BMW E30 Logo

Автор Тема: подключение электровентилятора  (Прочитано 8297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« : 27 Марта 2013, 16:08:26 »
на данный момент имеется: е30 с м50 и вентилятором от кондея е34 вроде.   подключено через датчик в радиаторе и какое-то реле колхозное.  когда температура на "13:00" включается вентилятор на очень большой скорости, да так, что напряжение просаживает и хх падает до 300-400об.мин и после плавает в диапазоне 500-700об.мин пока вентилятор крутится.

вопрос: почему так сильно просаживается напряжение?

как правильно подключить вентилятор чтоб две скорости было а не одна быстрая как сейчас?
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме подключение электровентилятора

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 27 Марта 2013, 16:35:48 »
На вентиляторе должен стоять здоровенный резистор, а в разъеме вентилятора должно быть три провода. Один - масса, другой - плюс, третий - плюс через резистор. Через резистор - первая скорость, напрямую - вторая.
Далее, датчик на радиаторе должен быть двойной, на две температуры, обычно 91 и 99 градусов. 91 включает первую скорость, 99 - вторую. Если термомуфты у тебя нет, то, вероятно, следует выбрать другие температуры, например, 88 и 95. После датчика должно быть два реле, которые включают первую и вторую скорость, соответственно.
Имей в виду, что резистор на вентиляторе имеет склонность выгорать, в этом случае первая скорость пропадает. Тогда резистор нужно заменить. Сопротивление у него что-то около 0,6 Ом, я ставил себе резистор бош примерно за 300р. Он не такой же, как был родной, но вполне работает.
Почему проседают обороты - вопрос сложный, но потребляет вентилятор будь здоров, особенно в момент запуска сразу на второй скорости.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 16:37:43 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 27 Марта 2013, 18:07:14 »
не лучше ли будет оставить односкоростной вентилятор, чтоб не извращаться с датчиками и подключить его через резистор, чтобы только на малой скорости работал?  хотя бы для того, чтобы попробовать, будет ли такую просадку давать. для охлаждения в пробках первой скорости более чем достаточно будет. а на трассе и встречный поток воздуха справляется прекрасно.
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 27 Марта 2013, 22:28:23 »
Нет, надо сделать все по уму.
У меня летом в пробке иногда включается 2 скорость.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #4 : 28 Марта 2013, 00:33:42 »
да чето я уже склоняюсь после ответа, воткнуть туда вискомуфту как-нибудь.   

а резистор где мне увидеть?  не внутри ли корпуса моторчика он?
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 28 Марта 2013, 11:42:57 »
По-моему, ничего сложного, пара реле, немного проводов и датчик в радиатор. Впрочем, муфта тоже не помешает.
Вентилятор бывает magna/siemens и bosch. У меня magna, резистор торчит на вентиляторе слева-снизу, вот такой:

Такой же новый стоит конских денег, поэтому я приколхозил бош, он другой, вот такой:

Важно установить резистор так, чтобы вентилятор обдувал его при работе, потому что он греется, как утюг.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 301
  • Репутация +4/-8
« Ответ #6 : 28 Марта 2013, 11:48:41 »
че полезнее родной или еэлектро поставить.
В любое время суток имей рассудок и фильтруй поступок,и тогда всё будет в поряде: вокруг будут дамы,а не бляди;друзья,а не лохи в засаде.
P.S  КРАВЦ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 28 Марта 2013, 12:17:19 »
Оба! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #8 : 28 Марта 2013, 20:23:12 »
PN 1499100100



помимо датчика я еще продублирую в салон на двойную кнопку от ПТФ ))
« Последнее редактирование: 29 Марта 2013, 12:12:34 от mastergate
»
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 28 Марта 2013, 23:44:06 »
Офигенно, где раздобыл такой новый пропеллер? Номер есть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #10 : 28 Марта 2013, 23:58:01 »
Посмотреть еще генератор на сколько ампер. Вообще они свой номинальный ток должны давать от 1500 об\мин. Акум еще проверить, возможно  идет на подзарядка и к нему еще вентилятор подключается, вот и просаживается напруга.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 594
  • Репутация +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орск
  • Возраст:48
« Ответ #11 : 29 Марта 2013, 05:34:18 »
Электричество - наука о плохих контактах ))
на 34 у меня подобное было, вылечилось зачисткой всех проводников приходящих на + клему аккумулятора
  • BMW E30 M20B20 Sedan 1988 -> M50B25TU, E30 M40B18 Sedan 1989 -> M44B19
BMW E34 M50B25 Sedan 1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #12 : 29 Марта 2013, 10:43:20 »
а акум у меня вобщем-то дохлый.   машину заводит, но без зарядки держит мало....

вобщем посмотрел я  вентилятор свой получше.   от какой машины он -хз,  резистора нету  , просто 2 провода от моторчика идут.

буду всё таки вискомуфту ставить за счет  углубления радиатора вперед
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам