BMW E30 Logo

Автор Тема: Выбор мягких, высоких и недорогих пружин  (Прочитано 11456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #25 : 14 Мая 2012, 21:55:46 »
Угу, вернее жёсткость пружины обратнопропорциональна числу ее витков.

А зачем формулы выводить - я же дал ссылку на он-лайн расчет пружин. Но вот и формула, если надо:

c=Gd4/8D3n

Диаметр проволоки, d мм   
Средний диаметр пружины, D мм   
Модуль сдвига, G МПа  (для пружинной стали G=78500МПа)
Число рабочих витков, n 


Я не говорю про оригинал или китай, хотя совершенно согласен - характеристики оригинальных и брендовых пружин подобраны гораздо лучше и точнее для конкретной модели, чем какие-то ноунэйм из китая, накрученные из арматуры китайцем вручную вокруг водопроводной трубы  :)
Я говорю о том, что любая пружина при уменьшении количества ее витков становится жестче. И оригинал и китай и новая и б/у.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выбор мягких, высоких и недорогих пружин

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 14 Мая 2012, 22:12:34 »
Я говорю о том, что любая пружина при уменьшении количества ее витков становится жестче.
Это я уже понял. Про формулы я говорю не про эти, а про те, которые позволят выбрать пружину именно тебе, под твои нужны. Хотя возможно, хватит и общей формулы, написанной выше. Просто я не уверен, что тебе известна жёсткость стандартной требуемой оригинальной пружины (даже уверен, что неизвестна).
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #27 : 14 Мая 2012, 22:24:28 »
Зря уверен )) Поиск рулит ;) Я когда выбирал себе подвеску, то нашел тут на форуме вот такую таблицу, на нее и ориентировался при сравнении пружин разных производителей:

Где-то прочитал, что у Eibach Pro-Kit перед мягче стока 325-ой.
Очень много прогуглил по этому поводу и наткнулся на вот такую таблицу.
Что скажете? как такое может быть что на заниженой пружине жесткость меньше?
Получается что в отбой и аморт проще будет пустить.

Spring---------------------Front(lb/in.)-------------Rear(lb/in.)

Stock 325i-----------------------106------------------------245
Stock 325is----------------------118------------------------265
Stock 325ix----------------------106------------------------308
Stock M3-------------------------114------------------------314
Stock M3--------------------------140------------------------250
Dinan Sport-----------------------172------------------------300
H&R OE Sport---------------------180------------------------380
H&R Sport-------------------------180------------------------380
H&R Sport (29664)---------------200------------------------285
H&R Race-------------------------315------------------------ 570
H&R Coilovers***----------------340------------------------380
Eibach Pro-Kit--------------------102-------------------------277
Eibach Race----------------------160-------------------------445
IE SIII----------------------------315-------------------------570
Koni Coilovers-------------------342-------------------------407
Cosmo Coilovers----------------450-------------------------560
Tokico----------------------------165-------------------------265
TMS J-Stock**-------------------680------------------------1026
Alpina(est.)---------------------~200-----------------------~350
FK 60/60 cup kit-----------------379--------------------------379
Vogtland Standard***--------115/197-----------------------360
Vogtland CS***---------------137/200-----------------------400
« Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 22:36:04 от The_Glory
»
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #28 : 14 Мая 2012, 22:41:38 »
я ездил на suplex-ах - нормальные по жесткости пружины. Про ресурс не скажу - занизился. И на lesjofors ездил - тоже вполне гуд по жесткости.
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1635
  • Репутация +88/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:37
« Ответ #29 : 14 Мая 2012, 23:29:54 »
А если объяснить "на пальцах", то суть в следующем:
Допустим, что в пружине 5 витков и каждый виток нашей пружины сжимается под весом машины на 1см. Итого пружина сжимается на 5см. Берем болгарку и режем нах два, нет, лучче сразу три витка!  :D Диаметр пружины и прутка остался прежним, сталь тоже не поменяла своих физических характеристик, в машину мы не нагрузили картошки и ее вес тоже остался прежним.  :) Следовательно каждый из оставшихся витков сожмется снова все на тот же 1см. Так как мы психанули и отрезали 3 витка, то оставшиеся 2 сожмутся в сумме на 2см. Т. е. пружина стала жестче, что и требовалось доказать.
Учите матчасть ;)
Есть нюанс. Коээфициент рассчитывается "пружина в сжатом состоянии/пружина в свободном состоянии". Соответственно когда ты режешь 3 витка, то пружина в свободном состоянии так же уменьшается, а коэффициент сжатия (который влияет на жесткость) останется прежним.
И да, инженер. Правда оптик, но физику помню и знаю хорошо. =)
Можно и ссылку твою использовать, но для этого надо проводить реальный эксперимент, а не "примерно длинна пружины".
ИМХО, готов к обоснованной дискусии ибо в споре рождается истина))

З.Ы. Формула в сообщении ниже =)
« Последнее редактирование: 14 Мая 2012, 23:44:27 от djafon
»
  • 323i темно-вишневый
e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1635
  • Репутация +88/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:37
« Ответ #30 : 14 Мая 2012, 23:43:21 »
Дабы не быть голословным.
Формула жесткости пружины
k=(m*g)/x
Где x - сжатие пружины (во сколько стала меньше)
  • 323i темно-вишневый
e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #31 : 15 Мая 2012, 09:01:12 »
ИМХО, готов к обоснованной дискусии ибо в споре рождается истина))

так а о чем спор? при любых коэффициентах обрезанная пружина становится не только ниже, но и жестче, а все коэффициенты влияют лишь на степень увеличения этой жесткости. Можно тут целый научный труд накатать с туевой хучей формул и эмпирических коэффициетов и т.д. Только это тут никому не интересно и не нужно в принципе, ибо одни покупают оригинальные или брэндовые пружины, ориентируясь на заявленные производителем характеристики, а другие тупо, методом проб и ошибок, режут пружины на глаз, лишь бы по высоте нравилось :)
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #32 : 15 Мая 2012, 09:45:50 »
а всего то хотел узнать, какие пружины из неоригинальных более-менее :D
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #33 : 24 Мая 2012, 12:10:01 »
Димыч рекомендует Lesjofors. я ему верю
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #34 : 24 Мая 2012, 12:28:42 »
на днях думал  и пришел к выводу, что надо попробовать купить Eibach от 320-й.

как раз подойдут на 318is. учитывая занижение -30 для 320i, и разницу в массе передка на 10-15 кг, занижение должно получиться около 0, что мне и надо.

Попу проставками приподниму.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #35 : 25 Мая 2012, 10:26:29 »
на попу от туринга возьми пружины. будет очень высоко. у меня есть такие. могу поменяться на стоковые.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1635
  • Репутация +88/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:37
« Ответ #36 : 25 Мая 2012, 11:14:54 »
на днях думал  и пришел к выводу, что надо попробовать купить Eibach от 320-й.

как раз подойдут на 318is. учитывая занижение -30 для 320i, и разницу в массе передка на 10-15 кг, занижение должно получиться около 0, что мне и надо.

Попу проставками приподниму.
Где то видел, продаются резиновые вставки в задние пружины, которые накачиваются. Т.е. если машина нагружена, накачал эти вставки и она приподнялась.
  • 323i темно-вишневый
e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 25 Мая 2012, 12:05:38 »
Где то видел, продаются резиновые вставки в задние пружины, которые накачиваются. Т.е. если машина нагружена, накачал эти вставки и она приподнялась.

Звучит кошмарно.
Примерно как мешок-домкрат, который накачивается выхлопными газами..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #38 : 25 Мая 2012, 12:10:04 »
на попу от туринга возьми пружины. будет очень высоко. у меня есть такие. могу поменяться на стоковые.

если на попу брать пружины от туринга, то на перед придется брать оригинал. а это другой ценник.

комплект Eibach перед/зад выйдет в пределах 10.000 рублей, считаю, что Eibach не хуже оригинала и точно лучше, чем любой неоригинал.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам