BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена передних амортизаторов  (Прочитано 18907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« : 11 Июня 2013, 00:57:08 »
Ребят, подскажите некоторые моменты. Сегодня полез смотреть че да как там, и понял, что нифига не понял)
Чтобы снять амморт, обязательно откручивать наконечник рулевой и шаровую? И когда откручивать верхнюю гайку, которая на штоке? Когда уже сжал пружину и все это добро внизу? Или можно сразу открутить, а потом уже пружину сжимать?
А, еще кое что. Не знаю что предыдущий хозяин с ней делал, но верхний виток пружины обломан и его заклинило нифигово, вместе со всем, что там есть. Как с этим бороться? Реально снять сам амм с пружиной, открутив верхнюю гайку, а потом выковыривать все остальное?
Сори за описание вопроса - не механик я ни разу :)
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена передних амортизаторов

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #1 : 11 Июня 2013, 01:03:08 »
срываешь на машине гайку опорника. потом рулевую шаровую суппорт снимаешь стойку. сжимаешь пружину. и у се. когда обратно собирать буж заеть потом в сервис пусть гайку опорника гайковертом  крутанут.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« Ответ #2 : 11 Июня 2013, 01:51:37 »
срываешь на машине гайку опорника. потом рулевую шаровую суппорт снимаешь стойку. сжимаешь пружину. и у се. когда обратно собирать буж заеть потом в сервис пусть гайку опорника гайковертом  крутанут.

Спасибо)
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 11 Июня 2013, 06:53:31 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 11 Июня 2013, 09:32:59 »
заеть потом в сервис пусть гайку опорника гайковертом  крутанут.
Нельзя так делать. Аммо можно убить.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 11 Июня 2013, 09:38:42 »
Гайковертом гайку на штоке? Это плохая идея, верный способ сорвать резьбу. Нужно, удерживая шток одним ключом, навернуть гайку с моментом 45..65 Нм - это не так уж много. Для этого нужен специальный ключ, я делал его сам - купил обычную головку (под размер гайки) и на верхней части сделал две лыски под рожковый ключ на 22 (можно и под другой, конечно). Через квадратное отверстие в центре головки пропускаем ключ для удерживания штока, рожковым ключом крутим головку и закручиваем гайку.

Сломанную пружину надо заменить. Скорее всего, она порвала резинку, на которую опиралась. Впрочем, резинки лучше в любом случае заменить обе - и верхнюю, и нижнюю с обеих сторон. Возможно, повреждена верхняя тарелка, которая служит упором для пружины.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2747
  • Репутация +152/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 11 Июня 2013, 10:50:44 »
когда обратно собирать буж заеть потом в сервис пусть гайку опорника гайковертом  крутанут.
а когда будешь опять аморты менять зови Гостя, пусть попробует гайку отвернуть )))
  • BMW 318i седан, 1986г, лучший M10b18i, на реставрации http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,128947.0.html
е38 можно променять только на другую е38
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #7 : 11 Июня 2013, 11:54:32 »
отруки ты как надо ее незатянишь а потом будут странные щелчки и ломай голову откуда.
сам столкнулся с такой хренью  вроде затянул . норм на кочках щелкает все пролез.. поехал затянули норм. и все пропало.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 11 Июня 2013, 11:59:32 »
Если шток не удерживать, то конечно "незатянишь".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2747
  • Репутация +152/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 11 Июня 2013, 12:30:11 »
отруки ты как надо ее незатянишь а потом будут странные щелчки и ломай голову откуда.
сам столкнулся с такой хренью  вроде затянул . норм на кочках щелкает все пролез.. поехал затянули норм. и все пропало.
ключом прекрасно затянул.
А вот открутить старые после таких гайковертщиков не смог
  • BMW 318i седан, 1986г, лучший M10b18i, на реставрации http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,128947.0.html
е38 можно променять только на другую е38
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 11 Июня 2013, 12:39:25 »
А вот открутить старые после таких гайковертщиков не смог

И как, кстати, вышел из такой ситуации? Обычно наглухо закисает только мегагайка, которая держит амо в корпусе стойки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2747
  • Репутация +152/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 11 Июня 2013, 12:43:05 »
И как, кстати, вышел из такой ситуации? Обычно наглухо закисает только мегагайка, которая держит амо в корпусе стойки.
Вышел наижесточайшим способом )))))
Распилил пружины на куски (они были запиленные на 1,5 витка и я их собирался менять), распилил шток аморта, на наждаке заточил шток до прямоугольного сечения, зажал в тиски и открутил воротком с насаженной полметровой трубой.
Гайку на корпусе открутил нормально, потому что ее не затягивали гайковертом ))
  • BMW 318i седан, 1986г, лучший M10b18i, на реставрации http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,128947.0.html
е38 можно променять только на другую е38
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 11 Июня 2013, 16:17:56 »
гайковерту ваще нехер в машине делать! а тем более опорник прикручивать! уже сколько раз я закручивал эти гайки простым накидным ключем, и ничего не стучало-не гремело.
я даже колеса на шиномонтаже не даю гайковертом прикручивать после того как в дороге часа 2 прыгал на ключе балонном чтоб сменить колесо... и да, тогда я карму хорошо попортил тем ребятам :)
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 11 Июня 2013, 22:24:04 »
Спокойно откручивал затянутые нормально, вручную гайки (слава хорошим мастерам, менявшим мне опоры), и спокойно всё собрал без всяких гайковёртов. Главное головка что-бы была пролезающая в отверстие опоры. В случае отсутствия шестигранника на аммо, или его не доступности (ещё бывает проточки под опорой) вполне можно газовым ключём, как затягивать так и раскручивать, но только СТРОГО через плотный мягкий кусок какого-нибудь материала, подойдёт полоска плотной резины или как я использовал кусок ковролина на мягкой пластиковой основе.

А гайковёрт может не только сорвать резьбу, но и прокрутить шток аммо с большой скоростью, что может вывести аммо из строя.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 611
  • Репутация +24/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:1021
« Ответ #14 : 11 Июня 2013, 23:02:21 »
Да собственно маленьким газовым за самый край штока можно держать, что бы открутить закисшую гайку, это место все равно не достает до сальника. Да и картридж к этому моменту обычно уже меняеш на новый, так что газовый ключ гуд.
  • BMW E30, 1985, купе, М20В20 L-Джетрон
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 11 Июня 2013, 23:11:26 »
Ну я аммо не менял, да и закручивал помнится им тоже придерживал, но ковролин рулит! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« Ответ #16 : 11 Июня 2013, 23:53:10 »
https://www.e30club.ru/102-e30-front-suspention-works-tutorial.html

Вот тут ничего не написано про то, что нужно наконечник рулевой снимать, однако вы все пишете что надо. Я седня попытался снять, и понял что там опять какая-то система :) Есть какая-то тайна, как его снимать, или я совсем криворукий?)
И ктати - если затягивать пневмогайковертом, то ведь когда нужно будет открутить, можно открутить им же, справедливо?)
А по поводу опорника - видимо не судьба мне его открутить пока стойку не сниму - новенький газовик умудрился сломать) Гайку не трогали лет 10 наверно, она не то что прикипела, она там приросла) Да и не горит это особо - обе стойки под замену, прошлый хозяин м*дак >:(
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 455
  • Репутация +9/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новочеркасск
  • Возраст:39
« Ответ #17 : 12 Июня 2013, 00:06:21 »
...И ктати - если затягивать пневмогайковертом, то ведь когда нужно будет открутить, можно открутить им же, справедливо?)
авотхрен! сильно затянутые резьбовые соединения имеют свойство прикипать. сколько раз сам нарывался на это. сам тянул гайку просто большой трещеткой (длина максимум 30см), а через год еле откручивал метровым рычагом. и материл себя мудака за то, что так сильно тянул. хотя насколько сильно можно трещеткой затянуть?
так же и с гайковертом. закручивать легче, чем через время открутить. если почти на пределе его возможностей закрутить, то потом велика вероятность им не открутить. вспоминается тот же шиномонтаж. я же потом к ним поехал, чтоб они открутили мне остальные колеса после моих приключений в дороге. долго они своим гайковертом с болтами сношались. хотя им же и закручивали.
лично мое мнение - забудьте про гайковерт! максимум - что нибудь открутить! но не закручивать!!!
  • 1988г, Coupe, М40В18 АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 611
  • Репутация +24/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:1021
« Ответ #18 : 12 Июня 2013, 00:22:47 »
Вот тут ничего не написано про то, что нужно наконечник рулевой снимать, однако вы все пишете что надо. Я седня попытался снять, и понял что там опять какая-то система :) Есть какая-то тайна, как его снимать, или я совсем криворукий?)
И ктати - если затягивать пневмогайковертом, то ведь когда нужно будет открутить, можно открутить им же, справедливо?)
А по поводу опорника - видимо не судьба мне его открутить пока стойку не сниму - новенький газовик умудрился сломать) Гайку не трогали лет 10 наверно, она не то что прикипела, она там приросла) Да и не горит это особо - обе стойки под замену, прошлый хозяин м*дак >:(
Ты там поосторожней с откручиванием, а то если пружина сыграет, мало не покажется.
отсоединить шаровую и рулевой наконечник, есть самый простой и быстрый способ выполнения данной работы, как либо по другому, больше траха, и риск повредить сопрягающиеся детали и собственные конечности, вот и вся тайна.
И ты прав, система там есть, она называется "немецкий порядок", и что либо изобретать более нет смысла, действуй по инструкции, и все в шоколаде.
  • BMW E30, 1985, купе, М20В20 L-Джетрон
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« Ответ #19 : 12 Июня 2013, 00:34:26 »
Я только что понял, что я дибил  :o
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 12 Июня 2013, 01:27:28 »
Тайна есть. При закручивании гайки конусный палец шаровой крепко-накрепко запрессовывается в посадочное место, и просто так его не выковырнешь. Для извлечения пальцев шаровых шарниров из поворотного кулака я использую такой съемник:

Резьбу надо регулярно очищать и смазывать (очищать из-за того, что после "выпрыгивания" пальца съемник обычно падает на пол/землю), тогда им будет комфортно работать.
Тут сейчас может возникнуть съемникосрач, многие могут рассказать о том, что они используют молоток, кувалду, лом и "вилку".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« Ответ #21 : 12 Июня 2013, 03:22:44 »
Тайна есть. При закручивании гайки конусный палец шаровой крепко-накрепко запрессовывается в посадочное место, и просто так его не выковырнешь. Для извлечения пальцев шаровых шарниров из поворотного кулака я использую такой съемник:

Резьбу надо регулярно очищать и смазывать (очищать из-за того, что после "выпрыгивания" пальца съемник обычно падает на пол/землю), тогда им будет комфортно работать.
Тут сейчас может возникнуть съемникосрач, многие могут рассказать о том, что они используют молоток, кувалду, лом и "вилку".


От лома и кувалды она развалится, так что скажи как эта штука называется правильно, я поищу)
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 611
  • Репутация +24/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:1021
« Ответ #22 : 12 Июня 2013, 07:24:52 »
Съемник хороший. Ищи такого же качества. Дешевые не бери, вольше гемора чем пользы.
Называется просто "съемник шаровых опор", или в некоторой вариации.

Гайку с опоры откручивай только после того, как стянеш пружину стяжками.
Удачи!
  • BMW E30, 1985, купе, М20В20 L-Джетрон
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Petrozavodsk
  • Возраст:31
« Ответ #23 : 12 Июня 2013, 22:37:21 »
Снял наконец всю стойку, аллилуя! Снимал таким же сьемником как у абры, все ок, кроме того что прикипел ппц, час где-то снимали. Сама гайка на шаровой прикипела так, что метровой трубой откручивали, даже ключ один сломали  :D
А вот по поводу самой стойки вообще пичаль, смотрите фото. Полюбому новую придется покупать, да? На emex.ru находит только оригинал за 30р. И плюс еще на рычаге порвался сальник шаровой и погнулось верхнее кольцо, которое его держит, это смертельно? А то я тут гляжу, вообще все менять придется, а ее еще варить тыщ на 30 :o
В общем, на фото почти все видно)
  • BMW e30 318i, M40B18, Coupe, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация +25/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волжский
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 12 Июня 2013, 23:19:16 »
нет слов...
  • e30 sedan'89, M20B20 kat.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам