BMW E30 Logo

Автор Тема: собираюсь свапнуться с м10б18 карб на м43б18  (Прочитано 13525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 92
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Алматы
  • Возраст:36
« Ответ #25 : 22 Июня 2013, 22:20:12 »
на м43 у меня был 2ух составной
  • Bmw 1987 Coupe M43
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме собираюсь свапнуться с м10б18 карб на м43б18

  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #26 : 11 Августа 2013, 20:56:24 »
Цитировать
Если кородка была 5-ти ступка то кардан менять не надо.
Вот список всего что надо
Кардан от М10,М40 с 5-ти ступенчатой коробкой передач
Коробка от М40
2 поддона с маслоприемником от М40
Лапы от М40
Подушки двигателя от М40
Радиатор от М40
Крепления радиатора
Трубка для обратки (покупается на тазо рынке и гнется по месту)
Торомза остаются стоковые


Я бы дополнил:
поскольку масляный картер у Е34 после балки, а у нас перед ней, вместе с поддоном надо еще маслозаборник и, весьма советую, щуп с трубкой ) В случае, когда М43 с ГУРом, трубку щупа надо будет до установки ремня аккуратно перегнуть по месту, у меня около масляного фильтра получилось.
бензонасос в корпусе с датчиком от М40 (проще с трубками обратки и вентиляции), хотя можно мерсовский подвесить в нишу перед левым задним колесом. Тогда геморр и колхоз с обраткой и вентиляцией бензобака понадобится
Провод бензонасоса, по схеме зелено-фиолетовый, от разъема С101 (стык салонной и моторной проводки) до разъема под пассажирским диваном (справа). Туда же коричневый провод от массы. Проводку для бензонасоса тоже можно с Е30 М40 взять. На этой же косе разъем датчика скорости, на редукторе который.
Выпуск, я поставил с лямбдой и катализатором.
Воздушный фильтр с расходомером
Разъем С101 на моторную косу, ибо на М43 фишка моторной косы не стыкуется с кузовной от Е30 М10. Либо как я, взял разъем для кузовной косы на разборке с 34-го кузова
Крепления для радиатора, катушки зажигания и воздушного фильтра.
ГУР. Если Е30 без гура, проще поменять шкивы движка на клиновые, насос ГУРа тогда можно снять. Я поменял рулевую рейку на ГУРёвую. Пришлось брать бачёк ГУРа с кронштейном.
Какого года двигатель? если 95+, то там ЕВС 2 или 3, надо брать мозги(ЭБУ по русски или DME по ихнему) в комплекте с ЕВС, чипом. Приемник и антенну можно отдельно брать. Либо ставить и программировать эмулятор иммо, есть в сети предложения от 40 баксов.
Кулису лучше укоротить. я нашел на разборке, на пару см короче - отлично встала.
Схему распиновки разъемов, можно взять отсюда http://www.megasquirt.325ix.com/MS_to_Motronic/C101%20to%20X20.html
кстати, может кто переведет и сюда выложит?
До установки мотора надо снять с М10 одноконтактный температурный датчик и врезать на М43 вместо заглушки в блок.
Вискомуфта. Без диффузора ее эффективность по жаре в пробках маловата. Думаю выкинуть, поставил электровентилятор.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2013, 21:09:08 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 92
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Алматы
  • Возраст:36
« Ответ #27 : 18 Августа 2013, 11:50:39 »
Я бы дополнил:
поскольку масляный картер у Е34 после балки, а у нас перед ней, вместе с поддоном надо еще маслозаборник и, весьма советую, щуп с трубкой ) В случае, когда М43 с ГУРом, трубку щупа надо будет до установки ремня аккуратно перегнуть по месту, у меня около масляного фильтра получилось.
бензонасос в корпусе с датчиком от М40 (проще с трубками обратки и вентиляции), хотя можно мерсовский подвесить в нишу перед левым задним колесом. Тогда геморр и колхоз с обраткой и вентиляцией бензобака понадобится
Провод бензонасоса, по схеме зелено-фиолетовый, от разъема С101 (стык салонной и моторной проводки) до разъема под пассажирским диваном (справа). Туда же коричневый провод от массы. Проводку для бензонасоса тоже можно с Е30 М40 взять. На этой же косе разъем датчика скорости, на редукторе который.
Выпуск, я поставил с лямбдой и катализатором.
Воздушный фильтр с расходомером
Разъем С101 на моторную косу, ибо на М43 фишка моторной косы не стыкуется с кузовной от Е30 М10. Либо как я, взял разъем для кузовной косы на разборке с 34-го кузова
Крепления для радиатора, катушки зажигания и воздушного фильтра.
ГУР. Если Е30 без гура, проще поменять шкивы движка на клиновые, насос ГУРа тогда можно снять. Я поменял рулевую рейку на ГУРёвую. Пришлось брать бачёк ГУРа с кронштейном.
Какого года двигатель? если 95+, то там ЕВС 2 или 3, надо брать мозги(ЭБУ по русски или DME по ихнему) в комплекте с ЕВС, чипом. Приемник и антенну можно отдельно брать. Либо ставить и программировать эмулятор иммо, есть в сети предложения от 40 баксов.
Кулису лучше укоротить. я нашел на разборке, на пару см короче - отлично встала.
Схему распиновки разъемов, можно взять отсюда http://www.megasquirt.325ix.com/MS_to_Motronic/C101%20to%20X20.html
кстати, может кто переведет и сюда выложит?
До установки мотора надо снять с М10 одноконтактный температурный датчик и врезать на М43 вместо заглушки в блок.
Вискомуфта. Без диффузора ее эффективность по жаре в пробках маловата. Думаю выкинуть, поставил электровентилятор.

все в точь так,так все и делалось
  • Bmw 1987 Coupe M43
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 322
  • Репутация +9/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: КБР, Нальчик
  • Возраст:44
« Ответ #28 : 22 Августа 2013, 18:09:18 »
лично моё мнение, что заморачиваться с этой идеей не стоит..овчинка выделки не стоит...ставить м43 вместо м10 карб 1984 года рождения не учень оптимальное решение...По ходу установки будут выплывать мелкие и не очень приятные мелочи на устранение которых уйдёт очень много времени и средств. Я думаю, что даже при наличии халявных двигателя и кпп, решение мелочей возникающих при свапе займёт очень много времени и средств. Лучше продать коня или оставить как донора и свапнуть машину по свежее с дохлым движком м20 или м40...это лично моё мнение. Я лично бы не заморачивался
  • BMW E30, 316, M44B1,9, 4-дв. седан. 1990г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #29 : 06 Октября 2013, 18:44:49 »
пардон что вклиниваюсь, но возможно и вам пригодится. схожая тема за исключением того что двиг у меня с е36 1,6 (с е34 1,8)
чешу репу по поводу того что остались неподключеными два разъема 1 и 2 и вход (выход?) 3 около дроселя.
есть догадки что разъем 2 подключается к клапану вентиляции топливного бака, от которого идут два шланга, один из них на абсорбер, а другой как раз на вход № 3 на фото. Этого узла у меня нет  :'( , можно ли заглушить это вход/выход на дроселе? Последствия этого?
Если есть мысли подскажите что за разъем № 1? 
ЗЫ. Еще одна важная деталь. На моторной косе (по крайней мере у меня с е36), там где три колодки под отдельные реле, рядом есть еще толстый провод с круглой клемой. Внимание! это не масса!!!, а плюс. в е36 он заходит в блок предохранителей  :'(
« Последнее редактирование: 06 Октября 2013, 18:50:30 от ToYamaToKanava
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #30 : 06 Октября 2013, 19:13:09 »
Разъем1 подключается к датчику температуры впускного воздуха. А второй разъем как раз на клапан вентиляции, можно на него забить.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #31 : 06 Октября 2013, 19:32:35 »
Разъем1 подключается к датчику температуры впускного воздуха.
а где этот датчик находится? или должен находится?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #32 : 06 Октября 2013, 19:54:24 »
а где этот датчик находится? или должен находится?
В корпусе воздушного фильтра у е36. Для работы мотора он важен, подключать обязательно. У меня просто притянут стяжкой, при наличии корпуса фильтра проще сделать в нем отверстие и приклеить датчик.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #33 : 06 Октября 2013, 21:00:53 »
спасибо. буду смотреть. ато я уже корпус от м40 поставил. странно что по ЕТК не вижу что у е36 на м43b16 есть такой датчик
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #34 : 07 Октября 2013, 10:56:32 »
Проверь гофру до расходомера, может там стоять. Если проводка есть, значит датчик должен быть.
Сходу тоже не смог найти в ЕТКе.
ПС. Уточни цвета проводов в проводке к этому датчику и сразу станет ясно есть ли ошибка.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #35 : 07 Октября 2013, 18:39:58 »
по проводам .. разъем №1 провода красно-белый и коричневый, на разъеме №2: синезеленый и белозеленый.
ни в гофре расходомера, ни в нем самом, ни в корпусе возд.фильтра нет датчиков t входящего воздуха, или отверстий под такой датчик. :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #36 : 07 Октября 2013, 19:03:35 »
я похоже нашел. на схеме тут
один - это клапан вентиляции бензобака
второй - мать-иво-сопротивление. на 1000 Ом (если не ошибаюсь)
туда эти два хвоста должны приходить, и ни первого ни второго у меня нету.. тут возникает вопрос..
Это все относится к системе вентиляции бензобака. Если первое я могу забить/ заглушить , то второе ... я могу это сопротивление купить/заказать, но вопрос.. оно мне нужно? может просто перемычку? Или как? Просто в ПП на карбе, тянуть еще и с бензобака шланг для вентиляции бака, по моему попахивает легким недомоганием на голову..  :(

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:37
« Ответ #37 : 07 Октября 2013, 19:06:35 »
Вместо клапана цепляли любой тойото-мицубо образный, сопротивлюха 5р в радиомагазе стоит на 1 кОм.
  • http://vemsecu.ru/v/index.php?/topic/565-bmw-320i-1988/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #38 : 07 Октября 2013, 19:30:48 »
На клапан вентиляции можно забить, оставь разъем не подключенным. На работу мотора это не повлияет.
По поводу резистора, мотор безкатовый?
ПС. красно-белый/коричнево-фиолетовый - разъем клапана абсорбера, второй провод пока не нашел...
« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 19:48:45 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #39 : 07 Октября 2013, 20:06:48 »
а как определить? первая половина выхлопа с такой приличной банкой,сразу за лямбдой..

вот на картинке номер раз
Fuad, спасибо огромное что со мною возишься  :(
« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 20:10:44 от ToYamaToKanava
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #40 : 07 Октября 2013, 20:18:24 »
Это и есть катализатор. Судя по данным ЕТК, если машина с катом, то резистор не нужен. Значит один разъем точно от клапана абсорбера.
Второй проводок пока не могу найти на схемах для м43. Я так понимаю должен стоять Мотроник 1.7.3. Будем рыть дальше... Кстати донор был автоматный?
ПС.Да без проблем, иногда полезно напрячь пальцы и что-нибудь поискать...
ПС2: Я так понял, ставиться клапан с абсорбером если стоит катализатор, если ката нет, то ставится сопротивление в тот же разъем. Пары бенза в этом случае в атмосферу идут... Будем искать второй разъем...
« Последнее редактирование: 07 Октября 2013, 20:34:53 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #41 : 08 Октября 2013, 07:54:03 »
Я не сильно разбираюсь в версиях мотроника, могу только посмотреть что за номер на ЭБУ Bosch написан. Донор был на МКПП. Левый руль. Ещe там АБС была.. может она какое то отношении имеет?
Получается что все таки не то я нашел  :'(

Может ли дальний конец, тот что синезеленый с белозеленым идти на да выключатель фонарей заднего хода
на МКПП как раз такой же датчик
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 10:00:59 от ToYamaToKanava
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #42 : 08 Октября 2013, 12:15:49 »
Может, я поэтому и спросил относительно АКПП. Но по схемам я не могу найти эти цвета проводов, идущими вместе к этому датчику... 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #43 : 01 Декабря 2013, 23:40:42 »
Неудивительно, на схемах эту пару (сине/зел, бело/зел) трудно заметить )

Сравни цвета проводов в двухконтактном разъеме,который рядом с пыльником рычага МКПП. А потом попробуй повесить на эту пару проводов лампочку от фары. То есть не менее 45Вт. И включи зажигание. Скорее всего сможешь полюбоваться неярким светом огней заднего хода, пока не снимешь лампочку.
Просто замыкать опасно, вдруг я чего не понял.
На Е36 эти провода датчика заднего хода идут с МКПП на мотор, с моторной косы через большой круглый разъем в салонную проводку, откуда один на пред, а второй к задним фонарям.

Последняя пиктограмма как раз говорит, что это включатель фонарей ЗХ.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #44 : 06 Января 2014, 10:50:14 »
спасибо уже разобрался - номер 2 разъем - это на фонари заднего хода, крепится на МКПП. мне не нужен т.к. на е30 схема немного другая.
номер 1 разъем - идет к клапану рециркуляции . тоже не надо. на ПП тоже несколько иначе это выполнено. был бы ВП - возможно подключил бы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам