BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: 318ic Питер  (Прочитано 140310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #100 : 09 Сентября 2013, 20:41:12 »
Отличная гонкО получится!
Заднеприводная будет? :)
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме 318ic Питер

  • Москва/Питер Ищу направляющие

    Привет
    Есть у кого-нибудь направляющие для стекла от е30? 2шт. По которой ездит стекло внутри д...

  • Питер Спасибо Сергею WARSTEINER

    Спасибо Сергею WARSTEINER за квалифицированную помощь.Классный специалист!!!...

  • Питер мелочи

    продаю все по 1000...

  • только Питер Ищу убитые колеса за муку

    Куплю за символическую сумму или приму в дар - колеса/ колесо в убитом состоянии для перемещения авт...

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +18/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:38
« Ответ #101 : 09 Сентября 2013, 20:46:32 »
Отличная гонкО получится!
Заднеприводная будет? :)

Нет, к сожалению ))
    ПП 1600  16кл на кубколадовой подвеске, для спринтов ))
         попрошу не блевать на фотографии жигулей в теме с шикарным мотором ))))
  • iS touring продан.
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,84146.0.html
"Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики."Томас Дьюар.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #102 : 10 Сентября 2013, 17:51:26 »
Следующая часть рассказа о постройке строкера, к сожалению не будет подкреплена фотографиями. Их по определению не было, а те единичные который были сделаны, потеряны в недрах старых телефонов.
А тем временем, автомобиль прибыл в Москву, с целью попытаться "прошить" стоковый ЭБУ. Первая попытка не увенчалась успехом, с настройщиком не срослось, нужно было искать другие варианты. Проскакивала идея относительно имплантации VEMS, полный комплект которого был куплен для другого моего проекта, но этот вариант быстро отпал, так как настройка - процесс творческий, требующий определенных знаний и опыта, которыми на тот момент мы не обладали. Ситуация требовала найти квалифицированного человека, так как результатом нашей "самодеятельности" мог стать "уложенный" мотор. Поиски продолжались достаточно длительное время, в течении которого автомобиль поменял очередной термостат, так как производительности штатной вискомуфты не хватало и мотор пару раз "залезал в 12.30-13.00". Термостат оказался довольно нежной деталью, малейший перегрев которой, выводил систему охлаждения из равновесия. Так же, в экспериментальных целях, вискомуфта была заменена на электровентилятор от Лада Калина, в последствии этот вентилятор был заменен дважды, так как качество тазозапчастей оставляет желать лучшего. Тем не менее, последний установленный электровентилятор исправно работал, пока не был заменен на "человеческий".
Я между тем вернулся домой в Питер, оставив кабрик на своего друга, который попутно его дообкатывал и оперативно устранял вылезающие мелкие проблемки.
Автомобиль тем временем уже мог набирать скорость 140-150км/ч, но тяга по прежнему отсутствовала и этот факт, вносил некую смуту в наши головы. Подобное поведение мотора нам было понятно не полностью, да, объем увеличился, СЖ подросла, установлены дроссели и распредвалы, но неужели это может так кардинально влиять на характер мотора? В последствии оказалось таки ДА...
Попытки "покрутить" распредвалы не увенчались успехом, как и их замена на стоковые, с которыми мотор становился кротким, у него появлялся стабильный холостой ход и со слов Дмитрия, он даже ехать начинал пошустрей.
В таком конфиге и решено было пока продолжать эксплуатировать авто, пока не закончатся поиски решения относительно ЭБУ.
Спустя пару недель, я получил звонок из Москвы, который сообщил мне, что так мол и так, есть один человек, "съевший" собаку на постройке и настройке турбовых моторов. В этой информации, огорчало только два факта, первый - к автомобилям этот человек отношения не имеет и категорически не любит публичности и какого-либо упоминания о нём. Человек этот являлся бывшим коллегой по работе моего друга, и только этот факт позволил не услышать слова "нет" при первом моём контакте с ним. К тому же этот человек самостоятельно изготавливает ЭБУ собственной разработки, имеет свой стенд и собственноручно разработанное программное обеспечение.
Дальнейшую хронологию событий я помню довольно смутно, могу где-то ошибиться, так что извиняйте.
Билет в Москву и я в гостях у Дмитрия, где мы обсуждаем дальнейший план действий, итогом которого были слова: Едем к настройщику! 
Знакомство с настройщиком, окончательно подтвердило моё мнение о том, что люди эти до мозга костей творческие и довольно специфические. Но мы приехали не пиво пить, а попытаться уговорить его, установить и настроить нам его ЭБУ.
Договоренность была достигнута, я думаю не в последнюю очередь сыграл и внешний вид и спек-лист мотора. Допускаю, что у настройщика всё-таки появился интерес нам помочь, не смотря на его скептические замечания и язвительные комментарии, относительно наличия 4-х колес в этих ведрах.
"Переговоры" прошли успешно, и под чутким руководством, ЭБУ был имплантирован в бардачок кабрика. Предварительно были сняты абсолютно все моторные датчики, все параметры их были запротоколированы и под них была откалибрована программа ЭБУ, пока еще находившаяся в ноутбуке. Напомню, что на тот момент, на мотор были установлены заводские распредвалы, ресивер Дбилас, стоковый ДМРВ м44 и ФНС Апекси. Мотор успешно запущен, немного отстроен на месте, затем мы отправились "доводить" программу на дорогу. Заранее прошу прощения у всех водителей, которые в это время были вынуждены наблюдать скачкообразно и хаотично двигающийся кабрик, но мы старались двигаться аккуратно и никому не мешать. В результате кабрик стал передвигаться довольно шустро, примерно на уровне стокового м44, с учетом стоковой "длинной" КПП м40 и редуктора 4.27, ну может чуть лучше.
ПС. Могу расписывать более подробно, так как нюансов было масса. Если надо, плиз откомментируйте.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #103 : 10 Сентября 2013, 18:04:37 »
конечно нужно.

PS У кого бы раздобыть такой приборчик по синхронизации......
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 18:33:02 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #104 : 10 Сентября 2013, 18:14:19 »
Фёдор, ты случаем по профессии не сценарист телесериалов?)))
Начал ловить себя на мысле, что жду очередных постов с продолжениями, как домохозяйки мыльную оперу.)))

Пиши подробно все что вспомниш.
Не расстраивай подписчиков.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1489
  • Репутация +66/-25
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #105 : 10 Сентября 2013, 18:30:01 »
Федя, здорово что ты тут тему завел! Получилась хорошая хронология. По-моему где-то были фото с шашлыков у Саши, когда ты кабер в МСК впервые привез.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #106 : 10 Сентября 2013, 18:38:43 »
Федя, здорово что ты тут тему завел! Получилась хорошая хронология. По-моему где-то были фото с шашлыков у Саши, когда ты кабер в МСК впервые привез.
Спасиб Дим, ты же знаешь, я не особо фанат интернет-общения, но людям которые меня попросили - отказать не могу ;)

Фёдор, ты случаем по профессии не сценарист телесериалов?)))
Начал ловить себя на мысле, что жду очередных постов с продолжениями, как домохозяйки мыльную оперу.)))

Пиши подробно все что вспомниш.
Не расстраивай подписчиков.
:D Не, по профессии юрист, по жизни - колхозник ;D Когда "набиваю" посты, начинаю более подробно вспоминать всё эпопею, а потом лениво становится переделывать... Сейчас уложу в голове всю информацию и распишу подробнее.
ПС. Я учился еще в "советской" школе, был и октябренком и пионером и комсомольцем... к чему это я... а, не было тогда в стране неграмотных людей :D Хотя и моё поколение, с годам грамотнее не становится... Мы хоть и фигово, но приспосабливаемся к современным условиям  :D 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #107 : 10 Сентября 2013, 19:56:13 »
Расскажу об имплантации ЭБУ и сопутствующих проблемах более подробно...
Калибровки и определения рабочих диапазонов датчиков двигателя было не достаточно для корректного "написания" новой программы управления, были необходимы основные моторные параметры по зажиганию, топливоподаче и тп. Решено было подключить новый ЭБУ параллельно штатному Мотронику, чтобы он скопировал необходимые параметры. От штатного 88пин коннектора Мотроника, были выведены дополнительные провода и подключены к ЭБУ AES-moto. Так же решено было отказаться от штатного расходомера и на машине появился первый девайс от Волги - датчик абсолютного давления (ДАД).
Как уже многие поняли, блок управления изначально предназначен для имплантации в мотоциклы, по этой причине он достаточно компактный и легкий. Минусом, было только то, что в него не были встроены силовые ключи для управления катушками зажигания без встроенных коммутаторов. Так как предполагалось использовать штатную катушку зажигания м44, была изготовлена отдельная коробочка с IGBT транзисторами.
Напомню, что автомобиль на тот момент имел нестабильный холостой ход и мы считали это скорее проблемой, чем особенностью.
Автомобиль был заведен на Мотронике, блок AES еще раз откалибровал датчики и "подсмотрел" основную программу управления.
Оказалось что вакуума за заслонками практически нет и давление прыгает на 0.2 единицы, холостой ход соответственно нестабилен, мотор "колбасит" и даже на оборотах давление все равно прыгает. Решили таки проверить валы - сняли крышку, визуально все правильно как и должно, на всякий случай еще раз сверились с TIS. Замерили компрессию  - 200PSI везде, все ок. Начали проверять синхронизацию заслонок. Как видно на одной из фото в предыдущем сообщении, в первом цилиндре вакуума намного меньше чем в остальных. Проверили трубки - туда был подключен клапан адсорбера, через который подсасывало воздух - отключили его, давление выровнялось, но общей картины это не изменило. Отключили РХХ, заглушили все трубки включая вакуумник, отрегулировали холостой ход винтом на заслонках - эффект никакой, мотор упорно не хочет работать ровно. По дороге пришла мысль что возможно имеется глобальный косяк с положением реперного диска относительно ВМТ и ДПКВ, надо проверять. Так же поступило предложение установить назад родные распредвалы - вдруг по ошибке в коробке оказались не 272гр.
Зубы на шкивах пересчитаны, все прикинуто, хотя и без точных измерений - все должно быть на месте. Синхронизация и там и там на 120 градусах после метки на реперном колесе. Провели эксперимент - открутили ДПКВ, тупо положили его на крепление и завели мотор, получилось что вся синхронизация уехала попозже на пару зубов. И мотор заработал ровнее с явно поздним зажиганием. Решено отключать полностью Мотроник для внесения ясности, мозги ли мешают мотору нормально работать.
Следующим этапом подключили зажигание по схеме wasted spark. Запуск прошел неудачно, работать мотор отказался. Пришлось вешать осциллограф на Мотроник, смотреть все сигналы, тайминги зажигания и тд и тп. После подбора всех параметров, мотор  завелся с управлением топливом из Мотроника, а зажиганием от AES. Оказалось что на Мотронике базовый угол зажигания 10 градусов, а мотор хорошо начинает работать только на 25!
На одной из вложенных фото осциллограмма синхронизации сигнала ДПРВ в Мотроник и сигнала зажигания 1-го цилиндра. Были большие сомнения, что из-за дурацкой схемы зубов на штатной гребенке распредвала мозг будет неправильно синхронизировать первый цилиндр.  Отчётливо видно, что на красном графике два коротких и два длинных импульса и было подозрение, что мозг может подхватывать не тот зуб и все уедет на определенный угол. Но оказалось всё в норме, ЭБУ всегда синхронизирует цилиндры в нужном порядке, отпиливать лишние зубы с гребенки не придется.
После всех этих танцев, мотор намного увереннее заработал на холостом ходу, немного стабилизировались показания вакуума в дросселях, появился отличный отклик на нажатие газа. В целом наметилась отличная динамика. Теперь нужно доверить управление форсунками новому ЭБУ и ехать кататься. Мотроник пока будет заведовать холостым, всякими реле бензонасоса и тд., а когда все окончательно заработает все эти функции переложим на AES.
http://vimeo.com/44584097#at=0

  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #108 : 10 Сентября 2013, 21:21:09 »
Похоже я перемудрил ;D Надо всё-таки попроще излагать...
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #109 : 10 Сентября 2013, 22:16:35 »
Федор, все отлично!! не нужно упрощать! Те, кому не нужно и сложно, - картинки посмотрят! Заинтересованные - могут в качестве мануала использовать. Так что не стесняйся с деталями, пока тебе не лень это законспектировать.
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #110 : 10 Сентября 2013, 23:55:37 »
Федор, все отлично!! не нужно упрощать! Те, кому не нужно и сложно, - картинки посмотрят! Заинтересованные - могут в качестве мануала использовать. Так что не стесняйся с деталями, пока тебе не лень это законспектировать.
Принято!

На следующий день "ковыряния" в ЭБУ  продолжились, добиться ровной работы мотора на холостых оборотах не удалось и, в очередной раз, было решено вернуть стоковые распредвалы. После снятия одной из крышек распредвала, нашему взору предстала неприятная картинка. На одной из шеек распредвала отчетливо виднелись следы износа, в простонародье - задиров. Причины этого явления до сих пор не известны, но дабы не испортить дорогостоящие валы, решено было вернуть мотору стоковые. К тому же это позволило бы убедиться в исправности ГБЦ. В последствии эта проблема на стоковых валах не появилась и мы списали этот косяк на запёкшийся кусок порошковой краски в масляном канале (шейка распредвала была повреждена именно над одним из этих каналов). Несмотря на тщательность промывки/продувки перед сборкой, избежать этой проблемы не удалось. Пусть это послужит уроком на будущее.   
Мотор настроили на сток валах. Не окончательно, а так скажем "в первом приближении". Теперь у нас есть рабочая прошивка, машина приехала на стоянку уже на новом ЭБУ, Мотроник ей больше не нужен. Утюжили МКАД по несколько минут держа мотор на 7000 - никаких проблем не выявлено, температура у пациента в норме, вентилятор справляется, раскручивается до этих оборотов он легко и непринужденно. В принципе пришли к общему выводу что смысла на этих валах крутить ее выше нет, хотя явного затухания не происходит.
Как сказал настройщик, мотор очень чувствительный к настройкам, особенно на частичных нагрузках и переходных режимах. +/- 0.5 градуса зажигания и он сразу сваливается в затык или детонацию. При этом даже на сток валах мотор снизу явно тухлый...
Автомобиль получил обидное прозвище - Хонда...
Теперь необходимо закончить все манипуляции с проводкой, распаять по правилам жгут, подключить управление топливным насосом, вентилятором и тд., а потом продолжить экспериментировать с распредвалами. И во время этого кабрик не будет превращаться в недвижимость.
После всех этих мероприятий, решено было зафиксировать результат, который стал бы отправной точкой в дальнейшей настройке мотора. Съездили на стенд, получили начальную цифру...
 
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 23:59:33 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #111 : 11 Сентября 2013, 09:48:37 »
Федор, подход к машине, мотору и описанию впечатляет!!! Супер! Читать очень интересно! Мужик!
С щупом я кстати тоже подобным образом поступил. Есть вопрос в личку.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38723
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #112 : 11 Сентября 2013, 10:32:40 »
СуперЮ, очень интересно. Хорошо, что нашлись грамотные люди.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 223
  • Репутация +7/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дзержинск, Нижегородская обл.
  • Возраст:32
« Ответ #113 : 11 Сентября 2013, 13:11:07 »
очень интересная тема!
  • BMW E30, 320, M20B20, sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #114 : 11 Сентября 2013, 20:38:10 »
Блин, и правда, как сериал. Сижу и жду. неужели сегодняшней серии не будет?? ((
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #115 : 11 Сентября 2013, 21:53:14 »
Блин, и правда, как сериал. Сижу и жду. неужели сегодняшней серии не будет?? ((

Дайте 5 сек парни, только домой ввалился... Ща всё будет :)
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #116 : 11 Сентября 2013, 23:07:21 »
Итак, первый результат получен, будем считать его "стартовой" точкой. Напомню "вновь прибывшим", что цифры были получены на оригинальных распредвалах. На самом деле, после всего этого, остались довольно противоречивые впечатления от результата проделанной работы. Естественно это был еще не финал, но я рассчитывал на немного другие показатели.
Несмотря на проявленный скептицизм, мы с Дмитрием несколько дней исправно появлялись в сервисе настройщика Виктора. Предстояло избавить кабрик от различные "затыков" в программе, подключить и настроить штатный РХХ м44, а также немного подкорректировать холодные запуски. Ах да, ну и естественно установить распредвалы Дбилас назад. Затем планировалось немного поправить под них программу и ЭБУ и ехать на  стенд для окончательной настройки.
Немного о РХХ...
Комплект многодроссельного узла Дбилас имел набор необходимых патрубков и переходную пластину для подключения стокового РХХ м44. Мы успешно его имплантировали, добавили необходимые алгоритмы в ЭБУ и поехали тестировать. Всё работало довольно неплохо, теперь мотор самостоятельно регулировал обороты холостого хода не зависимо от температурных параметров. Но появился нюанс, который в последствии привел к отказу от использования РХХ в принципе. Дело в том, что мотор крайне неохотно тормозил двигателем и слишком плавно сбрасывал обороты. Мне показалось это неудобным, особенно в городе и теперь в качестве РХХ выступает правая нога водителя. В моей технике управления автомобилем, нет практики прогревания двигателя в статике, так что отсутствие РХХ меня никоим образом не напрягает.
В один из наших очередных посещений сервиса, Виктор проходя мимо машины, высказал своё отношение к ресиверу и его эффективности. Но ключевыми были следующие слова: "Ставьте дудки, а ресивер на полку для красоты"... И мы крепко задумались...
Подобная идея у нас была ранее, предназначалась она для другого моего мотора, но по определенным обстоятельствам была отложена в долгий ящик.
Мы окунулись в интернет, изучили массу информации о Velocity Stack, и в очередной раз убедились в эффективности подобных конструкций при соблюдении правильной геометрии. С чего же начать? Естественно с походов по различным магазинам, в поисках конструкции отдаленно напоминающей форму дудки. Мы исходили вдоль и поперёк все крупнейшие московские торговые центры, заглядывали как в строительные отделы, так и в хозяйственные и даже отделы с кухонной утварью. Поиски оказались безуспешны, требовался диаметр трубы 50мм, но ничего подходящего мы не нашли.
В очередной раз проходя мимо сантехнического отдела одного из гипермаркетов, взгляд упал на 50мм пластиковую канализационную трубу. Решили взять пару метров и попробовать превратить её в мегафоны...
продолжение следует...   
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38723
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #117 : 11 Сентября 2013, 23:11:10 »
Почему-то сразу пришла мысть а что же не взять канализационные трубы ))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #118 : 12 Сентября 2013, 18:48:18 »
Так как мы имели лишь теоретическое представление об эффективности подобных конструкций, предстояло изготовить (скорее заколхозить) несколько комплектов дудок, различной длины. В дальнейшем мы столкнулись с определенными трудностями при работе с пластиковой трубой, поэтому были рады любому получившемуся варианту. 
Мы тем временем, озадачились выбором технологии раскатки канализационной трубы в некое подобие мегафона. Были испробованы практически все гаражные технологии, и ни одна из них не позволила изготовить даже отдаленно напоминающие нужные геометрические формы. Мы использовали для этих целей токарный станок, грели пластик строительным феном и газовой горелкой, но нужного результата не получили. На помощь, как обычно, пришла всемогущая "всемирная паутина". По запросу "home made velocity stack", нашему вниманию предлагали несколько вариантов, один из которых мы и применили.
На фрезерном станке с ЧПУ была изготовлена подходящая оправка нужной формы, на которую планировалось "надевать" разогретый пластик до нужной конфигурации. Оправка была выточена из склеенных "бутербродом" толстых листов МДФ, не с первого раза естественно.
Основным условием для растяжения пластиковой трубы, был её равномерный прогрев до определенной температуры. Гаражное видео предлагало использовать для разогрева трубы - емкость с нагретой жидкостью. Не долго думая, мы решили, в качестве теплоносителя будем использовать отработанное моторное масло. Как гласила инструкция, температура кипения его составляла более 200 градусов, и это оказалось правдой, горячее масло издавало довольно специфический, противный запах, но так и не закипело. Температуру контролировали высокоточным термометром.
Для сего процесса, мы использовали обычную кухонную кастрюлю, а в качестве нагревающего элемента - обычную электрическую кухонную печь. Но производительности этой печи, для достижения нужной температуры не хватало и мы "догревали" наш автоклав с помощью того же строительного фена и газовой горелки. Труба опускалась в горячее масло на некоторое время (определяется на глаз), а затем аккуратно и нежно одевается на подготовленную и смазанную оправку из МДФ.
Спустя несколько часов, нам удалось таки изготовить 4 приблизительно одинаковых мегафона. По совету настройщика Виктора, который предложил взять за основу конфигурацию мегафонов на дроссельном узле спортивного мотоцикла, мы выбрали длину, примерно равную расстоянию от дроссельной заслонки до тарелки клапана. В нашем случае она составляла порядка 180мм.
Далее, сняв ресивер Дбилас с дросселей, мы установили на них 4 дудки, прикрыв раструбы выпуклыми металлическими сеточками, изготовленными из чайных ситечек.
Мотор категорически отказывался работать на оптимизированной под ресивер программе, и подключеное измерительное оборудование, подтвердило наши догадки. Мотор стал потреблять больше воздуха и требовал соответствующего увеличения количества топлива.
Лёгкая коррекция программы позволила мотору заработать достаточно ровно, и судя по показаниям приборов, на некоторых режимах мотор стал прокачивать воздух через дросселя на 20% больше. Теория подтвердилась собственноручно, очередная цель достигнута, омрачал которую, только "адовый" звук всасывания воздуха, особенно в резонансном режиме. Дудки начинали "работать" с 4000 об/мин...
http://vimeo.com/46151251#at=0
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2013, 18:50:33 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1302
  • Репутация +28/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Default City
« Ответ #119 : 12 Сентября 2013, 19:24:50 »
забавный звук))
  • BMW E30, 320i, M20B20, Touring, 1990 - кончилось; BMW E34, 525i, M20B25, Sedan, 1989 - началось
Все грамматические и синтаксические, а так же речевые ошибки принадлежат автору, который против глумления над ними.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #120 : 12 Сентября 2013, 23:51:40 »
Продолжаем...
Дальнейший план действий включал в себя поезду на стенд для окончательной настройки уже на мегафонах и моего благополучного отъезда домой в Питер. Но планам этим не суждено было сбыться, по не зависящим от меня обстоятельствам. В оговоренное время мы прибыли всем составом в р2рэйсинг, но к нашему сожалению нас никто не ждал, помещение со стендом было закрыто и нам не удалось связаться с его оператором. Онлайн я принимаю решение вернуть назад ресивер, залить под него "старую" программу и стартовать в Питер. Этот план - удался.
Я благополучно добрался до дома, получив массу удовольствия от времени проведенного за рулем этого автомобиля. К слову сказать, кабрик довольно шустро набирал 200км/ч, радовал адекватным ускорением при обгоне и на одном из затяжных прямиков, развил аж 223км/ч по GPS (233-235км/ч по спидометру). Подобные скоростные показатели не снились стоковому м40, в целом я остался доволен результатом. Предстояло всё-таки решить вопрос с мегафонами, так как эта идея доказала свою жизнеспособность и добавила уверенности в целесообразности атмосферного тюнинга.
По приезду домой я несколько охладел, результат меня вполне устроил и я регулярно эксплуатировал автомиль. Спустя несколько недель, Дмитрий прибыл в Питер и только благодаря ему, работа по улучшению была продолжена и я ему за это всецело благодарен.
Идея выбросить ресивер и строить мотор на открытых дудках уже была принята, предстояло воплотить эту задумку исходя из наших эстетических предпочтений. Не смотря на то, что будучи еще в Москве, я завернул эту идею до лучших времен, меня "достали" в Питере и в итоге ресивер Дибилас Динамик занял достойное место в гаражной помойке. Теперь собственно о мегафонах...
Вариант который испробовали раньше (вальцовка пластиковой трубы) решительно не подходил по эстетическим соображениям. А дальше один за одним стали появляться плоды нашей фантазии. Найти удачный вариант и рабочую технологию оказалось реально трудно. Много времени истратили на заведомо тупиковые варианты, пытались раскатывать край трубы, но токарный станок всячески этому сопротивлялся, давили из листа фланец и приваривали его к трубе - получалось неплохо, но не то что нужно. Пробовали давить с помощью пресса нержавеющую трубу на простую оправку - она складывалась в гармошку. Подбор температуры нагрева, размера заготовок и т.п. к достойным результатам не приводили. Но попробовав давить в прессе короткий отрезок трубы на "правильную" оправку получили неплохой результат. Осталось только обеспечить его повторяемость на длинной трубе.
Далее, поиски материала для подходящей оправки, привели нас к фланцу редуктора от е30. Провели его термообработку (нагревали газом и отпускали), внутри наварили специальный шов, затем обработали на токарном станке до "секретной аэродинамически идеальной" формы, и отжали четыре неплохие дудки. Фоток процесса практически не осталось, т.к. были очень увлечены работой.
Затем Дмитрий занялся эстетическим онанизмом, отполировав на токарном станке дудки до "радующего глаз" состояния. И этому   процессу не помешала магическая надпись, появившаяся на одной из наждачных шкурок в процессе этой работы.
http://vimeo.com/46349110#at=0
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2013, 23:56:39 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38723
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #121 : 13 Сентября 2013, 00:14:26 »
Красиво получается )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2437
  • Репутация +101/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: КБР-КМВ
« Ответ #122 : 13 Сентября 2013, 00:19:42 »
я пока читал,так вник в текст,как-будто вместе с вами эти клаксоны делал,аж чуток вспотел :D молодцы! ^-^  эт хорошо когда знаешь чего хочешь,и движешься к своей цели сам,своими ногами и руками,и это бесценно,а купить любой сможет!  кстати,та тёмная не обработанная дудка,напомнила соединительную часть выхлопного тракта какого-то грузовика,или трактора точно не помню,но где-то в с/х технике подобное встречал,хотя такой вариант вы наверное рассматривали!
  • е30м30, Сoupe,1985
...на БМВ нужно ездить так, как будто только-что угнал...!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #123 : 13 Сентября 2013, 00:34:53 »
Излагаю далее...

После окончания процесса изготовления дудок, на автомобиле в очередной раз, после неудачных экспериментов с РХХ, была приведена в порядок моторная проводка. Из проводки были выплетены все не востребованные жгуты, в связи с чем она заметно "похудела" и с легкостью помещалась в штатном кожухе м40.  Также был установлен и подлючен полный комплект электровентилятора от компакта с м44.
Вошедший в раж Дмитрий, из куска нержавеющей трубы, стружки от токарного станка и коробки из под табака, изготовил Oil-Catch. Купить подобный девайс не составляет труда, но при наличии необходимого оборудования, можно получить гораздо большее удовольствие от процесса изготовления, чем от процесса покупки.
Мегафоны были установлены, в качестве фильтров мы использовали многоразовые "носки" фирмы Pipercross, купленные пару лет назад для S38. Автомобиль был полностью подготовлен к дальнейшей настройке ЭБУ, а мы в свою очередь выжали из этого процесса максимум удовольствия, в том числе эстетического...
 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:47
« Ответ #124 : 13 Сентября 2013, 00:39:36 »
кстати,та тёмная не обработанная дудка,напомнила соединительную часть выхлопного тракта какого-то грузовика,или трактора точно не помню,но где-то в с/х технике подобное встречал,хотя такой вариант вы наверное рассматривали!

Было существенное ограничение в диаметре, требовалось обеспечить отсутствие ступеньки, между мегафоном и дроссельным узлом. Подходящему диаметру идеально соответствовала только нержавеющая труба 50.7х1.5мм
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0