BMW E30 Logo

Автор Тема: Сломался пополам распредвал на M42  (Прочитано 8258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shizgara
  • Гость
« : 23 Ноября 2007, 12:24:34 »
Вчера вечером ехал с работы, и на те, заглохла на ровном месте. Потыкался, снял в итоге клапанную крышку, а там один из распред валов пополам, у основания звёздоски. Звёздочка вследствии чего немного поточила голову. Завтра буду разбирать, скидывать голову, смотреть повреждения.
Но для меня до сих пор чудо, никогда не слышал что б вот так вот на ровном месте ломались распред валы.  shok
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сломался пополам распредвал на M42

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 23 Ноября 2007, 12:40:36 »
  Сочувствую! :(
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #2 : 23 Ноября 2007, 13:03:01 »
слышал и видел.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #3 : 24 Ноября 2007, 15:46:20 »
фоты начала разбора можно уже посмотреть тут /go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9zaGl6Z2FyYV9uZXQvMzMwMjk0NS8=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
kozya
  • Гость
« Ответ #4 : 24 Ноября 2007, 16:32:15 »
во дела shok
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #5 : 24 Ноября 2007, 19:34:44 »
Бывает, например из за искривления постелей распредвала (знакопеременные нагрузки.)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #6 : 26 Ноября 2007, 15:26:43 »
Господа, нужны ваши предположения в связи с чем это могло произойти. Любые, даже самые невероятные. Просто не хочеться новый сломать как и старый.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #7 : 26 Ноября 2007, 16:00:01 »
Господа, нужны ваши предположения в связи с чем это могло произойти. Любые, даже самые невероятные. Просто не хочеться новый сломать как и старый.

Имхо, промерять постели распредвалов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38972
  • Репутация +1176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #8 : 26 Ноября 2007, 16:40:38 »
посмотри еще масляный насос, тк такое бывает из-за масляного голодания бошки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #9 : 26 Ноября 2007, 17:00:23 »
насчет маслонасоса +1 и на м30 такое было у знакомого как раз из-за голодания.... хтя сам не пойму как.... проверь маслянные каналы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Sniper-073
  • Гость
« Ответ #10 : 27 Ноября 2007, 03:48:20 »
Перегрев постели из-за масляного голодания, как следствие прихват. Алюминий плавится и наматывается на раскаленную высокоуглеродистую сталь. Мгновенное повышение торсионного сопротивления и хрупкий распредвал лопается в самом нагруженном месте - между приводной звездой и первой постелью... ага.  tanci
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1032
  • Репутация +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва_ЮЗАО
  • Возраст:45
« Ответ #11 : 27 Ноября 2007, 15:35:26 »
У нас в гаражах один крендель шкив на коленвалу откручивал постукивая по болту молотком(через зубило, под углом, ну Вы поняли я думаю как) .... Через 4 дня его притащили на веревке с обломанным куском коленвала. Мож там звездочку кто то до тебя так же откручивал\закручивал, пошла микротрещинка и все...
Можно сделать из говна конфетку...  но это будет конфетка из говна.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #12 : 28 Ноября 2007, 07:50:18 »
вчера снинули переднюю крышку, успокаитель в хлам, просто разбит, предроложение что именно он клинанул цепь, вследствии чего и распред сломался (фотки будут чуть позже)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 244
  • Репутация +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 28 Ноября 2007, 12:50:26 »
Судя по износу звездочек пробег этого мотора не мал и наверное ничего из деталей цепи ГРМ не менялось? Наверное таки проблема именно в этом.
E30 325 24V Touring
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #14 : 28 Ноября 2007, 14:41:15 »
не, звездочка разбилась когда сломался распред и она стала пилить голову
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #15 : 28 Ноября 2007, 16:40:09 »
а голова - то хоть целая ? .... ато дорогая собака ....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #16 : 29 Ноября 2007, 07:48:23 »
а голова - то хоть целая ? .... ато дорогая собака ....


ну конечно её немного попилило, но вроде не крименально /go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9zaGl6Z2FyYV9uZXQvMzMwMjk0NS83MTA4NjkwMy5qcGc=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 244
  • Репутация +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 29 Ноября 2007, 12:06:59 »


На этой фотке прекрасно видно износ зубьев звездочки, которые не сломались. Посмотри, они уже стали косыми...
 
E30 325 24V Touring
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 29 Ноября 2007, 13:40:05 »
кстати, да - износ зубъев звёздочки просто запредельный.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #19 : 24 Декабря 2007, 16:34:39 »
Всё. Заработала. Вчера закончили окончательную сборку и сделал тестовый заезд.

И так - отчёт о проделаной работе, но может случайно чего и не вспомню. Делалось всё порядка месяца, что то могло и позабыться (спрашивайте, вспомню). Ковырялись вечерами после работы, вечеров так 6-7. Остальное время - ожидание гаечек всяких и поиски распредвала.

Первые два вечера после поломки это разбор.Демонтируется: клапанная крышка, катушки + провода, приводные ремни, оба распреда, передние крышки, помпа, оба коллектора, цепь, успокоители, натяжитель, шкивы с коленвала ит.д. по мелочам. Остались сам БЦ, ГБЦ, в ней постели, гидрики, клапана.

Допущеные ошибки и предостережения. Внимание читаем и запоминаем (многие реально по глупости):

Помечаем все разьёмы и трубки которые от чего-либо отсоединяем (по-любому что то, да забудеться), внимательно помечаем всё, что к свечам, провода, контакты к катушкам, можно заметить звёздочки распредов, каленвала (так как у меня было сбито и непомечено, то далее будет написано, как всё правильно выставить). Про передние крышки внимательно, там болтов до такой-то матери и все разные, так вот чтобы косяков небыло - снимая крышку, например, верхнюю замечайте какие болты из какого отверстия и после снятия вкрутите их в голову обратно (просто наживите и всё). Вообще все болты вкручивайте по возможности обратно - это просто нереально облегчит сборку впоследствие. К тому же многие винты с резьбой на м7, а российская промышленность такой резьбы похоже не знает, так что в случае утери будете заказывать и долго ждать (что со мной и произошло, из-за потери одного из четырёх болтов крепления звёздочки к распредвалу два дня машина стояла полностью собраная в ожидание всего одного болтика).

Потом была неделя поиска распредвала. В Москве, скажем так, их просто нет (через неделю один нашёлся, был на следующий день куплен вместе с успокоителем, звёздочкой и цепью).

Немного инфы. Распредвал помеченный буквой Е - впускной, буквой А - выпускной. Постели и крышки распредвала помечаются соответственно этими же буквами + цыфры от 1 до 5 (отсчёт от звёздочек).

Распред был найден, поставлен на законное место, но тут возник вопрос, а не погнулись ли клапана. В связи с тем что сломался впускной распредвал, то и думали только на впускные клапана. Залил бензина в впускные отверстия ГБЦ - через пару часов уровень бензина не изменился (с учётом минуса на испарение), значит клапана целы. Стал собирать и при сборке сорвал шпильку крепления крышки распредвала. Это было падение орла и сокола.

Выводы. ВСЕ ГАЙКИ, БОЛТЫ И ПРОЧИЕ РЕЗЬБОВЫЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ТОЛЬКО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЁМ!!! Это не пустые слова.

Пришлось соображать, что делать дальше. Было решено попробывать извлечь обломок шпильки экстрактором. Снял постель (кстати она ничем не держится, просто через неё проходять шпильки от головы к крышкам распреда. Предварительно пометил гидрики маркером.

Эксперименты по выковыриванию обломка шпильки дали следующие результаты:

1. ВСЕ китайские свёрла - говно.
2. Экономия на свёрлах прибавляет работы в квадрате от цены сверла.
3. Экстракторы гавно.
4. Высверлить шпильку ровно по центру не получится никогда, так что сразу надо готовиться нарезать следующую резьбу (шпилька была на м7 - ну любят немцы эту резьбу :-) так что резать пришлось м8).
5. Места для нарезания резьбы на голове нет (шпильки стройным лесом порчат вверх, очень неудобно)

Итак, для исправления косяка со шпилькой пришлось снимать голову.
Голова крепится на болтах с очень странной головкой (скажем так - торкс папа на 12 (E12), быда куплена в АТЦ "Москва" за 60 рублей)
После снятия головы, высверливании шпильки, нарезки резьбы м8, установки шпильки подходящей длины всё было готово к долгожданной сборке, НО:
Осмотр головы показал что погнуты ВСЕ клапана выпускного. По ходу цепь соскочила, сбила фазы и клапанам пришел он самый.
Были куплены новые - 3500р за 8 штук + МСК + прокладка ГБЦ (чуть не убил себя об стену прямо там). Рассухариватель клапанов использовался от жигулей - пришлось только болгаркой его поправить немного.

Короче началась сборка. Всё по книжке, всё по правилам, с динамометрическим ключём, анаэробным фиксатором резьбы, с моментами по затяжке из TIS.

Итак, как выставлять фазы ГРМ (как мы это делали):
Пока нет головы воротком за мегаболт крутим коленвал и смотрим на первый цилиндр, находим верхнюю мёртвую точку (ну очень наглядно).
Ставим голову, гидрики (удобно ставить, если предварительно вымазать маслом и уложить в постель), ставим распредвалы. Распредвалы помеченны буквами Е и А (впускной и выпускной соотвенно). Кулачки первого целиндра на обоих распредвалах должны смотреть друг на друга и немного вверх. Вообще распреды кладутся без усилия. При этом звёздочки должны быть в таком положении, чтобы стрелки на них (звёздочках) были сверху. Затем, надеваем цепь и укладываем её чтобы она была натянута по всей длинне равномерно, без прогибов со стороны успокоителя. Делается это за счёт продвижения цепи на одно звено в ту или другую сторону, для облегчения данного мероприятия звёздочку с впускного распредвала мы открутили, но не сняли, что позволило ей свободно вращаться относительно распреда. Далее есть такой момент, что бы распреды стояли точно где им положено с противоположной стороны распредвала от звёздочек есть квадратная прощадка, так вот двигая распред ключом на 27 нужно добится того, что бы положив карандаш на эти две площадки, он лежал ровно. После этого затягивается открученная звёздочка и проверяется что бы стрелки на звёздочках смотрели вверх (дополнительным ориентиром установки звездочки служат пятна на распредвалах, там где у звездочки прорези.

Далее были прикручены обе передние крышки (предварительно промазаные герметиком (вот зачем я говорил болты вкручивать на место, половину винтов мы просто потеряли и перепутали). Вобщем далее всё собирается, как говориться в порядке, обратном последовательности разборки.
Осталося последний момент - звёздочка, дающая сигналы на датчик коленвала.

Методом "научного тыка" было выяснено что, при положении коленвала в ВМТ 1-го цилиндра синальная проплешина зубчатого колеса должна стоять в противоположной стороне от датчика (определить это достаточно просто, всего 6 болтов, т.е. всего 6 возможных позиций установки, между соседними 60 градусов.

Далее всё было окончательно закручено, завинчено, затянуто, залито и произведён первый пуск - он оказался на удивление удачным, всё заработало как надо.

P.S. Есть конечно червячок сомнений по поводу установки фаз - ведь ВМТ она не строго в одной точке, чуть-чуть поршень-то да заерживается там. Поэтому ошибка на зуб вполне реальна...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #20 : 24 Декабря 2007, 20:03:00 »
Респект! Поздравления с успешным ремонтом!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #21 : 24 Декабря 2007, 23:45:44 »
статью в книгу знаний......!!!!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2606
  • Репутация +81/-71
  • Пол: Мужской
  • Локация: Орел
  • Возраст:36
« Ответ #22 : 25 Декабря 2007, 09:24:48 »
Молочина!!!Невольно вспомнил как мы собирали голову м20.
  • 325i е30 coupe, 525 e34 на 17 альпинах,320 е46 m54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #23 : 25 Декабря 2007, 11:27:10 »

P.S. Есть конечно червячок сомнений по поводу установки фаз - ведь ВМТ она не строго в одной точке, чуть-чуть поршень-то да заерживается там. Поэтому ошибка на зуб вполне реальна...

а меток там нет? если есть игра в 1/2 зуба, то лучше чуть запоздать вал ГРМ, если мне память не изменяет. мотор чуть лучше крутиться будет. А если чуть опередить - чуть тянуть с низу лучше будет. Как-то так. уже подзабывать стал - в своё время играл на зубах ремённого привода ГРМ на совках. прикольно получалось.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #24 : 25 Декабря 2007, 11:33:09 »
Теперь осталась одна проблема. Шум. Очь сильный. Заводиться идеально, обороты держить (ну совсем слегка гуляют), прогреваеться нормально, динамика отличная, но шумит дико. Вчера были предположения что всётаки неправильпоставили звёждочку дающую импульсы на датчик каленвала, вчераже продвинул её ещу на 60 градусов, результат - незаводиться совсем. Так что с установкой данной звёздочки 100% всё нормально. Остались подазрения на гидрики либо с вмт. Сегодня поеду к www.bmw-autospares.narod.ru  , послушают, может их опыт подскажет в чём проблема.

ЗЫ Отдельное спасибо eone (Ивану) за помощь в ремонте
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2007, 11:36:59 от Shizgara
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам