Сразу к делу.
Если нужно поменять только сальники (ну или один из сальников) выходных фланцев, то редуктор можно не снимать. Места там, конечно, не очень много, но в принципе более менее комфортно... Из 3-х редукторов, что у меня есть у всех фланцы диаметром 44мм (№5 на картинке), но могут попасться и 35мм (№1 на картинке)... Будьте внимательны!

А вот чтобы поменять сальник входного фланца – редуктор лучше снять… Входные фланцы вроде должны быть одинаковыми. В любом случае кроме самого сальника (№5) нужно купить контрящую шайбу (№3) т.к. вынуть ее и не повредить при этом скорее всего не получится.

Чтобы снять редуктор нужно запастись ключами/головками на 17 и 19, шестигранником на 8 плюс сто пудов пригодится труба длинной хотя бы 1 метр ну и немного пЫва для улучшения настроения. Откручивать будем:
- болт с гайкой в районе задней крышки редуктора

- 4-ре гайки возле кардана

- 4-ре болта, которые вкручены в корпус редуктора
2-е штуки пониже и ближе к кардану

2-е штуки на самом верху

Ну и ШРУСы тоже придется открутить...
Поехали:
Откручиваем карданные гайки ключом на 17. В качестве рычага использовалась труба. Чтобы кардан не крутился втыкалась 1-ая передача...

Гайки откручены:

Откручиваем ШРУСы... Там с каждой стороны по 6-ть болтов с внутренним шестигранником на 8… сначала правый:

Затем левый, но можно и наоборот


Чтобы потом в суматохе не забыть - ищем разъем датчика скорости. Ага вот он:

Вынимаем его и прячем чтобы не мешался. Как-то так:

Ключами/головками на 19 откручиваем задний болт и гайку редуктора

Как-то так:

И так:

Болт вынимаем, а чтобы редуктор впоследствии не плюхнулся нам на голову втыкаем туда что-нибудь типа отвертки (что-то, что потом легко будет вынуть и оно не сломается под тяжестью редуктора)... я воткнул какой-то прутик:

Затем теми же ключами/головками на 19 потихонечку откручиваем оставшиеся 4-ре болта
Здесь (слева и справа):

И здесь (слева и справа):

Когда последний болт выкручен редуктор остается висеть на 4-рех шпильках кардана и на прутике. Остается его только снять. Я его приподнимал выдергивал прутик и аккуратно стягивал со шпилек кардана. Само собой вдвоем это проделать будет в 1000 раз легче.
Если редуктор вас не убил и не покалечил, то можно приступить к замене сальников. Начнем со входного фланца:

Контрящую шайбу я выковыривал отверткой:

Пара минут

И она сдалась:

На двух других редукторах у меня красочкой было помечено взаимное расположение гайки и вала, а здесь метка отсутствовала. Я сначала пытался нацарапать метку:

А затем просто нарисовал ее маркером (фотки нет

)
Далее нам понадобится головка на 30.

На старом редукторе эта гайка открутилась без приложения титанических усилий. Я просто засунул в одно из отверстий фланца пруток подходящего диаметра, но в этот раз все пошло немного по-другому. Чтобы нормально зафиксировать фланец пришлось воспользоваться мега-тисками и уже знакомой трубой:

Дела сразу наладились:

и гайка уже откручена:

Снимаем фланец:

Для вытаскивания старого сальника я использовал вот такой съемник:

Одеваем:

Крутим:

Готово:

Протираем все от говна и готовим новый сальник:

Аккуратно вставляем его:

Затем с помощью оправки (у меня под рукой было только это):

Не спеша заталкиваем сальник на свое место:

Вот так:

Ищем фланец:

И ставим его на место:

Наживляем гайку:

и закручиваем ее до совпадения меток:

Достаем новенькую контрящую шайбу:

и головкой на 30 запрессовываем ее на свое место:

Вуаля!!! Сальник входного фланца поменян!

Приступаем к сальникам выходных фланцев.
Я их поменял больше месяца назад и фоток не делал. Сам процесс попробую показать на своем старом редукторе.
Вот он – выходной фланец:

Используя пару монтировок (ну или каких-нить железяк как у меня) Аккуратным движением (показанным стрелочкой

) срываем фланец со своего места:

Должно получится так:

Вынимаем его:

Чтобы вынуть сальник я использовал съемник:

Чтобы его лапы не заворачивались внутрь, я вставил между ними подходящую гайку:

В качестве упора использовал напильник

:

Немного усилий:

и сальник вылазит:

Чистим место для нового сальника и по аналогии с сальником входного фланца – запрессовываем его туда. Нового сальника у меня не было потому и фоток нет… Но думаю каких-либо трудностей возникнуть вообще не должно. Не забываем, что при засовывании нового сальника нельзя перекрывать вот это отверстие:

Сальники поменяны, теперь остается только воткнуть на место выходные фланцы (они достаточно легко садятся на свои места) и повесить редуктор на свое место.
Вдвоем повесить редуктор совсем не сложно… Я же проделывал это в гордом одиночестве следующим образом:
- накинул редуктор на шпильки кардана:

а с другой стороны засунул прутик в сайлент редуктора:

Далее наживил гаечки на шпильки кардана и неспешно в обратном порядке прикрутил редуктор на место.
Вроде все…