не забываем ещё тот факт, что отключенная лямбда и сгоревшая/вышедшая из строя - разные вещи. Я с Витко от части согласен. Замечал такое - с отключенной лямбдой в городе расход 16-20 литров, а на трассе становится паспортным. Аргументировать могу тем, что мозг основывается на показаниях ДМРВ и Лямбды, а если ДМРВ неисправен(99% е30), то с отключением лямбды мозгу не на что ориентироваться кроме как на температуру ГБЦ и всасываемого воздуха. Он начинает лить по заложенным в него картам, корректируя смесь толкьо по температуре. Следовательно, он начнёт богатить смесь, дабы избежать детонации и поддерживать обороты. В городе мы постоянно трогаемся с места, а это самый тяжкий момент для ЭБУ. Он не видит степень включения сцепления, он не видит смесь, он не видит/видит некорректно объём воздуха. ДПДЗ без потенциометра, поэтому степень открытия дросселя мозг тоже не видит. Вот вам и расход. А на трассе мотор работает с относительно постоянными оборотами, ЭБУ самообучающийся и может подстраиваться через определённое время под условия работы - расход приходит в норму.
Если ДМРВ заведомо 100% рабочий, то при отключении (именно отключении) лямбда-зонда ничего страшного не произойдёт. Ну расход повысится на 1.5 литра - это максимум, что может случиться из плохого.