проверка со это и есть по сути проверка расхода, т.е. если у тебя повышенный расход - значит часть бензина не будет сгорать и будет вылетать несгоревшей в выхл систему следовательно со будет повышеным, если стоит катализатор - на хх со не более 0,5%, если катализатора нет - примерно 0,7%(в зависимости от системы впрыска) + более точная настройка с по лямде с учётом горения, если у тебя со в норме а расход большой - единственная причина - подтекание топлива до попадания в двиг., если со в норме значит в цилиндр попадает правильное количество топлива
если со повышенное, 1- двигатель должен быть полностью прогрет (т.к. на холодном двиг происходит обогащение смеси от датчика температура - это норма), проверить давление топлива (написано на регуляторе давления топлива) если повыш давление - см регулятор давления топлива - находиться на топл рейке, либо забита обратка, если пониж - см регулятор(пережми обратку) фильтр (редко) насос
далее проверь датчик температуры 80гр-300 ом, 100гр-180 ом, 10гр - 3,5 кОм, дальше есть регулировка со на хх на воздухомере, потом проверяешь лямду - лучше осциллографом, с неё должна выходить синусойда, если там ровный сигнал ( постоянное напряжение) - меняй, но лямда должно прогреться, т.е. если 1 контактный лямда зонд он грееться от выхлп газов, примерно минут 10-15, пока прогреваеться двигатель - лямда должна прогреться, если 4х контакная - проверь питание подогрева лямда зонда 12в прсле зауска появляються (2 белых провода на самом датчике) и прозводи обмотку подогрева самого датчика, если нет осциллографа, можно попробовать проверить лямду оналоговым вольтметром - напряжение должно прыгать от 0,2 до 0,8 в, но это примерная проверка, дальше проврка воздухомера:
во первых отключи люмда зонд, дальше вскрой крышку и прости дорожку потенциометра спиртом или бензом, после надо найти сигнальный провод (из воздухомера к блоку) и проверить потенциометр осциком, при движении ползунка напряжение должно плавно расти без скачков, если нет осцика можно попробовать точным омметром проверить, чтоб сопротивление расло равномерно ез скачков - но это будет примерная проверка, если есть скачки нужно чуть чуть подогнуть ползунок что б он начал ходить по другой дорожке, если всё рк - значит сам воздухомер исправен, далее настройка:
как я говорил отключить лямда зонд, есть два способа настройки, 1) по со проверяеться со на оборотах, должно быть 0,3 % (в отличии от хх), регулируеться натяжкой пружины, больше натянута - со меньше и наоборот, после высавляешь со на хх регулировочным винтом , 2) по напряжению, но нужен осциллограф либо точный вольтметр, но надо знать точно год объём модель двигателя, к примеру 90г 1,6 16 4е 1 - при вкл зажигания = 0,2 В, на хх = 1В, на 3000об = 2В
P.S. естественно всё это делаеться при условии что двигатель не троит а нормально чистенько работает
P.S.S. напиши точно что у тя за авто я напишу точные данные