужной жёсткости и подрезать их под желаемую высоту.

и как только ты их подрежешь, - так сразу увеличится их жесткость, которую ты подобрал вначале :)
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 14 Мая 2012, 19:31:40 »
и как только ты их подрежешь, - так сразу увеличится их жесткость, которую ты подобрал вначале :)
высота и жёсткость - это два разных параметра пружины
жёсткость задаётся толщиной проволоки, закалкой металла и диаметром витка
количестве же витков задаёт высоту пружины
подрезанием ты изменяешь только высоту, а жёсткость при этом не изменяется

неправ, объяснение ниже
« Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 21:03:14 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 14 Мая 2012, 20:50:13 »

высота и жёсткость - это два разных параметра пружины
жёсткость задаётся толщиной проволоки, закалкой металла и диаметром витка
количестве же витков задаёт высоту пружины
подрезанием ты изменяешь только высоту, а жёсткость при этом не изменяется


Изменяется.
Жесткость пружины зависит и от количества витков т.е. ее высоты. Чем меньше витков, тем жестче пружина при прочих равных параметрах.
Я сопромат в институте изучал ;)  И вот что он говорит по этому поводу:

Цитировать
Жесткость пружины - коэффициент пропорциональности между деформирующей силой и деформацией в законе Гука.

Жесткость пружины:
- численно равна силе, которую надо приложить к упруго деформируемому образцу, чтобы вызвать его единичную деформацию;
- зависит от материала, из которого изготовлен образец, и размеров образца.


Ну и собстенно вот расчет пружин:
http://www.ogm.h11.ru/spring.html

Подставляем разное количество витков при прочих равных и смотрим результат по жесткости ;)

А если объяснить "на пальцах", то суть в следующем:
Допустим, что в пружине 5 витков и каждый виток нашей пружины сжимается под весом машины на 1см. Итого пружина сжимается на 5см. Берем болгарку и режем нах два, нет, лучче сразу три витка!  :D Диаметр пружины и прутка остался прежним, сталь тоже не поменяла своих физических характеристик, в машину мы не нагрузили картошки и ее вес тоже остался прежним.  :) Следовательно каждый из оставшихся витков сожмется снова все на тот же 1см. Так как мы психанули и отрезали 3 витка, то оставшиеся 2 сожмутся в сумме на 2см. Т. е. пружина стала жестче, что и требовалось доказать.
Учите матчасть ;)

  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3433
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:46
« Ответ #23 : 14 Мая 2012, 20:52:54 »
у маево препода па сапрамату атминя чуть приступ нипалучился :(
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 14 Мая 2012, 21:02:39 »
Изменяется.
Жесткость пружины зависит и от количества витков т.е. ее высоты. Чем меньше витков, тем жестче пружина при прочих равных параметрах.
Я сопромат в институте изучал ;)  И вот что он говорит по этому поводу:
...
А если объяснить "на пальцах", то суть в следующем:
Допустим, что в пружине 5 витков и каждый виток нашей пружины сжимается под весом машины на 1см. Итого пружина сжимается на 5см. Берем болгарку и режем нах два, нет, лучче сразу три витка!  :D Диаметр пружины и прутка остался прежним, сталь тоже не поменяла своих физических характеристик, в машину мы не нагрузили картошки и ее вес тоже остался прежним.  :) Следовательно каждый из оставшихся витков сожмется снова все на тот же 1см. Так как мы психанули и отрезали 3 витка, то оставшиеся 2 сожмутся в сумме на 2см. Т. е. пружина стала жестче, что и требовалось доказать.
Учите матчасть ;)
Ок. Согласен. Сам я сапромат не изучал (у меня математическое образование, но не инженерное). Таким образом, получается, что жёсткость пружины пропорциональна числу витков.

Но, это не отменяет сказанного, а лишь требует вывести несложные формулы для высоты и жёсткости, по которым подбирать желаемую пружину.

Если же купить неоригинальную пружину, то она будет какая-то... с неясной характеристикой, примерно усреднённая на все комплектации данного автомобиля, либо просто скопированная наобум с какой-то оригинальной прижины, коих полтора десятка номеров на каждую модель. В результате, получается кот в мешке. Хотя, может быть стоит рискнуть и приобрести... не знаю, ход за тобой.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 21:06:55 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам