BMW E30 Logo

Автор Тема: Делюсь опытом изготовления передней растяжки  (Прочитано 11115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« : 18 Октября 2007, 20:54:47 »
Я делал так:

1. делаются опоры стоек из метала толщиной 4-5 мм со сверлениями под болты опор чашек (мне делали на лазерном резаке,в принципе можно сделать и болгаркой)
2. Берется растяжка 2110,от нее отрезаются болгаркой опоры
3. Растяжка примеряется и подгоняется по месту и прихватывается к чашкам
4. Берутся фланцы полуосей ЗАЗ (оригинал) 2 шт
5. Фланцы скручиваются болтами
6. На растяжке размечается место под врезку фланцев
7. Из растяжки вырезается кусок (в удобном месте) под врезку фланцев
8. Половинки растяжки ставятся на место и фланцы прихватываются к обеим сторонам растяжки по месту.
9. Растяжка снимается,все стыки обвариваются,зачищается болгаркой,грунтуется,красится

Растяжка получилась разборной и регулируемой(путем установки дополнительных прокладок между фланцами. Для натяжения растяжки в момент установки я предусмотрел два болта М6 в торцах фланцев











14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Делюсь опытом изготовления передней растяжки

Tiggra
  • Гость
« Ответ #1 : 19 Октября 2007, 09:48:24 »
конструктивная критика :)
1е- не растяжка , а распорка
2е -
регулируемой путем установки дополнительных прокладок между фланцами.
это не очень удобно

3е -
Для натяжения растяжки в момент установки я предусмотрел два болта М6 в торцах фланцев
не понятно - какого НАТЯЖЕНИЯ?
ведь эта штукенция не для стягивания "столбов", а для распирания.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 19 Октября 2007, 10:22:29 »
а зачем брать растяжку 2110, и от нее отрезать болгаркой опоры? может взять от е30 и ничего не резать?

имхо жесткости у растяжки (распорки) нифига нет. во первых из-за сечения, во вторых из-за неграмотного совокупления с "опорами стоек из метала толщиной 4-5 мм", в третих из-за  формы трапеции, в четвертых из-за внедрения фланцев от заза которые в некоторой степени играют роль шарнира.

в вазовском тюнинге главное цвет. и он как раз правильный :) .

на сайте хорошая распорка размещена. грамотная по крайней мере.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 486
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украинка
  • Возраст:48
« Ответ #3 : 19 Октября 2007, 14:11:11 »
Вся основная проблема в том что растяжки на е30 в большом дефиците!!!
  • Е30 touring 1989 330 m54 6st super sound
всегда ваш
Sokol 80503520603 www.Sokol-Sound.org.ua
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #4 : 19 Октября 2007, 18:33:24 »
Не правильная растяжка.
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #5 : 19 Октября 2007, 20:26:29 »
конструктивная критика :)
1е- не растяжка , а распорка

нестоль важно  - основная цель связь обеих стоек достигнута
2е -
регулируемой путем установки дополнительных прокладок между фланцами.
это не очень удобно


согласен, но часто ли ее приходится снимать ??
3е -
Для натяжения растяжки в момент установки я предусмотрел два болта М6 в торцах фланцев
не понятно - какого НАТЯЖЕНИЯ?
ведь эта штукенция не для стягивания "столбов", а для распирания.

на машинах с негнилыми и не убитыми чашками не надо ничего распирать .небольшое преднатяжение ей создать можно и этого вполне достаточно
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #6 : 19 Октября 2007, 20:56:49 »
а зачем брать растяжку 2110, и от нее отрезать болгаркой опоры? может взять от е30 и ничего не резать?

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ БЫЛО "ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАСТЯЖКИ " А НЕ ПОКУПКА В МАГАЗИНЕ

имхо жесткости у растяжки (распорки) нифига нет. во первых из-за сечения, во вторых из-за неграмотного совокупления с "опорами стоек из метала толщиной 4-5 мм", в третих из-за  формы трапеции, в четвертых из-за внедрения фланцев от заза которые в некоторой степени играют роль шарнира.

Еще раз повторюсь. Растяжка ставится не сцелью абсолютно жестко связать чашки стоек кузова. Если это сделать удары от дорожного покрытия будут распространяться не только на предназначенные для этого чашки но и на всю силовую структуру передней части кузова (брызговики,усилители брызговиков,стойки и т.д) Для более ясного понимания можно представит ситуацию наезда на скорости на любое препятствие  (люк,бордюр,камень) одним колесом при АБСОЛЮТНО жесткой передней расяжке. На машине без растяжки придется ремонтировать одну сторону, на машине с абсолютно жесткой растяжкой-обе. Это всё я говорю к тому что растяжка должна быть связующим элементом стоек для поглощения энергии ударов и иных воздействий а не для передачи этой энергии на другие участки силовой структуры кузова. При ПОСТОЯННОЙ езде с очень жесткой растяжкой ничего хорошего не получится

По поводу металла 4-5 мм приваренного к растяжке: если изучал сопромат здесь можно увидеть что в данном случае этот металл по отношению к трубе при ударах работает НА СДВИГ и является намного более жестким элементом по сравнению с трубой в местах ее сгиба.

По поводу фланцев ЗАЗ: этокак это стянутые 4-мя болтами М10 фланцы играют роль шарнира??

в вазовском тюнинге главное цвет. и он как раз правильный :) .

без комментариев

на сайте хорошая распорка размещена. грамотная по крайней мере.

14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #7 : 19 Октября 2007, 20:57:41 »
Не правильная растяжка.

Аргументы ??
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
X-Hicks
  • Гость
« Ответ #8 : 20 Октября 2007, 02:28:25 »
респект,у тя хоть такая есть....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 20 Октября 2007, 03:07:39 »
я не знаю скока стоит растяжка от таза, но на одном сайте продавали на е30 за 1500 (вроде из стали).
Просто не вижу особого смысла так ковырятся. Разве что спортивный интерес?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #10 : 20 Октября 2007, 08:03:02 »
я не знаю скока стоит растяжка от таза, но на одном сайте продавали на е30 за 1500 (вроде из стали).
Просто не вижу особого смысла так ковырятся. Разве что спортивный интерес?

Чет я не встречал растяжек по таким ценам. А так - растяжка от таза у меня валялась в гараже,фланцы тоже,сварочник есть руки есть почему бы не сделать ?
По времени получается 4 часа вдвоем.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 20 Октября 2007, 13:17:56 »
я не знаю скока стоит растяжка от таза, но на одном сайте продавали на е30 за 1500 (вроде из стали).
Просто не вижу особого смысла так ковырятся. Разве что спортивный интерес?

Чет я не встречал растяжек по таким ценам. А так - растяжка от таза у меня валялась в гараже,фланцы тоже,сварочник есть руки есть почему бы не сделать ?
По времени получается 4 часа вдвоем.

пару месяцев назад выкладывали ссылку на сайт, там было. адреса не помню.
ну а раз все есть - почему бы и нет. Мне вот в нагрузку достался фартук передний - гнутый перегнутый, в одном месте порван, но почти не гнилой. Сварочник, руки и желание есть. Появится время - выгну, сварю и покрашу)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 20 Октября 2007, 20:44:35 »
abazh.com
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #13 : 22 Октября 2007, 10:29:10 »
Когда будешь затягивать эти круглые блины их здорово поведет.
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #14 : 22 Октября 2007, 10:49:08 »
У меня стоит растяжка ( похоже родная ) так у нее соединение блинов и поперечины шарнирное. Думаю, если это соединение жесткое, то при движении будут излишние нагрузки на чашки. В следствии этого могут появиться трещины.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1013
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
« Ответ #15 : 22 Октября 2007, 11:19:05 »
У меня стоит растяжка ( похоже родная ) так у нее соединение блинов и поперечины шарнирное. Думаю, если это соединение жесткое, то при движении будут излишние нагрузки на чашки. В следствии этого могут появиться трещины.
всё правильно,ведь кузов имеет поперечное продольное и перекосное кручение,старые машины в особенности(помните когда дверь чутка цепляет,когда одно колесо на бардюре?)
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть, никакого чуда не произойдет (с) Амаяк Акопян
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #16 : 22 Октября 2007, 13:35:52 »
У меня стоит растяжка ( похоже родная ) так у нее соединение блинов и поперечины шарнирное.
покажи фотку
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #17 : 22 Октября 2007, 13:40:24 »
Нету. sad
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #18 : 22 Октября 2007, 17:28:57 »
сделай ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #19 : 22 Октября 2007, 17:44:34 »
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #20 : 22 Октября 2007, 20:51:55 »
Когда будешь затягивать эти круглые блины их здорово поведет.

Почему поведет то ? Блины ложатся на гайки крепления опоры амортизатора. Получается что каждый блин опирается на 3 точки (гайки ) и сверху прикручиваютя гайками.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #21 : 22 Октября 2007, 22:00:33 »
У меня стоит растяжка ( похоже родная ) так у нее соединение блинов и поперечины шарнирное. Думаю, если это соединение жесткое, то при движении будут излишние нагрузки на чашки. В следствии этого могут появиться трещины.

А вот это уже интересно .Я тоже об этом думал.Но решил делать именно так  когда вспомнил как сделана нерегулируемая растяжка Hartge - по такому же принципу,только труб 2
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #22 : 23 Октября 2007, 00:04:28 »
я тоже хочу!!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #23 : 23 Октября 2007, 09:50:18 »
В основном соединение блин-поперечина болтовое, но это для удобства монтажа, шарниров не видел ни когда, даже на картинках.
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #24 : 23 Октября 2007, 17:28:04 »
В основном соединение блин-поперечина болтовое, но это для удобства монтажа, шарниров не видел ни когда, даже на картинках.
а это тебе и есть шарнир.

Растяжка ставится не сцелью абсолютно жестко связать чашки стоек кузова. Если это сделать удары от дорожного покрытия будут распространяться не только на предназначенные для этого чашки но и на всю силовую структуру передней части кузова (брызговики,усилители брызговиков,стойки и т.д) Для более ясного понимания можно представит ситуацию наезда на скорости на любое препятствие  (люк,бордюр,камень) одним колесом при АБСОЛЮТНО жесткой передней расяжке.  Это всё я говорю к тому что растяжка должна быть связующим элементом стоек для поглощения энергии ударов и иных воздействий а не для передачи этой энергии на другие участки силовой структуры кузова. При ПОСТОЯННОЙ езде с очень жесткой растяжкой ничего хорошего не получится
не совсем согласен. тогда в ее наличии все таки главное цвет и собственно наличие. чем жесче платформа, тем кульнее! то что при ударе правой стороны пипец приходит и левой -это да! однако все зависит от силы удара и прочности\жесткости кузова в общем.

По поводу металла 4-5 мм приваренного к растяжке: если изучал сопромат здесь можно увидеть что в данном случае этот металл по отношению к трубе при ударах работает НА СДВИГ и является намного более жестким элементом по сравнению с трубой в местах ее сгиба.
на сдвиг, +воспринимает момент от плеча трапеции растяжки. т.е. получилась консоль. а как раз этот узел и саму трубу нецелесообразно загружать моментом, т.к.  жесткость трубы на изгиб вообще маленькая, она должна работь на сжатие, трубу растяжки разгружают болтовым соединением с опорной частью, т.е. шарниром, а опору на чашки оборудуют большими ребрами, воспринимающими момент. а такая форма растяжки неизбежно и безвозвратно обречена на работу в условии динамического изгибающего момента, что ей неприсуще.

По поводу фланцев ЗАЗ: этокак это стянутые 4-мя болтами М10 фланцы играют роль шарнира??
этотак это.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам