BMW E30 Logo

Автор Тема: В чем отличие равнодлинных выпускных коллекторов ALPINA,HARTGE, и пр.?  (Прочитано 20631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 610
  • Репутация +15/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Aluston (Крым)
  • Возраст:42
« : 31 Января 2013, 23:49:35 »
1.В чем отличие равнодлинных выпускных коллекторов ALPINA,HARTGE, и пр?
2.Какой равнодлинник стоит на 320IS?
3.AC ac schnitzer производил равнодлинники на М20?
  • BMW E30 320i .m20b20 1984
Нет ничего более постоянного чем временное
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1

Рекомендуем почитать по теме В чем отличие равнодлинных выпускных коллекторов ALPINA,HARTGE, и пр.?

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +19/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков (Украина)
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 01 Февраля 2013, 00:33:46 »
На 320ИС стоит мотор С14Б20.
А на М20 альпина думаю правильнее делали (мне так кажется), у них кроме выпуска весь мотор доработан. Соответственно под фазы и обороты наверное рассчитывали выпуск.
Про Хартге ничего кроме выпуска и внешнего тюнинга не слышал. В любом случае паук будел лучше стандарта на верхах.
Кто знает давайте разберем эту тему. Китайские коллектора наверняка с чего то породистого скопировали. Определим какие лучше!
Е30 318 свап М42 Е36 88г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1168
  • Репутация +32/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk
« Ответ #2 : 01 Февраля 2013, 00:42:21 »
hartge на м20





alpina на м20



  • 325i двухдверный седан 1985, Alpina B3 3.2 1996
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 01 Февраля 2013, 06:40:13 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 01 Февраля 2013, 07:21:34 »
Вообще я двумя руками за эту тему,только хотелось бы больше конкретики:
1.Что дает коллектор той или иной фирмы при установке на стандартный мотор(обязательно с указанием объема),в плане изменения поведении мотора,мощности ,крутящего момента.Офигенно если бы с мощностным графиком на стенде.
2.Что дает коллектор при установке на доработанный мотор ,с указанием что менялось  по мотору.Остальное желательно как в 1-ом пункте.
3.Вообще было бы замечательно ,если бы владельцы таких коллекторов смогли бы померить длину всех  первичных труб(хоть они и называются равнодлиниками,но пока я еще не встречал ни одного коллектора с одинаковыми трубами для всех цилиндров),длину вторичных труб после соединения 3-1 до х-пайпа,внутреннего диаметра труб,фото коллектора.Таким образом при сравнении с характеристиками с первых двух пунктов можно было бы понять как работают те или иные изменения(длина первичных труб,диаметр первичных труб и т.д) на характеристику мотора.
Для начала  могу померить свой коллектор ,но я не знаю ни фирмы производителя,ни для какого объема мотора он предназначен.
Думаю у е30 фанатов хватает литературы,файлов на компах .что бы собрать информацию по первым  двум пунктам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 01 Февраля 2013, 07:30:22 »
Фото с компа
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 01 Февраля 2013, 07:32:54 »
Вроде как реплика суперспринта,но так ли это  ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 01 Февраля 2013, 08:03:26 »
И большая просьба, если по теме нечего сказать или "где-то слышал","пацаны сказали ,шо с ним  будець перець" и т.д,то лучше ничего не пишите.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 01 Февраля 2013, 11:34:06 »
И большая просьба, если по теме нечего сказать или "где-то слышал","пацаны сказали ,шо с ним  будець перець" и т.д,то лучше ничего не пишите.

Это не тот форум, чтобы ","пацаны сказали ,шо с ним  будець перець". Такое на тазовых форумах могут писать.

По сути нет разницы - Альпина или Хартж, суть в другом. На стоковый мотор ставить паук особого смысла нет, т.е. хуже не будет, но и не изменится ничего. Пауки, не важно какой фирмы, сделаны равнодлинными. Форма пауков может быть разной, главное, чтобы они были действительно равнодлинными и конкретно под свой мотор. А далее, длинна труб, углы изгибов и прочее - всё это подбирается под конкретный диапазон. Паук должен работать вместе со впуском и фазами распредвала, иначе смысла от него не будет.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2449
  • Репутация +148/-127
  • Пол: Мужской
  • Локация: сзао хорошево-мневники
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 01 Февраля 2013, 12:17:03 »
Фото тойже реплики что на картинке выше доработаной чуть кем то)))
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2013, 12:18:55 от alka1
»
  • БМВ e30 m20b20 l-jetronik --> m20b28 motronik 1.3 nos
За прохожего заступлюсь,за друга убью,за близких умру.ЖИВИ, ЛЮБИ, КРАДИ, ГУЛЯЙ, КУПИ ВЕСЬ МИР ПОТОМ ПPОДАЙ! ВСЕГДА ЛИШЬ ПОМНИ ВЕЩЬ ОДНУ - НЕ ЗАБЫВАЙ СВОЮ БРАТВУ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 610
  • Репутация +15/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Aluston (Крым)
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 01 Февраля 2013, 12:19:54 »
Всё-таки изгибами они отличаются. Что и хотел узнать.АЛЬПИНА по-мудреней смотрится)
На фото выше реплики суперспринта как по мне один в один ЖАРТДЖ.
Были сомнения относительно того что Шницер делает такие коллектора, но таки-да)
  • BMW E30 320i .m20b20 1984
Нет ничего более постоянного чем временное
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 610
  • Репутация +15/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Aluston (Крым)
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 01 Февраля 2013, 12:23:37 »
На стоковый мотор ставить паук особого смысла нет, т.е. хуже не будет, но и не изменится ничего.
не думаю что совсем не будет прироста. крутящий момент точно должен прибавиться.
у друга на м50 после установки коллектора ощутимо прибавилась тяга на низах.при стоковом моторе.думаю с М20 тоже самое должно произойти.
  • BMW E30 320i .m20b20 1984
Нет ничего более постоянного чем временное
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1168
  • Репутация +32/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk
« Ответ #12 : 01 Февраля 2013, 12:52:42 »
Вообще я двумя руками за эту тему,только хотелось бы больше конкретики:
1.Что дает коллектор той или иной фирмы при установке на стандартный мотор(обязательно с указанием объема),в плане изменения поведении мотора,мощности ,крутящего момента.Офигенно если бы с мощностным графиком на стенде.
2.Что дает коллектор при установке на доработанный мотор ,с указанием что менялось  по мотору.Остальное желательно как в 1-ом пункте.
3.Вообще было бы замечательно ,если бы владельцы таких коллекторов смогли бы померить длину всех  первичных труб(хоть они и называются равнодлиниками,но пока я еще не встречал ни одного коллектора с одинаковыми трубами для всех цилиндров),длину вторичных труб после соединения 3-1 до х-пайпа,внутреннего диаметра труб,фото коллектора.Таким образом при сравнении с характеристиками с первых двух пунктов можно было бы понять как работают те или иные изменения(длина первичных труб,диаметр первичных труб и т.д) на характеристику мотора.
Для начала  могу померить свой коллектор ,но я не знаю ни фирмы производителя,ни для какого объема мотора он предназначен.
Думаю у е30 фанатов хватает литературы,файлов на компах .что бы собрать информацию по первым  двум пунктам.

Так фотки твоего или ты в инете нашел ?
  • 325i двухдверный седан 1985, Alpina B3 3.2 1996
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1168
  • Репутация +32/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk
« Ответ #13 : 01 Февраля 2013, 12:56:49 »
Всё-таки изгибами они отличаются. Что и хотел узнать.АЛЬПИНА по-мудреней смотрится)
На фото выше реплики суперспринта как по мне один в один ЖАРТДЖ.
Были сомнения относительно того что Шницер делает такие коллектора, но таки-да)


вот ещё фото, изделие действительно интересное.


  • 325i двухдверный седан 1985, Alpina B3 3.2 1996
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 01 Февраля 2013, 13:37:56 »
не думаю что совсем не будет прироста. крутящий момент точно должен прибавиться.
у друга на м50 после установки коллектора ощутимо прибавилась тяга на низах.при стоковом моторе.думаю с М20 тоже самое должно произойти.

с чего это у него повысился момент и тем более на низах? Паук даёт на оборах, и то на определённых. Работа паука в чём заключается? распределять резонансные волны одинакого для всех горшков. Если дроссель открыт не полностью, то нормальной продувки не будет, а паук именно для продувки и ставится. Паук одинакого для всех горшков распределяет резонансную волну(назовём её так). В момент выпуска и перед началом впуска (продувка камеры) перед выпускным клапаном создаётся небольшое разряжение, за счёт которого ОГ "высасываются" из камеры сгорания с небольшим количеством смеси. Т.е. помимо движения поршня, который выталкивает ОГ, за счёт коллебаний происходит перепад давления. В выпускную систему засасывается небольшое количество свежей смеси. А это значит, что камера продулась и цилиндр готов на весь свой объём принять свежую смесь. С обычным коллектором резонансные волны работаеют хуже, или же вообще не работают. На момент впуска в камере остаётся некое количество ОГ, а значит, свежей смеси засасывается меньше.  При слабо открытом дросселе продувка камеры хуже, т.к. во впускном коллекторе отрицательное даление, которое больше, чем в выпуске с пауком(или без паука). Тут скорее ОГ будут засасываться во впуск(условно), т.е. продувка хуже - меньше смеси - меньше мощности.

Может как-то непонятно написал, или где-то поменял местами предложения, но смысл понятен должен быть.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 610
  • Репутация +15/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Aluston (Крым)
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 01 Февраля 2013, 13:57:02 »
не могу сказать с чего, но факт имеет место быть.
слышал что от того в каком месте соединяются трубы в одну(после равнодлинника) и зависит прибавка тяги на низах или подхват на верхах.
  • BMW E30 320i .m20b20 1984
Нет ничего более постоянного чем временное
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 01 Февраля 2013, 14:14:08 »
не могу сказать с чего, но факт имеет место быть.
слышал что от того в каком месте соединяются трубы в одну(после равнодлинника) и зависит прибавка тяги на низах или подхват на верхах.

от части ты прав, только не на верхах и низах, а в каком диапазоне будет работать паук. Это место и характеризует начало резонансной волны, которая идёт обратно к цилиндру. Вернее, первое критическое изменение объёма выпускной трубы.



ЗЫ, чтобы паук заработал, он должен "войти в резонанс".  как бы войти в темп работы мотора.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2013, 15:03:45 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 01 Февраля 2013, 14:53:31 »
волна гасится от изменений объёма и от "трения" об изгибы. Чем ровнее паук, тем сильнее будет волна. По поводу изгиба от коллектора не помню, но там тоже как-то расчитывается. Можно посмотреть глушаки у Хот-Родов. Самый лучший глушитель - прямая труба и очень длинная. Звук адский, зато рабоатет лучше. В общем, на пути к резонатору, а в обычном выпуске он является отправной точкой волны, выпуск должен быть максимально ровным и прямым для каждого цилиндра, чтобы резонансная волна доходила до каждого цилиндра одинакого в нужный момент. Всё остальное - от Лукавого. Наплывы на коллекторах стачивать не надо, это заводское решение, ане брак. У двухтактников, например, труба приплюснута в определённом месте, а в глушителе находится (анальное :) ) кольцо, резко меняющее сечение выпуска. Хочешь разобраться в выпускных системах - посмотри устройство выпуска и впуска двухтактного мотора. Идиалом послужит совковая техника 80-90гг. Тулы, Вятки... там из малого объёма выжато почти максимум сил и момента и они развивают свой момент в низком диапазоне оборотов, в отличии от других 2Т моторов. Вот на что способна нормальная настройка длины впуска выпуска, а так же их объёма геометрии.

Ну и чем ровнее выпускная система, тем она холоднее и громче. Гашение волны о резкий изгиб трубы происходит с выдлением тепла и появлением резонансных волн (обратных волн) Словно бросить мяч в стену - он отскакиевает обратно. Тут тоже самое. Поэтому длинна паука должна быть точно расчитана на время зарождения и прохождения по всему пауку данной волны.

Всё-таки изгибами они отличаются. Что и хотел узнать.АЛЬПИНА по-мудреней смотрится)

так что теперь вы знаете, что "наглаз" определить правильность паука невозможно ;)
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2013, 15:00:11 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38944
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #18 : 01 Февраля 2013, 15:01:27 »



Вооо, вот точно такой же мотор видел в москве когда-то давно. У Влада из Тушино Хартге разбирали как раз.


Ну а по теме когда строешь атмосферный двигатель, то , чтобы снять бОльшую мощьность повышают обороты двигателя, на высоких оборотах частенько  двигатель упирается в производительность впуска и выпуска, равнодлинный коллектор вводит газы в резонанс и создает за коллектором разряженное давление, что позволяет НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБОРОТАХ улучшить наполняемость цилиндров, что дает дополнительные ЛС, без чип тюнинга: коррекции фаз, зажигания впуска - это не имеет особого смысла.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 01 Февраля 2013, 15:04:57 »
Тарас, ты меня принимаешь за флудера, и даже не прочитал ничего? :( пичалька...
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38944
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #20 : 01 Февраля 2013, 15:07:38 »
Я только вопрос прочитал и мельком глянул )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 01 Февраля 2013, 15:14:33 »
Я только вопрос прочитал и мельком глянул )

просто забил, так и скажи))  "пришёл, увидел, наследил" :D
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 610
  • Репутация +15/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Aluston (Крым)
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 01 Февраля 2013, 15:30:06 »
так что теперь вы знаете, что "наглаз" определить правильность паука невозможно ;)
нет.я предполагал что они все визуально одинаковые.имеют похожие изгибы.оказалось нет. про определение правильности на глаз даже не думалл.
  • BMW E30 320i .m20b20 1984
Нет ничего более постоянного чем временное
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 01 Февраля 2013, 15:58:56 »
Это не тот форум, чтобы ","пацаны сказали ,шо с ним  будець перець".

Ну да ,это же форум высокоинтелектульных снобов ,некоторые из которых не могут отличить степень сжатия от компрессии и т.д. ,что иногда читать противно.

По сути нет разницы - Альпина или Хартж, суть в другом. На стоковый мотор ставить паук особого смысла нет, т.е. хуже не будет, но и не изменится ничего.

Прибавка будет и на стоковом моторе ,но естественно больше она будет на доработанном моторе.

 Пауки, не важно какой фирмы, сделаны равнодлинными.

Но по факту далеко не все они с первичными трубами равной длины .Проверял не раз ,от м20.,м50-52 и т.д. и не разу пока еще не встретил таких.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 880
  • Репутация +38/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 01 Февраля 2013, 16:01:49 »
Так фотки твоего или ты в инете нашел ?
Фото не моего.Сделаю фото-выкину здесь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам