BMW E30 Logo

Автор Тема: строим M102/M30  (Прочитано 11299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« : 26 Ноября 2007, 19:37:50 »
Итак имеется
мотор M30 объем 3,2 л со всеми потрохами
мотор M102 объем 3,2л с/ж 8. также со всеми потрохами
вот он, красавец


задача собрать мотор M102 и немного усовершенствовать

по пунктам, общий такой план действий такой примерно.
1. дефектовка M102(ну смотрим че тама и че надо докупать)
2. сбор и обкатка железа.
3. обслуживаем/востанавлиеваем или меняем турбу и все прибамбасы.
4. впихиваем-невпихуемое:) в мой кузов E30
5. едем со старыми мозгами M30B35 и заглушеной турбой на дино стенд, меняем управление и настраиваем мотор.

Естественно куча вопросов и куча ньюансов, ну по ходу будем решать.
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме строим M102/M30

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 742
  • Репутация +26/-1
  • Локация: Buffalo Grove, IL, US
« Ответ #1 : 26 Ноября 2007, 20:50:07 »
5. едем со старыми мозгами M30B35 и заглушеной турбой на дино стенд, меняем управление и настраиваем мотор.
Ставьте сразу нормальный мозг, настройте по лямбде, а потом уже на стенд..
BMW E21 M20B20. ты просто не хрена не шаришь рас такую муть пишешь (С) не моё, орфография оригинала сохранена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #2 : 26 Ноября 2007, 21:30:32 »
Ставьте сразу нормальный мозг, настройте по лямбде, а потом уже на стенд..
пока еще нет нормального мозга на этот мотор,  а ставить старый мотрон который по заводу.
не хочется. есть несколько вариантов но к окочательному еще не пришли.
если можете чего-то аргументировано предложить, пишите
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #3 : 26 Ноября 2007, 22:22:34 »
Итак перечитал все соседние темы:) по управлению пока выбор за мозгом от turboshtein-а на базе efis. Возможностей достаточно много. Но хотелось бы знать кто настраивал  и юзал сей девайс 
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 742
  • Репутация +26/-1
  • Локация: Buffalo Grove, IL, US
« Ответ #4 : 26 Ноября 2007, 23:00:08 »
Поставил уже на несколько машин. .Полёт отличный.. Причём первые пару-тройку даже спаял сам... :) :)
BMW E21 M20B20. ты просто не хрена не шаришь рас такую муть пишешь (С) не моё, орфография оригинала сохранена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #5 : 27 Ноября 2007, 09:26:57 »
у тебя мотор на л-джете... трамплёр может упираться в капот, так что надо однозачно ставить распределитель
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #6 : 27 Ноября 2007, 10:53:12 »
у тебя мотор на л-джете... трамплёр может упираться в капот, так что надо однозачно ставить распределитель
этой проводки не будет вообще, сейчас вот решаю какую ставить выбираем из
M30B35 который стает без существенных переделок либо M50/ есть люди которые ставили. но еще непонятно как...

E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 526
  • Репутация +5/-1
« Ответ #7 : 27 Ноября 2007, 12:30:23 »
за начинание 5+ ... давай зачетку :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 526
  • Репутация +5/-1
« Ответ #8 : 28 Ноября 2007, 09:51:58 »
какая длинна шатуна на М30 и С38 была? очень нужно...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #9 : 28 Ноября 2007, 10:48:13 »
на м30в?..... х.з.  не уверен но по моему там разные на 3,2 и на 3,4
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #10 : 28 Ноября 2007, 11:24:44 »
шатуны у моторов M10-M30-M102 одинаковые, причем на любых объемах
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #11 : 28 Ноября 2007, 11:44:21 »
точно... блин ну я и тормоз ...там же высота поршней разная.... я же стравнивал.....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 526
  • Репутация +5/-1
« Ответ #12 : 28 Ноября 2007, 14:28:30 »
а в мм сколько?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
m5t
  • Гость
« Ответ #13 : 28 Ноября 2007, 14:50:02 »
 нужно померять,у меня есть комплект с38в36.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #14 : 28 Ноября 2007, 22:25:30 »
так еще пару фоток.
выхлоп



диаметр труб как раз чтобы внедрить в существую систему.

остальное в субботу. будет много
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #15 : 29 Ноября 2007, 12:00:42 »
вот еще немного инфы по интеркулерам, может кому будет интересно

Виды интеркулеров.
Большинство интеркулеров делиться на две категориии воздух/воздух и воздух/вода. Есть так же специальные виды интеркулеров, которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота (нитроса).

Интеркулеры воздух/воздух
Это наиболее распространенный вид интеркулеров, из предлагаемых в качестве заводских и в качестве тюнинговых. Технически они очень просты, грубы и надежны. Такого вида интеркулер состоит из трубы и пластинчатого радиатора. Воздух проходит через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом. Часто внутри тонких трубок располагают небольшие перегородки, чтобы создавать турбулентность и таким образом повышать теплообмен. Между трубками находятся другие перегородки обычно уложенные зиг-загом. Практически все интеркулеры изготовлены из аллюминия. Поступающий при движении вперед поток воздуха способствует охлаждению воздуха внутри радиатора, унося избыток тепла в атмосферу.

Помимо описанной вверху основной части интеркулера, есть еще другие которые тоже влият на теплообмен.
Для обеспечения распределения воздуха по всем крохотным трубочкам используются конечные резервуары, которые приварены с обоих сторон радиатора. Некоторые производитель используют дизайн в двойным проходом - и вход и выход на одной стороне и разделены между собой перегородкой.

Хороший производитель обычно указывает как минимум две спецификации - это падение давлени для заданного потока воздуха (или для определенной мощности) и эффект от охлаждения (как падение температуры). Так как такого вида интеркулера используют для охлаждения окружающий воздух, то они не могут быть слишком эффективны - просто чем больше - тем лучше. Как правило размер ограничиваеться наличием свободного места на Вашем авто и толщиной Вашего бумажника.
Многие заводские интеркулеры установлены меньшего размера, чем требуется.

Интеркулеры вида Вода/воздух
Все вокруг говорят про интекулеры вида воздух/воздух, так в чем же достоинства и недостаки интеркулеров вода/воздух?
Интеркулеры типа вода/воздух ипользуются реже чем вида воздух/воздух. Однако они имеют несколько неоспоримых достоинств, особенно для тесных моторных отсеков. Водно-воздушный интеркулер использует компактный теплообменник, расположенный под капотом, и обычно расположенный рядом с компрессором. Тепло передается воде (охлаждающей жидксти), и затем вытягивается наружу через отдельно установленный небольшой радиатор, расположенный впереди. Таким образом, водно-воздушный интеркулер состоит из следующих частей: теплообменник, радиатор, насос, блок управления и трубы.

Технически, водно-воздушный интеркулер имеет ряд достоинств для обычных (дорожных) машин. Вода лучше проводит тепло чем воздух. Что-то имееющее более высокое тепловое значение чем воздух, может очень хорошо вбирать в себя тепло из воздуха. Значение теплового коэффициента воздуха равняется 1.01 (при постоянном давлении), в то время как у воды этот коэффициент равен 4.18. Для каждого увеличения температуры воздуха на 1 градус, таже масса воды может поглотить 4 градуса тепла. Кстати, чистая вода лучше всего поглощает тепло, и добавление в нее антифриза снижает эффективность на 6-23 процентов. Другие жидкости даже близко не подходят к этому значению.

Водно-воздушный теплообменник сконструирован так, чтобы в нем было достаточно воды чтобы поглатить рост тепрературе при пике давления наддува. Даже до того, как насос вступит в действие, подавая холодную воду, теплообменник уже поглотит достаточное количество тепла из поступающего в коллектор воздуха. Это то, что делает такие системы более эффективными для каждодневной езды. Но если вода нагрелась, то требуется время, чтобы она могла остыть.
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #16 : 02 Декабря 2007, 00:39:12 »
ну в общем разобрали мы моторчик, и судя конечно по его внутреностям 7-ка получала под хвост как следует:)
ладно по порядку,
голова - в принципе отличия от m30 есть но не столь существенные как я ожидал,
чуть изменена камера сгорания и немного другой диаметр шпилек на выпускной колектор. Впускные клапана чуть больше чем в 3,5л, а вот воздушные каналы в 3,5 больше.
фоткал на телефон качество не очень

в любом случае голова была перегрета, и нам не подходит.
впускной коллектор обычный, но мне почему то кажется что в 3,5л также каналы шире. потом померяем
выпускной коллектор также достачно интересный


к нему прикручена турбина, по заводу КК27

по блоку вообще отличий не нашли, кроме прилива для возврата масла с турбы
но это мелочи, сделать не думаю что будет проблемма
поршеньки вот такие диаметр 89

также есть вест-гайт и блу-оф, но чет я забыл их сфоткать

 а еще вот такой девайс висел на одном из проводов, кто подскажет что это?
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #17 : 09 Декабря 2007, 18:47:33 »
вместо древнючего расходомера с м102 поставим это

сечение подходящее
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #18 : 09 Декабря 2007, 19:09:29 »
вот мне интересно не лучше ли будет поставить датчик абсолютного давления ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #19 : 09 Декабря 2007, 22:59:27 »
вот нарыл  чуток инфы по инету

MAF or MAP сенсоры?
 
В принципе, что нам нужно для вычисления массы воздуха? Правильно - температура, давление и объем цилиндра, больше ничего. Т.ч. теоретически эта задача легко решается при помощи двух примитивнейших датчиков - MAP + температуры. Вот только одна проблема - это не позволит измерить фактическое количество воздуха, зашедшее в цилиндры.

Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет.

MAF лишены этого недостатка в принципе, т.к. меряют именно фактический массовый расход воздуха. Им пофигу, какие ты там валы или клапана поставил - вошло 14 г. воздуха - будь добр впрыснуть 1 г. бензина. Почему он туда вошел или не вошел - пофигу. Увеличил VE - автоматически получил доп. топливо. Никакой головной боли. Программу на основе MAF гораздо легче калибровать и отлаживать (это одна из причин, почему автопроизводители реально предпочитают MAF). Однако и MAF ни без недостатков - они громоздкие, сложные, дорогие, ненадежные, загрязнаются и т.п. К тому же их тьма тьмущая разновидностей - каждая со своими характеристиками и выходными сигналами. Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение.

Т.е. если я свой Эклипс наддую этак до 1.5 бара при 6000 об/мин (к примеру), не факт что MAF сможет это замерить. Ну и естественно, MAF не может померять давление во впускном коллекторе, что иногда очень полезно знать (особенно на таких маленьких злых моторах типа как у нас).

Дебаты MAP vs. MAF ведутся уже много лет, но однозначного ответа нет. Если одна из систем была однозначно лучше другой, она бы в концов единственная и выжила, а другая постепенно отмерла, как динозавры. А вон нет... MAP до сих пор живет на серийных и тюнинговых автомобилях. Это как передний привод против заднего или турбо против механического нагнетателя ;-)

Поэтому я бы сказал так:
1. В общем и целом, работать с MAF проще и надежнее в разумных пределах и на более-менее серийных машинах.
2. При грамотной калибровке на серьезно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее (и иногда точнее MAF). Но сложнее в работе и настройке. Требуется перекалибровка системы после каждого изменения конструкции двигателя, хороший газоанализатор и все такое.
3. Для турбо-моторов было бы неплохо скомбинировать оба подхода.

P.S. Нет в мире совершенства ;-)))

Сергей
стырено тут http://typhoon.sitecity.ru/ltext_0812105835.phtml?p_ident=ltext_0812105835.p_0812110124
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #20 : 11 Декабря 2007, 21:49:03 »
ну вот и до блока добралися

а там пипец...
шлифованый коленвал, толстючие вкладыши, практически убитый маслонасос...

но поршня вроде в ничего

***
завтра еще полностью разберем голову, проверим клапана и начинаем собирать....
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 248
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина.Одесса
« Ответ #21 : 13 Декабря 2007, 19:38:24 »
приехала турбинка с восстановления


и старая крыльчатка с ней
E30 Touring 1.6 M40-> 1.8 M42 ->2.5M20 ix (Катаюся)
E21 Coupe 3.0 M102 (Строю дрифт корч)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mr.X
  • Гость
« Ответ #22 : 14 Декабря 2007, 17:32:41 »
А где по чем восстанавливал турбу?
У них Восстановленные продаются?
А то мне тоже турба нужна гарретт жт28 или жт 30 )))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #23 : 14 Декабря 2007, 18:54:55 »
А где по чем восстанавливал турбу?
У них Восстановленные продаются?
А то мне тоже турба нужна гарретт жт28 или жт 30 )))))
Украина г.Одесса )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mr.X
  • Гость
« Ответ #24 : 15 Декабря 2007, 13:56:45 »
[[/quote]Украина г.Одесса )))
[/quote]

Да в принципе если она того будет стоить можно и заказать доставку ;)

Просто в Москве я пока не нашел б\у Garrett gt28 или gt30 в хорошем состоянии... восстановленных ваще не видел, а новая 30 - 35 000 руб. стоит... не оч бюджетно ;)

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам