Ну и надо посмотреть, не оборвался ли ремень. Хотя если искра есть на всех свечах (или хотя бы больше, чем на одной), значит распред крутится, а без ремня он бы не крутился.
"предположили что топливо идет,а форсы работают,насос жжужит" - так "предположили" или насос таки действительно жужжит, топливо таки действительно подается, а форсунки действительно щелкают? Если все так, то похоже на залитые свечи - можно попробовать запустить, нажав газ в пол и покрутив подольше. Без фанатизма, конечно - стартер еще пригодится! А вот почему оно заглохло изначально - это тогда вопрос. Скорее всего, что-то электрическое, где-то закисли разъемы или оборваны провода.
Если форсунки не щелкают, но бензонасос работает и искра есть, то можно поискать обрыв провода постоянного питания мозгов - он подключен напрямую к плюсовой клемме аккмулятора тонким проводом с круглой клеммой. Без него двигатель не работает, если отключить при запущенном двигателе - глохнет сразу, как будто выключили зажигание.