BMW E30 Logo

Автор Тема: Ремонт (переборка) ГБЦ  (Прочитано 4286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2449
  • Репутация +170/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог
  • Возраст:37
« : 27 Сентября 2013, 18:50:08 »
Собственно говоря иногда занимаюсь перебором бэховских головок. Интересно мнение других мастеров и людей, так или иначе сталкивавшихся с ремонтом столь пикантной части мотора. Многие старожилы утверждают, что, например, рокера менять местами нельзя. Тоже самое говорят про клапана и пружины клапана с тарелочками. Мол они прирабатываются на своих местах. Я с этим согласен, но не на все 100%. Допустим в головке есть N-ое кол-во рокеров с выработкой. Я беру и меняю эти рокера. Но ставлю не новые, а БУ, но в отличном состоянии (получается замена). С пружинами,тарелочками и сухариками я вообще никогда не заморачивался, скидывал их в общую кучу, потом просто ставил. Клапана старался местами не менять...но тут тоже но! Бывало попадались гнутые клапана, с выработкой на ножке, итд. Я их естественно тоже менял. Мое мнение, пока клапан не притерт на своем месте, его можно на любое место тулить и притирать (дальше, конечно путать их нельзя).

У кого какое мнение по этому поводу? Миф это или реальность про приработку деталей? Просто все старожилы в один голос утверждают, что нельзя, а последствия никто объяснить не может. Только говорят, типа ресурс уменьшается...

Да, еще говорят, что нельзя чистить плоскость ГБЦ металлической щеткой, типа остаются задиры( тут я чищу щеткой только камеры, а старую прокладку отдираю канцелярским ножом, но щетка большая и попадает на плоскость)...хотя раньше вообще шлифовали плоскости на камне. А после него задиры по-крупнее оставались.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт (переборка) ГБЦ

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Омск
  • Возраст:45
« Ответ #1 : 27 Сентября 2013, 19:05:59 »
 ::)Я сейчас как раз разобрал голову своего М30.С каждого цилиндра и с каждого впуск или выпуск все по отдельным пакетикам),как по мануалам)).Прирабатывается все однозначно,-и клапана и рокера.И лучше конечно ничего не путать или менять на новое..Но конкретно рокера б/ушные на М20 приходилось ставить.Никаких последствий,шумов на протяжении 50 тыс. не было,продал машину знакомому,катается до сих пор..Кстати,sorry за чуточку флуда :-[..Парни кто собирал гбц М30,подскажите,-при сборке что вначале следует поставить,-распредвал или оси с рокерами?)
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2013, 19:09:48 от m30
»
  • BMW E30,320i,M20B20,Coupe,1984 - был...(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2449
  • Репутация +170/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 27 Сентября 2013, 20:38:14 »
Парни кто собирал гбц М30,подскажите,-при сборке что вначале следует поставить,-распредвал или оси с рокерами?)

конечно вал. он ставится перед осями с рокерами. если сделать наоборот, потом будет очень сложно его туда впихнуть.

нет, если в головке все хорошо, в плане деталей, то я тоже не путаю, а ставлю все, как стояло...но это касательно рокеров и клапанов. про пружины я считаю бредом, они отвечают только за скорость закрытия клапана. им там просто не к чему прирабатываться, тем более они могут вращаться вокруг своей оси вместе с тарелочками, а не стоят на одном месте.


Прирабатывается все однозначно,-и клапана и рокера.И лучше конечно ничего не путать или менять на новое..Но конкретно рокера б/ушные на М20 приходилось ставить.Никаких последствий,шумов на протяжении 50 тыс. не было,продал машину знакомому,катается до сих пор..

Вот вот, в мануале написано одно, а на деле получается по другому. Я не вижу ничего страшного в том, что можно переставить рокера местами, да и клапана тоже.
Единственное НО - это при сборке нужно будет осями подгонять рокера так, чтобы они ходили по тем же местам на валу, иначе, если есть хоть какая то выработка на валу, им может разбить плоскость соприкосновения, ну или появится какой нибудь шум.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 28 Сентября 2013, 00:00:50 »
На счёт М30 не знаю, но на М20 вал прекрасно становится последним, просто надо понимать как и что делаешь.

Конечно если меняешь рокера на б/у, то разницы как их ставить никакой, но я противник перестановки б/у рокеров. Если не менять, то рокера обязательно ставить на свои места - износ может быть не равномерным по поверхности, и перемена их мест может привести к ускоренному износу и увеличению неравномерности. А по хорошему менять надо всё, и менять на новое. При том если надо менять что-то, то всё равно, а зачастую и тем более, нужно менять всё комплектом. Сломался рокер - меняй все, так как будут ломаться дальше, клапан заклинил и его погнуло? Значит песец пришёл всем клапанам и втулкам. А вообще я скажу так - если есть нужда в ремонте ГБЦ (кроме случаев если на откапиталенном случилась какая беда), то менять надо всё, а если не надо всё, то лучше ничего не менять.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 328i с двигателем m30
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 356
  • Репутация +13/-14
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 28 Сентября 2013, 00:21:43 »
про пружины, конечно бред. клапана как сам написал нужно лишь притереть. но это если конечно на всех втулки и стержни клапанов целые. а вот про рокера конечно да, лучше не путать местами они непосредственно берут основную нагрузку на себя и износ там как в основном не одинаковый.
но а что касается 'или ставить новые' тоже не совсем правильно выход, тогда уже нужно и распредвал шлифовать. но как в основном ничего страшного с этого не будет. если конечно там нет видного износа, но тогда и просто замена на новые не даст 100%. 
а насчёт того что если один лопнул нужно менять все, не согласен. лопнуть он может по разным факторам так же и погнуться клапан. вы же не меняете весь кузов если ударили переднее крыло. нужно выяснить причину и устранить, этого будет достаточно.

на м30 ставится распредвал, а потом рокера, так легче всего там же они на 4х валах сидят.
  • BMW e30 318! 1984 года - разобрал. BMW e30 328i m30b28 - седан, сгнила. 320i 1984 года - на восстановлении.
Куплю кузов купе!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2449
  • Репутация +170/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 28 Сентября 2013, 01:50:23 »
Сломался рокер - меняй все, так как будут ломаться дальше, клапан заклинил и его погнуло? Значит песец пришёл всем клапанам и втулкам.

Не соглашусь! Первая причина облома рокера - перетянутый эксцентрик, вторая - встретившийся клапан с поршнем. Первая причина загнутого клапана - встреча с поршнем, вторая - перегрев (но после перегрева, шляпу клапана обычно обрывает), до чего довести крайне сложно (если конечно не дурачек за рулем)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 28 Сентября 2013, 12:03:08 »
Если на распреде виден износ, то его менять тоже надо и вместе с рокерами.

Рокера ломает часто и без встречи. Что-бы ломало клапана от перегрева - там скорее бошка треснет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 328i с двигателем m30
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 356
  • Репутация +13/-14
  • Пол: Мужской
« Ответ #7 : 28 Сентября 2013, 23:20:02 »
распредвал прекрасно шлифуется. если износ конечно не критичен. расстояние компенсируется эксцентриковой шайбой регулировки зазора.
просто шлифовка стоит не малых денег.
  • BMW e30 318! 1984 года - разобрал. BMW e30 328i m30b28 - седан, сгнила. 320i 1984 года - на восстановлении.
Куплю кузов купе!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам