BMW E30 Logo

Автор Тема: противотуманки  (Прочитано 13272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 90
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Витебск
« : 01 Июля 2013, 00:05:06 »
Приветствую мужики! Прошу вашего совета. Не так давно столкнулся с проблемой относительно противотуманных фонарей: во время включения горят непродолжительное время и затем одновремённо гаснут вместе с их зеленым индикатором на приборке, после остывания снова загораются и так далее (модель переходная) ??? ну а причина мне конечно же не ясна. Кто в этом деле грамотный -  заранее благодарю за консультацию.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме противотуманки

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 01 Июля 2013, 12:36:00 »
Вынь реле К8 (находится ближе всего к предохранителю №30)
Посмотри на нем контакты 30 и 87.
Затем, когда противотуманки в очередной раз погаснут, вынь это реле и замкни контакты 30 и 87 в колодке этого реле какой-нить проволокой или пластиной.
Туманки загорелись? (Да/нет) ответ сюда.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 90
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Витебск
« Ответ #2 : 01 Июля 2013, 17:33:28 »
этими манипуляциями не навредишь еще хуже? и какие дальнейшие действия в итоге, допустим, если загорятся?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 01 Июля 2013, 20:46:54 »
Если есть опасения и сомнения, лучше обратиться к автоэлектрику.
Контакты 87 и 30 замыкаются внутри реле при нажатии кнопки. Поэтому - нет, не навредит, если только ничего не перепутать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 02 Июля 2013, 13:07:31 »
этими манипуляциями не навредишь еще хуже? и какие дальнейшие действия в итоге, допустим, если загорятся?
Все зависит от того, насколько ты точно будешь выполнять рекомендации. Надежнее всего обратиться к толковому автоэлектрику. Но ты же пришел сюда? Получается, у тебя нет выбора. Придется верить в то, что я своими советами не сделаю хуже твоему автомобилю. Ну а если все же что-то случится - то "понять и простить".
Вернемся к делу.
Если противотуманки загорятся - проблема либо в цепи управления реле, либо в самом реле. О том, как посадить самолет, я напишу в следующем номере журнала. А пока жду от тебя ответа на свой вопрос.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 90
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Витебск
« Ответ #5 : 04 Июля 2013, 23:50:10 »
итак, отыскал я и время и эту релюшку: стоило подёргать-пошевелить и тут всё сразу прояснилось - херовенько оно контачило, видимо на ухабах и пропадал свет из-за этого, посоветуешь заменить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 05 Июля 2013, 11:14:34 »
Нет, протри контакты ластиком или нулевкой, капни контакт-спрея и будет работать дальше. Найти такое новое реле может быть непросто.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1587
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #7 : 05 Июля 2013, 12:07:41 »
В этом реле зачем-то стоит диод последовательно с обмоткой (из ETM). Совершенно там не нужен. Если поставить обычное автореле, то все будет работать точно также.
Но реле, действительно, менять незачем. Почистить и может быть чуть подогнуть ножки, чтобы реле садилось в разъем с усилием.
А лучше всего поджать контакты разъема в блоке предохранителей, но туда очень трудно лезть.


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 05 Июля 2013, 13:15:49 »
Не согласен в корне. Диод последовательно с обмоткой нужен для того, чтобы гасить броски напряжения, возникающие в обмотке при ее отключении. Без него, если держать провода обмотки реле руками, оно при отключении довольно неприятно кусается. Соответственно, если вместо рук - кнопка, то между ее контактами проскакивает искра, которая значительно сокращает срок службы кнопки. Так что диод (или резистор) - важная деталь любого приличного электромагнитного реле!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 05 Июля 2013, 19:49:20 »
гасить броски напряжения, возникающие в обмотке при ее отключении.
Так что диод (или резистор) - важная деталь любого приличного электромагнитного реле!
Правильнее называть их наведенными токами или токами самоиндукции.

Именно диод... Резистор не сможет так сработать.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 05 Июля 2013, 19:52:56 »
херовенько ... посоветуешь заменить?
Ну смотри. Ключевой момент - КОНТАЧИЛО. То есть проблема может быть вовсе и не в реле. А в контактах в колодке реле.
Может статься, что ты просто поменяешь исправную деталь на новую. Это- неправильно.
Посмотри внимательно. Что именно плохо. Наши машины на 60% чинятся наблюдательностью. Нельзя тупо менять детали.
Пошатай руками контакты реле. Если они легко болтаются - могла подплавиться основа реле. Такое все же лучше заменить. А может окажется, что с реле все в порядке. Надо просто поджать контакты в колодке.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1587
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #11 : 06 Июля 2013, 03:27:37 »
Не согласен в корне. Диод последовательно с обмоткой нужен для того, чтобы гасить броски напряжения, возникающие в обмотке при ее отключении. Без него, если держать провода обмотки реле руками, оно при отключении довольно неприятно кусается. Соответственно, если вместо рук - кнопка, то между ее контактами проскакивает искра, которая значительно сокращает срок службы кнопки. Так что диод (или резистор) - важная деталь любого приличного электромагнитного реле!
Тут уж и я не согласен.
Действительно, для гашения импульса самоиндукции ставят резистор параллельно обмотке реле. Вон они нарисованы в ETM в каждой релюшке, и в реле противотуманок в том числе. Но как диод, включенный последовательно, да еще и а прямом направлении для импульса самоиндукции сможет уменьшить этот выброс или защитить контакты кнопки - я не могу понять!
Диод, который ставится параллельно катушке в обратном направлении, ставится в том случае, если реле включается транзистором, чтобы не выжечь этот самый транзистор при отключении реле. И, кстати, этот диод ухудшает время отпускания реле.
Именно диод... Резистор не сможет так сработать.
Тогда скажите мне, почему резисторы есть во всех реле (по схеме ETM), а диод стоит только в реле противотуманок?

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 07 Июля 2013, 12:44:44 »
А! Я позорно перепутал последовательно и параллельно.
Последовательный диод, я думаю, тоже не для красоты, надо смотреть по схеме, что произойдет без него.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1587
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #13 : 07 Июля 2013, 16:47:42 »
Я уже разобрался.

Реле с диодом приплыло из схемы первого перехода. Там он нужен. Может произойти такая комбинация нажатых кнопок и переключателей, что два реле окажутся соединены последовательно, и через лампы ближнего света на массу. И если реле будет без диода, то они могут сработать, а если дальним моргнуть, то противотуманное реле точно сработает. Воот. Потом схему замудрили по-другому, а реле оставили, видимо чтобы не вызывать разносортицу.

Итого: в машине первого перехода реле с диодом нужно, в машине второго - не обязательно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 08 Июля 2013, 12:41:47 »
Действительно, для гашения импульса самоиндукции ставят резистор параллельно обмотке реле. Вон они нарисованы в ETM в каждой релюшке,
Я посмотрел. Ты точно уверен, что это резистор, а не составная часть обмотки? В смысле, ты его глазами видал?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 08 Июля 2013, 14:09:47 »
В жигулевских реле натуральный резистор, 120 ом, спрятан под обмоткой. У меня таких куча, я обмотки из этих реле выдергивал и использовал как электромагниты для биксеноновых приводов :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #16 : 08 Июля 2013, 15:22:52 »
Если все таки у автора темы, станет вопрос о замене реле, то реле К8 идентично реле К4. Так что на разборке можно найти эту релюху без особых проблем.
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1587
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #17 : 08 Июля 2013, 15:50:54 »
Не идентично! Ни на первом переходе, ни на втором.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #18 : 08 Июля 2013, 17:02:29 »
Не идентично! Ни на первом переходе, ни на втором.
     Странно, у меня стоит как раз в разъеме К8, реле снятое с донора из разъема К4 (авто рестайловое). А так же у знакомого стоят на дорестайловой 30-ке такие же реле, и ничего уже,не первый год все прекрасно работает. 
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1587
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #19 : 08 Июля 2013, 17:28:44 »
Да-да! На втором переходе можно вместо К8 (с диодом) воткнуть К4 (обычное, без диода). Все будет нормально работать.

Но нельзя вместо К4 воткнуть К8 (с диодом), диод окажется в обратном направлении и реле вообще щелкать не будет. Это и на первом и на втором переходе.

И нельзя на первом переходе вместо К8 (с диодом) втыкать К4. Может произойти вот что (предполагаем, что К8 у нас без диода):



Если зажигание включено и включатель противотуманок включен, а габаритов выключен, то: 
через реле К4 и К8 потечет ток, его скорей всего будет недостаточно для сработки, но все равно это неправильно. А если в этот момент моргнуть дальним, то противотуманки могут включиться. Это будет нештатное моргание, поэтому и поставили диод в К8.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #20 : 08 Июля 2013, 18:14:43 »
Да-да! На втором переходе можно вместо К8 (с диодом) воткнуть К4 (обычное, без диода). Все будет нормально работать.

Но нельзя вместо К4 воткнуть К8 (с диодом), диод окажется........................................

Все  может быть... Вот такие реле (черные) стоят у меня и у знакомого в разъемах К4 и К8 . На счет моргания дальним не знаю, надо попробовать. (фото не мое, но черные реле у меня такие же)
« Последнее редактирование: 08 Июля 2013, 18:26:49 от FenixPK
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #21 : 08 Июля 2013, 18:25:25 »
Вот еще в каталоге, реле для фар и туманок бьется одно и тоже, в качестве примера смотрел  86г.в. и 89 г.в.
http://bmw-autocats.ru/parts/E30/2-doors/Europe/316-M10/LHD/M/1986/january/browse/vehicle_electrical_system/relay/
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 08 Июля 2013, 19:10:21 »
гг, фото мое, 2 переход :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #23 : 08 Июля 2013, 19:22:10 »
гг, фото мое, 2 переход :)
как я понимаю это с твоего авто?
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 08 Июля 2013, 21:15:59 »
Да, кто-то спрашивал номера и расположение реле, и я их фотографировал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам