BMW E30 Logo

Автор Тема: небольшой вопрос по лямде  (Прочитано 5321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #25 : 16 Сентября 2013, 22:32:24 »
Правильно ли я понял мораль рассказа - "подсос - это плохо, а ЛЗ на расход не влияет"?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме небольшой вопрос по лямде

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 17 Сентября 2013, 09:46:59 »
Чёт у меня ощущение что у Тарика на тех машинах по примеру которых он это написал двиги были ушат. Если с двигом и впрыском всё в порядке, то разница ну ни как не должна составлять больше погрешности измерений. Максимум что может лямбда, это подкорректировать смесь в переходных режимах, подогнав её под текущие условия которые не учитываются другими датчиками. Ну там влажность, давление, ещё может что...

Правильно ли я понял мораль рассказа - "подсос - это плохо, а ЛЗ на расход не влияет"?
При подсосе смесь становится бедной, лямбда не может её выровнять больше определённого предела заложенного в мозгах, соответственно если она всё-же выпадает за этот диапазон, то машина начинает хуже ехать, водитель больше давит на газ, что-бы ехать в привычном темпе, от чего и повышается расход.

У меня М40 жрёт лишь чуть меньше икса, просто потому, что я на нём пытаюсь ехать в том-же темпе...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #27 : 17 Сентября 2013, 20:16:29 »
Тема - агонь! Дайте, дайте я тоже вставлю свои 5 копеек.
1) при отключенной лямбде с расходом не все просто. В городе машина начинает жрать много. Почти как не в себя. А вот на трассе - расход становится паспортным. Лямбда сильно влияет на экономию бензина на холостом ходу.
2) Тояматоканава. Лямбда у тебя убилась именно из-за проблем с ужором масла. Такие неисправности мотора гарантированно убивают лямбду.
3) При отключении лямбда-зонда на старых машинах чек не загорается. Системе диагностики вообще до звезды. Есть лямда - хорошо. Нет лямбды - не проблема. Мозги работают в режиме "open loop" по программе для прогрева мотора. Если вспомните, то первые лямбды были без подогрева (однопроводные датчики). Они выходили на режим далеко не сразу. Поэтому мозги дозировали смесь без учета показания лямбда-зонда.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #28 : 18 Сентября 2013, 11:03:03 »
Лямбда сильно влияет на экономию бензина на холостом ходу.
И каким раком это может повлиять на расход в городе? На ХХ двиг жрёт не больше 2х литров в час. При езде со средней скоростью 30-40км/ч мы имеем соответственно что для увеличения расхода на 1 литр на 100 км за счёт расхода на ХХ нужно что-бы за час она сжирала на ХХ порядка 250-300 миллилитров, а это дохера. Если учесть что в среднем при этом двиг работает на ХХ из этого часа минут 10-15, то для такого увеличения расхода бензина на ХХ надо лить раза в 2 больше, двиг так работать не сможет просто. Да и вообще при полностью исправном расходомере и остальных элементов впрыска, при базовых погодных условиях лямбда по теории вообще не должна заметно менять таблицы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #29 : 19 Сентября 2013, 06:57:03 »
Правильно ли я понял мораль рассказа - "подсос - это плохо, а ЛЗ на расход не влияет"?
по сути да, за исключением того что сказал Victor I, лямбда корректирует состав топливной смеси но в пределах установлеными ЭБУ

Лямбда сильно влияет на экономию бензина на холостом ходу.
Аналогично не согласен, ибо специфика проверки работоспособности ЛЗ заключается в том, что при непосредственно считывании данных с ЛЗ во время теста, обороты двигателя должны быть на уровне 2500 об/мин. Если бы такого требования не было ЛЗ выдавала бы значения начиная с ХХ. Вложение - кусок из камасутры для 3S-Fe
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2013, 07:59:54 от ToYamaToKanava
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #30 : 19 Сентября 2013, 17:08:46 »
Ваше право спорить с моей практикой по поводу расхода бензина на машине с неисправным или отсутствующим лямбда-зондом. Я просто оставлю это здесь (с).
Приведенный метод проверки лямбда-зонда - неправильный. Он не отражает самую важную характеристику датчика - скорость срабатывания (скорость переключения).
По ссылке можно ознакомиться с правильной диагностикой лямбда-зонда: http://www.inomarka54.ru/avtoshpargalca/licbez-po-ustroystvu-avtomobilya/datchik-soderjaniya-kisloroda
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #31 : 19 Сентября 2013, 17:55:48 »
не забываем ещё тот факт, что отключенная лямбда и сгоревшая/вышедшая из строя - разные вещи. Я с Витко от части согласен. Замечал такое - с отключенной лямбдой в городе расход 16-20 литров, а на трассе становится паспортным. Аргументировать могу тем, что мозг основывается на показаниях ДМРВ и Лямбды, а если ДМРВ неисправен(99% е30), то с отключением лямбды мозгу не на что ориентироваться кроме как на температуру ГБЦ и всасываемого воздуха. Он начинает лить по заложенным в него картам, корректируя смесь толкьо по температуре. Следовательно, он начнёт богатить смесь, дабы избежать детонации и поддерживать обороты. В городе мы постоянно трогаемся с места, а это самый тяжкий момент для ЭБУ. Он не видит степень включения сцепления, он не видит смесь, он не видит/видит некорректно объём воздуха. ДПДЗ без потенциометра, поэтому степень открытия дросселя мозг тоже не видит.  Вот вам и расход. А на трассе мотор работает с относительно постоянными оборотами, ЭБУ самообучающийся и может подстраиваться через определённое время под условия работы - расход приходит в норму.

Если ДМРВ заведомо 100% рабочий, то при отключении (именно отключении) лямбда-зонда ничего страшного не произойдёт. Ну расход повысится на 1.5 литра - это максимум, что может случиться из плохого.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sacura
  • Гость
« Ответ #32 : 20 Сентября 2013, 09:24:50 »
Приведенный метод проверки лямбда-зонда - неправильный. Он не отражает самую важную характеристику датчика - скорость срабатывания (скорость переключения).
вы видимо невнимательно читали содержимое вложения.
в п. в) сказано: не менее 8 колебаний стрелки тестера (вольтметра) в пределах 10 сек.
эти колебания происходят в диапазоне от 0,2 до 0,9в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #33 : 20 Сентября 2013, 16:45:55 »
Нет, от чего же? Я внимательно прочитал. Еще раз выражу мысль. Нормальная скорость переключения лямбда-зонда - 120 милисекунд. (0,12 секунды). Если датчик переключается за 300 мс (0,3 секунды) - это уже плохо и подлежит замене. С помощью стрелочного вольтметра нельзя померять скорость переключения датчика. Для этого надо как бы сказать, определить не количество колебаний, а "качество" колебаний. Надо понять, насклько бодро и резко стрелка прыгает из одного состояния в другое.
Конченый датчик можно отличить от исправного указанным методом. Он просто вообще не будет переключаться. Но хреновый датчик от исправного - никак.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #34 : 20 Сентября 2013, 16:51:28 »
думаю, надо смотреть в ТТХ стрелочного прибора. Совковые приборы очень точны и могут показывать довольно чётко, но не все.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам