BMW E30 Logo

Автор Тема: Ремонт БК/часов на 6 кнопок  (Прочитано 7015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« : 07 Марта 2013, 21:14:43 »
Добрый днь,

стоят 6ти кнопочные часы, но очень глючат...кнопки реагируют на нажатие когда захотят (раз в неделю может), тоеть температуру показывает правильно, часы и дату тоже, гонг работает, но обычно на экране просто часы горят и переключиться на что-то другое не получается...обычно получается когда только завёл машину - можно поклацать, но это бывает раз в неделю, восновном просто часы...
В электрике не разбираюсь поэтому хочу узнать есть ли кто-то, кто может эти часы разобрать, посмотреть, понять что там внутри и в случае какой-то поломки починить....может вообще отдать их в какой-то радиокружок чтоб там их проверили на работоспособность всех деталей..
Началось всё с того, что переодически на екране начали появляться и мигать разные "иероглифы", потом то горела то нет подсветка часов, теперь подсветка перестала гореть вообще, а вместе с ней почти перестали работать кнопки...
И может ли быть проблема в приборке? - они же к ней поключаются...

Заранее спасибо.
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт БК/часов на 6 кнопок

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 08 Марта 2013, 20:30:00 »
Радиокружок привлекать я бы не стал.
Погасла подсветка - это, скорее всего, перегорела лампочка. Кстати, лампочек там две, одна подсвечивает экран, другая - надписи над кнопками.
Часы разбираются довольно просто. Сначала нужно подцепить ногтем край декоративной облицовки и вынуть ее. Сверху и снизу прибора будут видны защелки. Их нужно аккуратно отогнуть в сторону центра прибора, и вытянуть его. Либо можно снять магнитолу и просто вытолкнуть его с обратной стороны, засунув пальцы под панельку. С обратной стороны - разъем и две лампы в углублениях. Советую поменять обе, чтобы два раза не лазить. Корпус прибора состоит из двух половинок. Он соединяются двумя защелками, одна сверху по центру, другая - снизу. Куда их отгибать, я уже точно не помню, но помню, что разбирался он элементарно. На одной половинке - печатная плата, на другой - экран, кнопки, плата кнопок и световод, который просто вынимается.
Часто проблема заключается в пропадании контакта в разъеме, соединяющим эти две платы. Иногда достаточно просто разобрать и собрать БК, но для верности лучше поскоблить отверткой штырьки разъема или (лучше) протереть их контакт-спреем. Затем все собирается в обратном порядке и, возможно, все проблемы уйдут.
Если кнопки все равно будут плохо нажиматься, надо сделать профилактику самим кнопкам. Плата кнопок держится на передней половине корпуса двумя саморезами под маленькую крестовую отвертку. Сами кнопки, насколько я помню - это такая резиновая фиговинка с черными токопроводящими вставками, которые прижимаются к плате. В пультах телевизоров и аналогичной техники бывают такие же клавиатуры. Вероятно, загрязнена плата или эти вставки. Их можно аккуратно протереть тряпочкой, если не поможет - со спиртом. Сам экран лучше не трогать. Затем все собирается в обратном порядке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 08 Марта 2013, 22:51:41 »
Да, кстати, еще можно купить такой же прибор б/у. Он не слишком распространен, но и не чрезмерно дорог. Можно купить его с "потекшим" экраном совсем задешево, а потом из двух собрать один.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 11 Марта 2013, 11:44:34 »
Дополню - часы эти не могут переключатся с режима часов при выключенном зажигании. Если не работают при включённом, то значит проблема в проводе питания. При включении подсветка становится ярче.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 11 Марта 2013, 18:51:43 »
у меня тоже самое - лечил как описал Abra - разобрал, почистил контакты, собрал - помогло на некоторое время. Сейчас снова мигающие иероглифы частенько наблюдаю...надо повторить )

При включении подсветка становится ярче.
+1 Более того - синий кружочек над экраном - это датчик освещенности, от которого меняется яркость экрана. И если на него помигать пультом сигналки, то экран тоже мигает ))) Это меня Холланд так научил когда то ))))))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 11 Марта 2013, 18:54:06 »
Хм, надо попробовать! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 12 Марта 2013, 10:59:08 »
Хм, надо попробовать! :)

ага, попробуй, только я малость описАлся - нужно помигать ИК пультом от магнитолы, а не сигналки ;) При выключенных габаритах у меня экран начинает тоже мигать - видимо это сделано для того, что бы днем в солнечную погоду он светился ярче, а в пасмурную или вечером - слабее
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 15 Марта 2013, 15:17:27 »
Часы не переключаются при включённом зажигании.

про датчик освещения знаю, заметил, что в солнечную погоду показания на часах светят ярче, вечером пальцем закрыл/открыл и понял наконецто что это за странная синяя фиговина)))

вобщем разберу, почищу, отпишусь.

Спасибо всем)
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 16 Марта 2013, 00:28:03 »
Проверь идёт ли питание при включённом зажигании которое. Может дело в нём.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #9 : 16 Марта 2013, 02:47:43 »
у меня тоже самое - лечил как описал Abra - разобрал, почистил контакты, собрал - помогло на некоторое время. Сейчас снова мигающие иероглифы частенько наблюдаю...надо повторить )
+1 Более того - синий кружочек над экраном - это датчик освещенности, от которого меняется яркость экрана. И если на него помигать пультом сигналки, то экран тоже мигает ))) Это меня Холланд так научил когда то ))))))
Сколько людей после этого полезли в свои тридцатки так делать?))
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 18 Марта 2013, 10:38:21 »
Сколько людей после этого полезли в свои тридцатки так делать?))
Ахахах! ;D Пультом не делал, но когда ездил последний раз, то закрывал пальцем это окошечко! :) забавно...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 18 Марта 2013, 18:26:34 »
Вобщем всё разобрал, осмотрел. Внутри всё целое (только одна лампочка перегоревшая была). Почистил контакты, которые соединяют две половинки часов (плату и кнопки с экраном).
Ну вобщем ничего не изменилось...кнопки не работают, только когда нажимаешь на любую из них при выключеных габаритах, экран на 2-3 сек. загорается и потом тухнет (так и должно быть по идее), но не показывает другие данные...
Видимо проблема или в проводке к приборке или в самой приборке....
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #12 : 18 Марта 2013, 18:33:20 »
Проверь идёт ли питание при включённом зажигании которое. Может дело в нём.
а как проверить? сори за глупый вопрос, я в этих делах тоговат)) там окло 8 - 10 ножек идут от жгута в сами часы, насколько я понимаю, одна из ножек это минус, вторая подаёт постоянное питание на поддержание памяти часов, а какая-то третяя подаёт питание при вкл. зажигании и даёт возможность просматривать и изменять данные? так?
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 18 Марта 2013, 21:37:35 »
а как проверить? сори за глупый вопрос, я в этих делах тоговат)) там окло 8 - 10 ножек идут от жгута в сами часы, насколько я понимаю, одна из ножек это минус, вторая подаёт постоянное питание на поддержание памяти часов, а какая-то третяя подаёт питание при вкл. зажигании и даёт возможность просматривать и изменять данные? так?
Всё так. Только увы я не знаю какие там провода и пины. Надо схемы смотреть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:40
« Ответ #14 : 18 Марта 2013, 21:46:11 »
а как проверить? сори за глупый вопрос, я в этих делах тоговат)) там окло 8 - 10 ножек идут от жгута в сами часы, насколько я понимаю, одна из ножек это минус, вторая подаёт постоянное питание на поддержание памяти часов, а какая-то третяя подаёт питание при вкл. зажигании и даёт возможность просматривать и изменять данные? так?
Если проблема только в 3-х проводах, то возьми тестер, поставь стрелочку его на шкале до 20 В и на заглушённой машине проверь на каких двух проводах из трёх у тебя будет постоянных 12 В. Найдёшь те два - третий будет переменный +, включишь зажигание и через тестер соединишь его с "массой" или найденным тобой минусом. По идее так. Через тестер не думаю, что коротнёт если прозвенишь два плюса вместе. ИМХО. Я бы так сделал, но ребята, если не прав, то поправьте.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4ODc2OS4wLmh0bWw=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 18 Марта 2013, 22:34:48 »
Проблема в том, что проводов там больше...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 19 Марта 2013, 13:32:16 »
да, там 8-10 ножек и возможно что постоянный плюс не на одной, а на 2, 3,4 и т.д.
Подскжите, где можно эти схемы найти?
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 19 Марта 2013, 13:45:11 »
Судя по ЕТМ, 5-я нога, серо-фиолетовый провод.
Тему со ссылками на схемы ЕТМ специально же прикрепил в начале раздела:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,101911.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:46
« Ответ #18 : 22 Мая 2013, 17:10:09 »
 Часы работают нормально, но есть проблемка с показом температуры....  Обычно показывает -30, иногда начинает показывать разные значения и в итоге выходит на нормальные значения температуры, похожие на реальные забортные....  Зимой, т. е. в холода чаще показывает реальные значения, чем в теплые времена.... Датчик глючит или часы?
  • BMW E30, 318i, M40, Touring, 1993
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 22 Мая 2013, 18:38:55 »
Глючит, скорее всего, провод до датчика. -30 - это когда датчик отключен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 154
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:33
« Ответ #20 : 27 Мая 2013, 22:49:01 »
А где находиться находится датчик? где искать его? :-\
« Последнее редактирование: 28 Мая 2013, 11:18:37 от Abra
»
  • 318, m40->m43, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #21 : 28 Мая 2013, 09:55:31 »
В губе переднего фартука или в воздуховоде охлаждения передних тормозов. Черный штырь с желтой клемой.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 28 Мая 2013, 11:23:23 »
.. или болтается где-нибудь на проводах.
У меня был без желтого разъема. Из датчика шел довольно длинный провод с круглым черным резиновым разъемом. Как на датчике износа тормозных колодок.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 154
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:33
« Ответ #23 : 28 Мая 2013, 21:23:33 »
чёт таки не нашел датчик...
лампочку дисплея сменил - заработала, второй просто не было... над купить с патроном)))
  • 318, m40->m43, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 28 Мая 2013, 22:17:37 »
Ищи, к нему отдельный провод должен быть просунут через резинку под блоком предохранителей. Кажется.
Температуру-то показывает или -30?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам