BMW E30 Logo

Автор Тема: момент затяжки ГБЦ, коренных и шатунных крышек м20b20  (Прочитано 13471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 36
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:32
« : 18 Июля 2013, 10:21:14 »
народ помогите выставить момент затяжки ГБЦ. коренных и шатунных крышек.
 м20b20
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 11:51:24 от Abra
»
  • BMW E30.320. m20b20.sedan.1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме момент затяжки ГБЦ, коренных и шатунных крышек м20b20

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 18 Июля 2013, 11:51:53 »
Рекомендую впредь следовать правилам раздела и не забывать указывать название темы https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,30288.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #2 : 22 Июля 2013, 18:39:33 »
1. Крышек шатунных - 20Нм, затем подтянуть на 70 град.
2. Крышек коренных - 58-63Нм.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 36
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:32
« Ответ #3 : 25 Июля 2013, 09:04:47 »
спасибо) а то никто не знает
  • BMW E30.320. m20b20.sedan.1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #4 : 25 Июля 2013, 10:49:18 »
спасибо) а то никто не знает
Многие знают, просто лень писать.
Пользуйся поиском, нужной информации на форуме полно
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #5 : 28 Октября 2014, 17:35:39 »
Крышек шатунных - 20Нм, затем подтянуть на 70 град.
Поднимем старую темку. Учитывая что динамометрический ключ самый ширпотребовский имеет диапазон от 28 Нм возникает проблема. Также по градусам крутить неудобно и не очень здорово, например если я захочу протянуть ГБЦ не в 2 приема а в 3.
Может некоторые решат что я страдаю фигней. Но до щелчка крутить удобнее чем по угломеру.
Я проверил на двух ненужных болтах, будем считать им не повезло. Прибавлял по 4 Нм. По ключу неплохо чувствуется где жестко тянется, где еще мякго, а где уже мягко.
Сухие цифры для бушных болтов- тянуться начали при подходе к 70 Нм, ключ китайский но все же. На Е34клубе встречал цифры для новых болтов порядка 7-8 кгс.
Свои болты рвать не стал, после снятия визуально резьба не вытягивается, вытягивается выше резьбы. Еще не мерял.

Если отталкиваться от принципа работы этих болтов, то их натяг должен быть в середине зоны упругой деформации.
Примерно от 46 Нм начало тянуться жестко, после 70 стало тянуться мягче. 
Получается 55-60 Нм...    Не многовато ли?
У кого какие соображения?
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #6 : 29 Октября 2014, 08:44:55 »
Ничего не понял...что ты проверял то вообще?
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #7 : 29 Октября 2014, 09:51:35 »
Я пытался градусы перевести в ньютон-метры с учетом того что болты не новые.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #8 : 30 Октября 2014, 09:23:49 »
Градусы никак нельзя интерполировать в Н.м. Во первых усилие не возрастает, а может меняться процессе затяжки. Не надо бесполезной ерундой заниматься и изобретать велосипед. И еще, затяжка дана для новых болтов, о старых нет и речи. Старые болты можно еще ставить с шестигранной головкой, с головкой "торкс" старые нельзя ставить не при каких обстоятельствах.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2014, 09:26:16 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 30 Октября 2014, 11:48:00 »
Градусы никак нельзя интерполировать в Н.м.
Почему?

Во первых усилие не возрастает, а может меняться процессе затяжки. 
Это само собой

Не надо бесполезной ерундой заниматься и изобретать велосипед. 
Я знал что ты это скажешь  :D

И еще, затяжка дана для новых болтов, о старых нет и речи. Старые болты можно еще ставить с шестигранной головкой, с головкой "торкс" старые нельзя ставить не при каких обстоятельствах. 
Это тоже ясно, я ж не агитирую никого что можно ставить старые, кстати шестигранных болтов я даже не видел. Но факт остается фактом, несколько моторов М20 я разбирал, везде вкладыши были ремонтные, а болты старые, они же как-то там выжили.
Суть эксперимента в том чтобы определить на что способны старые болты. Я определил. они способны на 54-58 Нм, и это очень приличный результат.
Почему я сподвигся на это действие-потому что у меня ключ динамометрический начинается от 28 Нм, и 20 на нем никак ваще не выставить. Получены реальные цифры, я уверен что со временем это кому-то да пригодится.
А кстати у М10 сколько? 55 Нм,  а по весу шатун с поршнем у М10 потяжелее будет. Так что 54-58 вполне реальная цифра.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #10 : 31 Октября 2014, 01:44:34 »
Я все понимаю...но есть вещи которые просто не нужны. Ты все попробовал понятно, но теперь можно все выкинуть и купить новые болты...как то так.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам