BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Сломался болт, который крепит переднюю балку  (Прочитано 7700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« : 21 Июля 2013, 22:39:56 »
http://bmw.autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/318i-M10/LHD/M/1984/march/browse/front_axle/front_axle_support_wishbone/
№3, который задний, т.е. ближе к корме кузова.
Думал, что из-за того, что он слишком короткий, т.к. получается, что он закручен на 4 витка, это где-то 7 мм, а по картинке видно, что они одинаковые.
В общем обломился заподлицо, но т.к. из балки торчит штырек, который на 1 см уходит в кузов, то наварить гайку не реально. Видимо придется как-то высверливать, но я  так и не понял, как можно вытащить балку, получается, что все висит на ней.
Может у кого-то было такое или есть идеи?
7 лет назад была похожая ситуация - пред. владелец вкрутил левые болты, которые крепят ухо переднего рычага к лонжерону. У болтов слизало резьбу, отогнали на сервис. За пару часов все сделали. Сказали, что "пятку" лонжерона вырезали, но я потом счищал до металл и сварных швов так и не нашел. Думал, что они просто нормальные болты вкрутили, но сама планка с "гайками" переварена ,но сами гайки не тронуты. В общем, для меня загадка как они это сделали.
Может есть какой-то секрет :)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сломался болт, который крепит переднюю балку

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 22 Июля 2013, 16:09:10 »
Что куда торчит, я не очень понял.
Балку снять относительно просто, но трудоемко. Нужно открутить от балки и поддомкратить двигатель, открутить от балки рычаги. отцепить стойки стабилизатора, отвернуть остальные 3 болта и, типа, балка в руках.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 22 Июля 2013, 20:06:38 »
когда менял балку, то то же с дуру сломал этот болт. ну и как водится это был последний болт, разбирать все снова не хотелось. и срезало его заподлицо с лонжероном. поэтому купил сверло диаметром 9 мм (отверстие кажется на 10) высверлил остатки болта. канал в балке служит своего рода направляющей. сначала нажимай не очень сильно, что бы сверло удалило неровности, позже нажмешь посильнее. вот так и высверлил. потом метчиком прочистил резьбу и закрутил новый болт, но уже без фанатизма. езжу третий год. но у тебя как я понимаю, огрызок болта торчит из самой балки. тогда сверли более тонким сверлом отверстие. покупай экстрактор (продается набором и не очень дорого), вкручивай его в дырочку и вывинчивай.
  • BMW 318,седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 523
  • Репутация +27/-4
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
  • Телефон: 89629001ЧЧ0
« Ответ #3 : 22 Июля 2013, 20:22:10 »
Такая же беда с болтом который кронштейн сайлента крепит. Пока не решал проблему, поэтому интересны варианты. Тоже склоняюсь к высверливанию, способ Димы полезен!)
  • BMW E30 тридваноль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 572
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва Перово
  • Возраст:45
« Ответ #4 : 22 Июля 2013, 21:16:44 »
Такая же беда с болтом который кронштейн сайлента крепит. Пока не решал проблему, поэтому интересны варианты. Тоже склоняюсь к высверливанию, способ Димы полезен!)
Если полы не переварены, то можно подняв ковер долезть до него через технологическое отверстие. И попробовать выкрутить его, если он не закис конечно.
  • Мою машину зовут Франкенштейн
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #5 : 22 Июля 2013, 21:24:55 »
По моему если там торчит кусок, то самым оптимальным способом было-бы всё таки снять балку и приварится к остатку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2203
  • Репутация +145/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:36
« Ответ #6 : 22 Июля 2013, 21:29:39 »
По моему если там торчит кусок, то самым оптимальным способом было-бы всё таки снять балку и приварится к остатку.
+1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 523
  • Репутация +27/-4
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
  • Телефон: 89629001ЧЧ0
« Ответ #7 : 22 Июля 2013, 23:01:00 »
Если полы не переварены, то можно подняв ковер долезть до него через технологическое отверстие. И попробовать выкрутить его, если он не закис конечно.

Спасибо за совет! Надо глянуть
  • BMW E30 тридваноль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2693
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 22 Июля 2013, 23:57:44 »
Блин, а я в субботу увидел, что у меня этот болт сверху обварен вообще. Я так понимаю балку вообще не сниму теперь никогда? Кстати, расшифруйте что значит M10X65? Реально в тазомагазине такой болт купить?
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 23 Июля 2013, 00:13:52 »
М10 - размер резьбы, 65 - длина в миллиметрах. Что-то 65 - коротковато, это по каталогу такой? Еще бывает класс прочности, его можно почитать на остальных болтах. Скорее всего, 8.8 или 10.9.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2693
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 23 Июля 2013, 00:16:51 »
М10 - размер резьбы, 65 - длина в миллиметрах. Что-то 65 - коротковато, это по каталогу такой? Еще бывает класс прочности, его можно почитать на остальных болтах. Скорее всего, 8.8 или 10.9.

Ага, из каталога взял. А шаг резьбы не указывается там? А то я купил по цифрам нижний болт заднего аммортизатора, а он не пошел по резьбе....
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 23 Июля 2013, 10:17:33 »
От ТАЗа скорее всего не подойдёт. Лучше купи оригинал - проще будет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 23 Июля 2013, 11:33:16 »
Шаг указывается, если он нестандартный, например, M10x1.
Оригинальные болты хороши, но в последнее время значительно подорожали. В жигулях болты себе как болты, только может быть непросто подобрать. Обычно они в магазине промаркированы не по параметрам, а по назначению, например "болт крепления того-то сего-то для ваз-такой-то". Можно погуглить магазины с всяким крепежом. В строительных магазинах вроде леруа мерлен большой выбор всяких болтов, но надо внимательно смотреть, чтобы он не был слишком мягким (ниже 8.8), и они любят заржаветь, несмотря на серебристое покрытие.
Более длинный болт, подходящий по остальным параметрам, всегда можно отпилить, потом подровнять резьбу и использовать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #13 : 23 Июля 2013, 13:46:02 »
В том то и дело, что обломился заподлицо, причем не вровень с лонжероном, а внутри ложерона. Торчит штырек из самой передней балки, колодец как бы (этот штырек только у двух "задних" болтов). Этот колодец уходит в глубь лонжерона на 1 см и внутри уже упирается в сварную гайку. Т.е. наварить гайку к обломанному болту вообще никак.
Экстракторы есть, но они китайские, туфтовые, а где нормальные взять не знаю.

Кстати, действительно по каталогу идут болты M10X65, НО если для переднего (который ближе к передку кузова) этого достаточно (закручивается где-то на 1,5-2 см), то для заднего это всего 0,7 см. Вот он и сломался. У меня оригинальных болтов несколько штук, поэтому нашел точно такие же, но длиннее. От чего они не знаю, но они оригинальные 100%. Т.е. впереди нужно вкручивать как по каталогу M10X65, а сзади, которые длиннее где-то на 1,5-2 см.

Когда искал болт, который крепит ухо переднего рычага к лонжу, то оббегал весь город (не знал, что можно оригинальный заказать) и ничего подходящего не нашел. Были похожие, но они мягкие, резьбу слизывает на раз. Может сейчас ситуация лучше, но лично я бы такими вещами не рисковал и ставил только оригинальные болты (по крайней мере основные), лучше новые. Потому что высверливать/переваривать сварные гайки гемор еще тот, а потерять балку на трассе смерти подобно.
Да, сейчас они дорогие и некоторые ждать месяц надо, но их не так уж и много (основных, на 17-19 которые).
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 23 Июля 2013, 15:08:17 »
ТАЗоболты не подходят по резьбе - у них у большинства шаг другой. Те что из строймаркета я бы не стал ставить, кроме как на короткое время, ибо сделаны они из полного гумна, легко ржавеют и вообще совершенно не подходят для автомобиля. К сожалению о существовании магазинов болтов на иномарки я не знаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #15 : 23 Июля 2013, 15:17:23 »
болтов на иномарки не бывает
бывают болты заданного диаметра заданной длины заданного шага заданного класса прочности
при равенстве этих параемтров пох чьего производства болты ставить
у меня на задних тормозах цилиндры крепятся фиатовскими болтами 1971 года производства
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 23 Июля 2013, 15:30:56 »
У иномарок и ТАЗов разные стандарты резьб. Про подходящесть по классу прочности в корне не согласен - на болтах из строймаркета, которые подходят по резьбе, тоже написано 8.8, но по качеству это полное гумно. Плюс не забываем что есть разные типы обработки и куча специфики типа длинны безрезьбовой части, её диаметра, наличия/отсутствия встроенных шайб, разные типы головок и т.д. При том на немецких машинах большинство болтов, кроме совсем уж хитрых специальных, относительно стандартны, и вполне вероятно могут быть подобраны от другой марки. Но вот в чём прикол - я не видел в магазинах по иномаркам болты вообще. :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 23 Июля 2013, 15:32:18 »
Ах, да, ещё многие болты самоконтрящиеся, и по этому тоже не могут быть заменены на болты из строймаркета.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:48
« Ответ #18 : 23 Июля 2013, 17:35:13 »
блин если болт реально 8.8, то он и будет 8.8
набор метрических резьб стандартен, причем ISO в этом плане вполне кореллирует с ГОСТ и ДСТУ
потому норм болт везде будет норм

  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 23 Июля 2013, 19:00:47 »
Ещё раз повторюсь - на ТАЗах почти все резьбы имеют другой шаг нежели Немецкие авто. Стандарты общие шире чем те что используются автопромом. Все эти прочности лажа, в строймаркетах хотя болты и подходят по шагу резьбы, но во первых они оцинкованные и быстро сгнивают, а во вторых хотя там и написаны те-же 8.8, на самом деле они сыромятина. На БМВ же большинство болтов калёные, бывают в определённых местах оцинкованные, но гораздо качественней, а большинство оксидированные или чернёные. Плюс лишь часть болтов имеют просто резьбу и шестигранную головку, много более хитрых болтов.

Соответственно повторяю выводы - от нашемарок не подходят по резьбе, из строймаркета не подходят по качеству. Что остаётся? То что я писал.

Кстати если кому надо - Болт с шестигранной головкой 31 11 1 136 251  M10X80, это с икса для передней балки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 23 Июля 2013, 22:34:10 »
Ну вот потерялся у меня однажды в автосервисе болт, который крепит задний амортизатор к рычагу. Новый надо было долго ждать, а ездить без одного амортизатора как-то не хотелось. Ну, пошел на блошиный авторынок и говорю - давайте мне болт вот с такой-то резьбой. А на какую машину не скажу - все равно не знаете. Ну и купил. Даже отпиливать не пришлось. Вкрутил. Катался много лет. Вполне себе такой болт. Дешевые фиговые болты - они на то и дешевые, чтобы гнить и не соответствовать заявленной прочности. А качественные болты - это качественные болты.
Кстати, интересно было бы найти продавцов болтов тех фирм, которые идут в оригинал. Бмв их ведь само не делает, и на них обычно честно написано название производителя.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #21 : 26 Июля 2013, 12:44:07 »
А смысл спорить? Каждый выбирает сам, на чем ему ездить. Лично мне уже двух случаев хватило, хорошо еще дело обошлось только эвакуатором. Сейчас даже родные болты ломаются, как-никак 30 лет это возраст. Два года назад у меня даже тяга сломалась, которая ручку КПП и КПП соединяет - отломился штырек, хотя сама тяга была без следов видимого износа. В общем, нафиг все эти сюрпризы, надо потихоньку эти болты обновлять)
Victor, спасибо за номер, заказал 2 штуки.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 26 Июля 2013, 12:52:39 »
Не за что, просто смотрел на предмет этих болтов и балки и так как сначала загрузил свой каталог, увидел что болты длинные и решил поделится. :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2693
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:37
« Ответ #23 : 28 Июля 2013, 15:38:39 »

Кстати если кому надо - Болт с шестигранной головкой 31 11 1 136 251  M10X80, это с икса для передней балки.

Хотел заказать, а он идет 18 дней ((((
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #24 : 29 Июля 2013, 05:40:43 »
Хотел заказать, а он идет 18 дней ((((
с оригиналом всегда так)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0