BMW E30 Logo

Автор Тема: Трещина на стекле фары ближнего света, второй переход- способы борьбы?  (Прочитано 7866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« : 03 Июня 2013, 12:29:34 »
Народ, подскажите, вот какая проблема: ехал по ремонтируемой дороге, скорость- 80 км/ч, попал под "шрапнель" из гравия из под колёс встречных автомобилей, стекло левой фары ближнего света (второй переход), дало терщину и она быстро разрастается, думаю, скоро напополам стекло будет разделено.

Вопросики:
 1. Как с этим бороться? Как приостановить разрастание трещины хотя бы на этот летний сезон? Может, есть какие-нибудь составы, с показателем преломления как у стекла, которые можно в эту трещину загнать? Может кто может что рекомендовать?
 2. Не приведёт ли трещина к попаданию внутрь фары влаги и как следствие к каким-либо замыканиям?
 3. Не придерётся ли техосмотр, нет ли у них нормативов по трещинам на фарах, кто знает?

Всем заранее спасибо! Уж больно в лом менять фару сразу после каждого камня.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Трещина на стекле фары ближнего света, второй переход- способы борьбы?

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 03 Июня 2013, 12:39:37 »
Новое стекло стоит 200-300р, жижа для ремонта стекол - дороже.
Трещина обязательно приведет к попаданию внутрь фары воды и пыли. Пыль осядет на линзе и отражателе, вода соберется каплями на стекле - освещать дорогу фара скоро перестанет. К замыканиям обычно не приводит.
Про техосмотр не знаю, но ездить с битой фарой - не айс в любом случае.
Чтобы не менять стекла после каждого камня, я заклеил все стекла антигравийной пленкой.
Фара левая или правая? Hella, Bosch, Depo?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #2 : 03 Июня 2013, 12:44:21 »
Абра- ты настоящий друг!
1. Левая фара, Hella.
А где такое стекло можно купить за 300р? Я посмотрел в интернете, exist и allhella впаривают только фары целиком.
2. Насчёт антигравийной плёнки, думаю надо поставить. Эту операцию можно самому произвести или надо в сервис ехать? Кругом полно рекламы этой услуги. И какую плёнку лучше взять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 03 Июня 2013, 13:15:48 »
Эти стекла делают какие-то косоглазые. Стекла так себе, но для галогеновых ламп сгодятся. Я их покупал на южнопортовом рынке, в здании с надписью "автомобили", в одном из ларьков на первом этаже. О, даже телефон есть - 710-09-72.
Bimer.ru тоже продает такие стекла, даже гораздо дешевле, кстати!

Bodyparts   BME3488-021-Z   E-32/34 Стекло фары дальнее рефленое л=п     7        В Магазине   В Наличии
123 р   
Bodyparts   BME3488-020-Z   E-32/34 Стекло фары ближнее рефленое л=п     7        В Магазине   В Наличии
123 р   

По этим же номерам можно поискать в других магазинах. Вообще, тут регулярно появляются темы "где взять стекла и какие", там могут быть какие-нибудь другие номера.
Хелла стекла отдельно не продает, но продает их в сборе с пластиковой обоймой, только вот номер я что-то не нахожу - вероятно, их перестали выпускать :(

Вот мой фотоотчет про наклеивание пленки. Там у меня была только узкая пленка, поэтому пришлось мучаться со стыком, потом я нашел широкую в магазине "русь", но пока ее не клеил. Там же - обсуждение альтернативных вариантов пленок.
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,91225.0.html
В сервисе за такую затею на шесть фар захотели каких-то негуманных денег, да и "хочешь хорошо - сделай сам".
Клеить пленку на старые стекла со сколами, мне кажется, смысла нет. Впрочем, я ее клеил в первую очередь именно для защиты от сколов, чтобы стекло сохраняло прозрачность.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #4 : 03 Июня 2013, 18:11:09 »
Абра, спасибо! Всё заказал в Бимере, теперь будет эпопея с заменой стекла.
Стекло не на герметике каком-нибудь крепится? Или там чисто сборно-разборное соединение?

Короче, с меня по пиву.   Ты  центре Москвы после работы не проезжаешь на неделе?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 03 Июня 2013, 19:02:57 »
На герметике, конечно. Но есть много тем, где люди мутят черную оптику и всякие там ангельские глазки - там подробно описывается, как оторвать стекло, не разбив. В твоем случае оно уже разбито, так что пофигу.
Чего это мне пиво-то? Я тебе пока только советов надавал.
Если что, у меня есть и стекло, и обойма, и пленка, и опыт перековыривания фар, и прочая всячина - стучись, помогу.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2013, 19:07:11 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #6 : 04 Июня 2013, 11:37:34 »
Придётся повозиться....а какой герметик лучше взять? Или любой подойдёт, ну типа тех что для строительных и  ремонтных работ в доме продают?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 04 Июня 2013, 11:52:45 »
Придётся повозиться....а какой герметик лучше взять? Или любой подойдёт, ну типа тех что для строительных и  ремонтных работ в доме продают?

В автозапчастях всегда в наличии герметик для стекол фар. Только смотри, он бывает красный/черный (тогда как на тазу будет )))) ), обычно берут прозрачный. Ценник в пределах 150 рублей.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #8 : 04 Июня 2013, 12:01:29 »
Спасибо!
Ещё вопросик:для смены стекла фару придётся демонтировать с машины или стекло можно снять с фары, стоящей на своём месте?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 04 Июня 2013, 12:08:31 »
Спасибо!
Ещё вопросик:для смены стекла фару придётся демонтировать с машины или стекло можно снять с фары, стоящей на своём месте?

Не думаю что это можно сделать аккуратно не снимая. Сломаешь скорее всего крепления элементов. Да и геморрой это, учитывая что фара снимается за 5 минут. Отсоединил сзади фишку, выкрутил два (вроде бы) самореза и защелки под капотом, чтобы снять решетку, потом три (вроде бы) самореза которые саму рамку фары держат. И вытаскивай ее. Если ты старые стекла бить будешь, а не отклеивать, то думаю что можно и элементы с рамки не снимать....
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #10 : 04 Июня 2013, 12:15:39 »
Понял....Еще пара дилетантских вопросов:
1.А как "отклеить" старое стекло? Для этого есть какой-то химический состав?
2. После переустановки фары надо ли будет её снова регулировать, или старая регулировка сохраняется?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 04 Июня 2013, 12:28:59 »
Понял....Еще пара дилетантских вопросов:
1.А как "отклеить" старое стекло? Для этого есть какой-то химический состав?
2. После переустановки фары надо ли будет её снова регулировать, или старая регулировка сохраняется?

Зачем тебе его отклеивать, если ты новые стекла берешь? Намного проще и быстрее будет разбить аккуратно. На форуме много тем по отклейке, однозначно нужно нагревать стекло, кто-то греет в духовке минут 10-15, кто-то строительным либо паяльным феном, затем аккуратно поддевая отверточкой снимают стекло.

Если открутишь элементы от рамки, то конечно придется, там крепление и  регулировка это один узел, образно говоря. На форуме тоже есть тема по регулировке - если механизмы в порядке, то ничего сверхъестественного.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #12 : 04 Июня 2013, 12:38:14 »
не надо не че бить. феном строительным греешь по контуру стекла. ножиком поддеваешь и все отлично отваливается. ножиком посадочное место чистим. и в перед клеить. герметика не жалеть а то будет потеть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #13 : 04 Июня 2013, 12:39:45 »
не надо не че бить. феном строительным греешь по контуру стекла. ножиком поддеваешь и все отлично отваливается. ножиком посадочное место чистим. и в перед клеить. герметика не жалеть а то будет потеть.

Если уже трещины есть, то думаю можно бить. Не у всех есть фен, не все делают это дома.

https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,92668.0.html
« Последнее редактирование: 04 Июня 2013, 12:42:28 от vito-m6
»
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 04 Июня 2013, 13:42:37 »
Я бы сделал так:
- снять решетку радиатора, блок-фару целиком
- снять декоративное кольцо, извлечь патрон и лампу габарита из фары ближнего света
- открутить от фары ближнего света отражатель - 3 самореза по кругу, снять отражатель, пометив/запомнив его положение (а то потом получится праворульный свет)
- повернуть на 90 градусов втулки трех регулировочных винтов, которыми они крепятся в рамку фары, не вращая регулировочный винт относительно втулки
- вынуть обойму со стеклом из рамки блок-фары
- блок-фару и прочие мелочи закинуть в багажник, обойму со стеклом и декоративное кольцо отнести домой
- нагреть стекло в духовке до 100-140 градусов или на электроплитке до размягчения герметика; если начнет размягчаться пластик, нагрев прекратить
- отколупать обломки стекла, поддевая по кругу плоской отверткой (в перчатках и очках, могут отскочить осколки)
- пока герметик не остыл, вынуть "маску" - блестящая круглая хреновина с дыркой под линзу
- вычистить останки герметика из канавки на обойме и с усиков маски
- открутить три самореза, крепящих плоскую белую фиговину в форме буквы "С", под ней каналы вентиляции
- тщательно вымыть обойму (особенно каналы вентиляции в ней) и маску, маска у меня от мыла и воды не облезала, от другой химии может облезть
- продуть-вытереть-высушить
- прикрутить С-образную хреновину
- примерить маску, стекло и кольцо на обойму, чтобы потом не прилепить ее вверх ногами
- положить маску на свое место
- наложить в канавку обоймы колбаску герметика без фанатизма
- пальцем разровнять герметик
- нашлепнуть стекло, покрутить его туда-сюда градусов на 10, чтобы герметик равномерно разошелся
- застегнуть на стекло декоративное кольцо - оно будет прижимать и удерживать стекло, пока герметик не схватится
- желательно дождаться полного высыхания герметика (пару суток), но хотя бы полчаса, чтобы схватился
- собрать все, как было, не забыв про положение отражателя в обойме - галка от фары должна светить на правую обочину, а не на левую
- подправить регулировку фар, хотя значительно "уйти" она не должна, ведь мы не крутили регулировочные винты

Насчет герметиков. Я использую белый акриловый герметик. Он немного отражается в блестящих элементах фары и она с ним выглядит "чище". При температуре около 100 градусов он размягчается, что позволяет снова снять-поставить стекло, если что-то пошло не так или оно снова разбилось. Силиконовые герметики бывают для гораздо больших температур, с ними есть риск в следующий раз намучаться со снятием стекла - читайте характеристики герметика на упаковке!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #15 : 04 Июня 2013, 15:55:43 »
м-да, да тут всё непросто, прямо таки атомный реактор...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Вологда
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 04 Июня 2013, 16:05:39 »
я вот обновил оптику, Depo,обклеил пленкой антигравий, а мне въехали в правую фару, стекла  остались целы))) но рамку фары скрутило, хз получится ли ее восстановить. не продаются для депо пластиковые рамки?
  • E30, 316, 1987, М10b18 solex8->L-jet))) 318i продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 04 Июня 2013, 18:15:05 »
Да нет, атомного реактора нет, я в первый раз за один вечер успешно поменял все 4 стекла на электроплитке, и даже старые не кокнул. Просто нужно это сделать аккуратно, а я, возможно, слишком подробно описал.
Кстати, отличный повод поменять отражатель! Если стоит еще родной 20-летний отражатель, шок от увеличения освещенности дороги гарантирую.

Насколько я знаю, рамки депо отдельно не продаются, но есть рамка хелла 9AH 135 740-001, только стоит она 2000р.
Лучше всего купить б/у фару любой степени убитости, только с нетреснутой рамкой и желательно не бош, и переставить на нее свои фары.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2013, 18:20:27 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 04 Июня 2013, 22:36:21 »
Эти стекла делают какие-то косоглазые. Стекла так себе, но для галогеновых ламп сгодятся. Я их покупал на южнопортовом рынке, в здании с надписью "автомобили", в одном из ларьков на первом этаже. О, даже телефон есть - 710-09-72.
Bimer.ru тоже продает такие стекла, даже гораздо дешевле, кстати!

Bodyparts   BME3488-021-Z   E-32/34 Стекло фары дальнее рефленое л=п     7        В Магазине   В Наличии
123 р   
Bodyparts   BME3488-020-Z   E-32/34 Стекло фары ближнее рефленое л=п     7        В Магазине   В Наличии
123 р   

По этим же номерам можно поискать в других магазинах. Вообще, тут регулярно появляются темы "где взять стекла и какие", там могут быть какие-нибудь другие номера.
Хелла стекла отдельно не продает, но продает их в сборе с пластиковой обоймой, только вот номер я что-то не нахожу - вероятно, их перестали выпускать :(

Вот мой фотоотчет про наклеивание пленки. Там у меня была только узкая пленка, поэтому пришлось мучаться со стыком, потом я нашел широкую в магазине "русь", но пока ее не клеил. Там же - обсуждение альтернативных вариантов пленок.
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,91225.0.html
В сервисе за такую затею на шесть фар захотели каких-то негуманных денег, да и "хочешь хорошо - сделай сам".
Клеить пленку на старые стекла со сколами, мне кажется, смысла нет. Впрочем, я ее клеил в первую очередь именно для защиты от сколов, чтобы стекло сохраняло прозрачность.
очень большое спасибо за артикулы! мне на двух машинах надо поменять все стекла. уж очень отпескоструеные (особенно дальний).
а выглядят эти стеклышки как? в твоем фотоотчете как я понял, стекло дальнего? оно совсем не рефленое? и как выглядит стекло ближнего?
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 05 Июня 2013, 00:45:18 »
Номера, которые я нашел на бимере, якобы, относятся к рифленым стеклам. Выглядят они так же, как в оригинале, только без надписи hella. И в центре бывает выпуклость - дефект литья - внешне не видно, а свет лампы немного рассеивает. Стекло дальнего света немного не такое, как в оригинале. Я купил одну новую фару хелла и очень удивился, что от нее пятно меньшего размера и большей интенсивности, чем от второй фары с китайским стеклом. Возможно, хелла в какой-то момент поменяла рисунок стекла, а китайцы как передрали его когда-то, так и шлепают. Но, в общем, для дальнего света сойдет и так и эдак.

В моем фотоотчете гладкие стекла ближнего света, они в бимере тоже есть, называются обычно "тюнинх" и поэтому несколько дороже. У меня же шайтан-ксенон с самодельной ступенькой, и нужно гладкое стекло перед линзой, иначе ступенька превращается в непойми что. Чтобы фара с гладким стеклом не вылгядела слишком глупо, мне пришлось в нее дополнительно запихнуть рифленое кольцо, которое я выпилил из рассеивателя бытового светильника. Но это уже отдельная история :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 10 Июня 2013, 23:48:25 »
В итоге, стекло удалось поменять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #21 : 11 Июня 2013, 15:49:12 »
Пока отложил процедуру, трещина то ещё не до конца дошла, собраться с силами надо....лето ведь, в выходные - поездки на природу, а на неделе утром- на работу,  назад домой - уже поздно...поезжу немного так пока, вроде ещё не критично.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 11 Июня 2013, 16:24:32 »
Понятно - ждешь, когда запотеет :) Ну, если что - приезжай как-нибудь вечером-ночью, минут за 40 разломаем тебе фару :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 11 Июня 2013, 16:48:43 »
Понятно - ждешь, когда запотеет :) Ну, если что - приезжай как-нибудь вечером-ночью, минут за 40 разломаем тебе фару :)

У меня правая разбита до сих пор, левый ближний треснул, как крыло появится буду колдовать. Отпишу тогда как что.
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 11 Июня 2013, 21:57:14 »
Эх, а я вот думаю что с дальним делать - одна фара уже полностью сама по себе стала блек! ;D А ещё ПТФки, там ржа... Народ, а имеет смысл пробовать хромировать отражатели?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам