Спасиб, продолжаем...
По расчетам, объем мотора стал составлять 2063-2065см.куб, степень сжатия получилась порядка 11.5 единиц, а значит, штатная система охлаждения м40, могла оказаться недостаточно эффективной. Модернизацию решено было начать с установки нового радиатора, от автомобиля с исполнением для стран с тропическим климатом, иными словами - необходим радиатор "тропик". Зрительное сравнение картинок площади радиаторов на просторах сети, дало основание полагать, что производительности такого радиатора должно хватить.
Радиатор был куплен, но предварительная примерка, потребовала новых пластиковых опор и новых подводящих шлангов. Опоры и шланги в свою очередь заказаны, а пока длится их ожидание, нужно решить массу компоновочных вопросов.
Первым делом, решено прикрутить дроссельный узел и ресивер. Всё встало болт-он, как и гласила инструкция к комплекту. Но когда настал черед установки ресивера, вылезла существенная проблема. Дело в том, что заказан был комплект для мотора м44 в кузове е36, а как известно, под капотом е36 места немного больше, поэтому ресивер упорно не хотел вставать в тесное пространство е30, упираясь корпусом в вакуумный усилитель тормозов... Выхода было два: пилить и варить ресивер (он изготовлен из алюминиевого сплава) или искать вакуумный усилитель меньшего диаметра.
Все прикидки уже отработанных вариантов замены - не увенчались успехом, замеры показывали, что и от 325ix и от более современных моделей БМВ не подойдут. Был вариант использовать "мини" вакуумник от VW Golf, но по отзывам пользователей этой штуки, производительность его была недостаточна. Выход один - интернет, поиски размеров, каталогов и тп...
Несколько дней подобной работы, навели на один интересный вариант. Процессу выяснения нужного диаметра вакуумника, сильно помогла жена и её "набор" кухонной утвари. Технология проста: берём кастрюли разных размеров, маркером делаем точку на её днище и прикидываем по месту. В переводе на автомобильный язык, у моторного щита спокойно помещался вакуумник диаметром 7 дюймов, а на расстоянии 8-10см от него, помещался только 6-ти дюймовый диаметр.
Изучение каталогов, вывело на единственно возможный вариант. Им оказался двойной усилитель от Ауди А8 4.2, диаметр первой камеры был 7 дюймов, а второй как раз 6 дюймов. Был совершен набег на местную разборку, где я прибарахлился таким вакуумником. Сам девайс оказался достаточно компактным, и на первый взгляд должен был подойти. Основная проблема была в том, что он крепится всего двумя длинными болтами, причем по диагонали. Каково же было моё удивление, когда межболтовое расстояние полностью совпало, с расстоянием между крепежными отверстиями (то же по диагонали) в моторном щите е30. Длина штока при сравнении, отличалась не существенно, необходимо было только нарезать на штоке нужную резьбу под вилку от е30. Для комплекта я приобрел на той же разборке, б/у ГТЦ и бачок тормозной жидкости от той же Ауди А8. Вообщем всё чудно встало, и экзист тут же получил заказ на новый ГТЦ, бачок, болты и разъем датчика уровня от А8.