Следующая часть рассказа о постройке строкера, к сожалению не будет подкреплена фотографиями. Их по определению не было, а те единичные который были сделаны, потеряны в недрах старых телефонов.
А тем временем, автомобиль прибыл в Москву, с целью попытаться "прошить" стоковый ЭБУ. Первая попытка не увенчалась успехом, с настройщиком не срослось, нужно было искать другие варианты. Проскакивала идея относительно имплантации VEMS, полный комплект которого был куплен для другого моего проекта, но этот вариант быстро отпал, так как настройка - процесс творческий, требующий определенных знаний и опыта, которыми на тот момент мы не обладали. Ситуация требовала найти квалифицированного человека, так как результатом нашей "самодеятельности" мог стать "уложенный" мотор. Поиски продолжались достаточно длительное время, в течении которого автомобиль поменял очередной термостат, так как производительности штатной вискомуфты не хватало и мотор пару раз "залезал в 12.30-13.00". Термостат оказался довольно нежной деталью, малейший перегрев которой, выводил систему охлаждения из равновесия. Так же, в экспериментальных целях, вискомуфта была заменена на электровентилятор от Лада Калина, в последствии этот вентилятор был заменен дважды, так как качество тазозапчастей оставляет желать лучшего. Тем не менее, последний установленный электровентилятор исправно работал, пока не был заменен на "человеческий".
Я между тем вернулся домой в Питер, оставив кабрик на своего друга, который попутно его дообкатывал и оперативно устранял вылезающие мелкие проблемки.
Автомобиль тем временем уже мог набирать скорость 140-150км/ч, но тяга по прежнему отсутствовала и этот факт, вносил некую смуту в наши головы. Подобное поведение мотора нам было понятно не полностью, да, объем увеличился, СЖ подросла, установлены дроссели и распредвалы, но неужели это может так кардинально влиять на характер мотора? В последствии оказалось таки ДА...
Попытки "покрутить" распредвалы не увенчались успехом, как и их замена на стоковые, с которыми мотор становился кротким, у него появлялся стабильный холостой ход и со слов Дмитрия, он даже ехать начинал пошустрей.
В таком конфиге и решено было пока продолжать эксплуатировать авто, пока не закончатся поиски решения относительно ЭБУ.
Спустя пару недель, я получил звонок из Москвы, который сообщил мне, что так мол и так, есть один человек, "съевший" собаку на постройке и настройке турбовых моторов. В этой информации, огорчало только два факта, первый - к автомобилям этот человек отношения не имеет и категорически не любит публичности и какого-либо упоминания о нём. Человек этот являлся бывшим коллегой по работе моего друга, и только этот факт позволил не услышать слова "нет" при первом моём контакте с ним. К тому же этот человек самостоятельно изготавливает ЭБУ собственной разработки, имеет свой стенд и собственноручно разработанное программное обеспечение.
Дальнейшую хронологию событий я помню довольно смутно, могу где-то ошибиться, так что извиняйте.
Билет в Москву и я в гостях у Дмитрия, где мы обсуждаем дальнейший план действий, итогом которого были слова: Едем к настройщику!
Знакомство с настройщиком, окончательно подтвердило моё мнение о том, что люди эти до мозга костей творческие и довольно специфические. Но мы приехали не пиво пить, а попытаться уговорить его, установить и настроить нам его ЭБУ.
Договоренность была достигнута, я думаю не в последнюю очередь сыграл и внешний вид и спек-лист мотора. Допускаю, что у настройщика всё-таки появился интерес нам помочь, не смотря на его скептические замечания и язвительные комментарии, относительно наличия 4-х колес в этих ведрах.
"Переговоры" прошли успешно, и под чутким руководством, ЭБУ был имплантирован в бардачок кабрика. Предварительно были сняты абсолютно все моторные датчики, все параметры их были запротоколированы и под них была откалибрована программа ЭБУ, пока еще находившаяся в ноутбуке. Напомню, что на тот момент, на мотор были установлены заводские распредвалы, ресивер Дбилас, стоковый ДМРВ м44 и ФНС Апекси. Мотор успешно запущен, немного отстроен на месте, затем мы отправились "доводить" программу на дорогу. Заранее прошу прощения у всех водителей, которые в это время были вынуждены наблюдать скачкообразно и хаотично двигающийся кабрик, но мы старались двигаться аккуратно и никому не мешать. В результате кабрик стал передвигаться довольно шустро, примерно на уровне стокового м44, с учетом стоковой "длинной" КПП м40 и редуктора 4.27, ну может чуть лучше.
ПС. Могу расписывать более подробно, так как нюансов было масса. Если надо, плиз откомментируйте.