Немного уточню - на свечах чёрный сухой налёт - перелив, чёрный жирный налёт масло в цилиндрах, белый не помню, но что-то нехорошее, чистые свечи скорее всего ОЖ в цилиндрах, заметно рыжий цвет - бензин с высоким содержанием железа, на здоровом моторе с здоровым впрыском насколько помню слегка кирпичный цвет.
Масляная компрессия смывается прысканьем карбклинера в цилиндры перед замером, а так-же определяется заливанием 5 кубиков масла в цилиндр перед замером. При прысканьи карбклинера компрессия не должна сильно падать, при заливании масла должна заметно вырасти. Компрессия измеряется на горячем двигателе.
Масло во впуске всё же должно быть в незаметном количестве, абсолютно сухим впуск не будет. Но вот большого количества и тем более гумна там быть не должно.