м40 в е34 стоит свой, кроме блока и пары причиндалов ничего общего с е30 нет. Он больше походит на м43, который ставился в более поздние БМВ, включая е46. Там свой мозг, свой коленвал. Поршни вроде одинаковые и шатуны, хотя хз.
по поводу м10 и м40 вцелом.
а по теме м10 более намного тяговит на низах. в 34-ку подойдет лучше чем м40.
У М10 меньше момента, меньше сил на более высоких оборотах, нежели у М40 с е34. Разница в 10-15%. Так что глупости не говори.
Самый современный М10 имеет 75кВт при 5800об/мин и 145Нм на 4500 об/мин момента.
М40 е30 на мотронике имеет 83кВт при 5500об/мин и 165Нм на 4200 об/мин момента.
Ну и у кого момента больше? 20Нм - это извини меня, ощутимая разница.
М40 проще, не требует обслуживания, кроме замены масла и ремня ГРМ. М10 требователен к зазорам клапанов и бензину, т.к. степень сжатия в м10 выше, чем в м40В18. Так же, в м40 больше объём, правда всего на чуток.
удивительно, что в е30 ставили м10 до 87 года, а в е34 шли только М40. 518i.