BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена стекол ПТФ  (Прочитано 9515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« : 29 Октября 2013, 15:40:53 »
Всем привет!
Сваял небольшой фотоотчет по замене стекол противотуманных фар. Подобной темы на форуме не нашел, но несмотря на то, что процедура элементарна, возможно кому-то тема будет полезна.
Процесс снятию фары в сборе достаточно прост, подробно описывать смысла нет. Фара прикручена 4-мя саморезами под головку на 8 к передней юбке.
Итак, фара снята и представляет из себя побитый жизнью и нашими дорогами элемент освещения.
   
Фары оригинальные, год выпуска совпадает с годом выпуска автомобиля и выглядят они спустя 22 года печально...
Если внимательно приглядеться, можно разглядеть маленькое отверстие в стекле от попадания камушка, да и в целом стекло давно уже забыло о своих функция по пропусканию света лампочки...

Далее устанавливаем фару в сборе на "стапель", аккуратно поджав её тисками. 

Для работы я использую хирургические перчатки изготовленные у ближайших соседей - Финляндии. Перчатки безумно удобны, обладают неплохой стойкость к порезам, абсолютно не мешают работать с едкими техническими жидкостями, да и привык я к их использованию. В коробке 50 пар, стоит такая коробка около 600руб, стоимость пары порядка 12руб.
 

Аккуратно вытаскиваем заглушки крепежного и регулировочного болтов с помощью ножа.
Складываем все снятые детали в заранее подготовленную емкость, в моём случае это магнитное "корыто"
Крестовой отверткой выкручиваем саморез крепления фары к рамке и вытаскиваем оптический узел.
Далее выкручиваем этой же отверткой регулировочный саморез и снимает этот узел.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 15:49:58 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена стекол ПТФ

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #1 : 29 Октября 2013, 15:48:30 »
их проще выбросить и поставить новые китайские за 25$ пара
адин хер толку от них нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #2 : 29 Октября 2013, 16:03:41 »
их проще выбросить и поставить новые китайские за 25$ пара
адин хер толку от них нет

Я ими не пользуюсь никогда, они мне больше нужны для экстерьера. Каждому своё.

Далее...
Аккуратно снимаем резиновый уплотнитель
Помещаем корпус фары в мойку и отмываем его от загрязнений
Сушим фару продувочным пистолетом
и делаем вот так:

Соблюдая осторожность вытаскивает разбившееся стекло и утилизируем...
Срезаем лезвием ножа остатки герметика и  им же вычищаем канавку   
Очистить канавку от старого герметика полностью довольно трудно, но нам необходимо лишь обеспечить плотное прилегание стекла к корпусу
В связи с наличием отверстия в старом стекле фары, внутрь корпуса попало некоторое количество грязи которая требовала удаления. Для этого снимаем крышку для замены лампочки
Вытаскиваем лампочку
Откручиваем шестигранником фиксирующий линзу болтик, аккуратно поддеваем тонкой отверткой крепеж линзы и снимаем её
Далее моем и чистим внутренности фары 
и собираем линзу в обратной последовательности
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #3 : 29 Октября 2013, 16:13:32 »
Перемещаемся в более чистое место, в моём случае это кухня...
Готовимся к вклейке нового стекла
Аккуратно заполняем канавку герметиком
Финально протираем новое стекло и вставляем его в корпус
Слегка фиксируем полученный "бутерброд" в тисках на сутки.
Тем временем очищаем все сопутствующие детали

После того как герметик достаточно затвердел и позволяет осуществить сборку дальше, приклеиваем очищенный резиновый уплотнитель. Я использовал обычный советский клей резины   
Собираем все элементы в обратной последовательности, при необходимости добавляем смазки в узлы трения 

Выставляем регулировочный винт согласно ранее вымеренному расстоянию, фары потребую регулировки в любом случаем, но установка их "как было" - упростит процесс

Ну и финальный результат: было - стало...

Готово. Спасибо Docker78 за любезно предоставленные стекла.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 16:15:35 от fuad
»
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 29 Октября 2013, 16:24:28 »
Винтик под линзой представляется мне регулировочным, следовало бы его обмерить перед выкручиванием.
Я этот винт не трогал, а выдергивал целиком всю рамку с линзой - она вставлена в пазы и закреплена клеем или герметиком. Довольно легко поддевается отверткой через отверстие лампы.
ПТФ очень полезны, они освещают дорогу по бокам от машины, там, где фары головного света не светят. Очень удобно при маневрировании в темных дворах. Однажды в сильный снегопад я ориентировался на дороге по разметке, которую было видно в свете ПТФ через боковое окно - головные фары оказались глухо залеплены снегом (как потом выяснилось :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #5 : 29 Октября 2013, 16:31:52 »
Винтик под линзой представляется мне регулировочным, следовало бы его обмерить перед выкручиванием.
Я этот винт не трогал, а выдергивал целиком всю рамку с линзой - она вставлена в пазы и закреплена клеем или герметиком. Довольно легко поддевается отверткой через отверстие лампы.
ПТФ очень полезны, они освещают дорогу по бокам от машины, там, где фары головного света не светят. Очень удобно при маневрировании в темных дворах. Однажды в сильный снегопад я ориентировался на дороге по разметке, которую было видно в свете ПТФ через боковое окно - головные фары оказались глухо залеплены снегом (как потом выяснилось :)

Я стоял смотрел на это винт, допустил что он регулировочный и закрутил назад как и стоял. Не совсем понял зачем регулировать отдельно линзу, если весь корпус можно наклонить в той же плоскости. Возможно я не прав, но мне показалось, что небольшой разброс в было-стало  -  не критичен. Сама линза закреплена достаточно жестко, винтик шевелит её максимум на миллиметр. 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 29 Октября 2013, 16:43:08 »
Наверное, чтобы нить лампы и край экрана перед ней лежали на оптической оси линзы? Для такой короткофокусной линзы миллиметр может давать значительную разницу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 29 Октября 2013, 16:49:32 »
Скорее всего регулируется на наклон линзы а её фокус...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #8 : 29 Октября 2013, 16:57:24 »
Регулируется именно наклон, расстояние до лампы остается статичным. Сама конструкция довольно примитивная, обеспечить её повторяемость в массовом производстве мне показалось сложновато. Скорее всего регулировка линзы позволяет уменьшить допуски при производстве фар.
Сам кронштейн линзы банально вставляется в прорези и крепится герметиком, вставить его в 10 фар одинаково - нереально, так что разброс фокусного расстояния думаю особого значения не имеет.
Возможно этим болтиком подгоняют "пары" фар... надо гуглить...
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 29 Октября 2013, 17:04:20 »
Хороший отчет! Тоже скоро предстоит поставить новые стекла. ПТФ использую как ДХО))
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #10 : 29 Октября 2013, 17:14:01 »
где стекла берёте и почём?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 29 Октября 2013, 17:35:39 »
где стекла берёте и почём?
Я на форуме покупал, из Белоруссии высылали. 1 килорубль.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #12 : 29 Октября 2013, 17:43:34 »
Я на форуме покупал, из Белоруссии высылали. 1 килорубль.
Совершенно верно. 500рэ штучка. Неплохие стекла и хорошо прилегают к корпусу.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #13 : 29 Октября 2013, 17:44:42 »
Я на форуме покупал, из Белоруссии высылали. 1 килорубль.
их проще выбросить и поставить новые китайские за 25$ пара
адин хер толку от них нет

Я ими не пользуюсь никогда, они мне больше нужны для экстерьера. Каждому своё.

не, ну логично...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #14 : 29 Октября 2013, 17:46:14 »
Во, полезно, надо будет на сайт перенести.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 29 Октября 2013, 17:49:03 »
не, ну логично...
Я пользуюсь)) кЕтай сотрется без остатка за год :(
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #16 : 29 Октября 2013, 17:50:33 »
Во, полезно, надо будет на сайт перенести.
напиши там номерок стекла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #17 : 29 Октября 2013, 17:52:27 »
Я пользуюсь)) кЕтай сотрется без остатка за год :(
забронируй.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #18 : 29 Октября 2013, 18:16:49 »
что могу сказать по своему опыту.
1. Купил китайские ПТФ. Отколупнул от них пластиковое "стекло" и приклеил к оригиналу. Вся ПТФ, китайская, к установке была негодна по причине качества самой линзы. Она была как из бутылочного стекла. Почти не прозрачная.)) С таким конфигом проездил год или полтора. Прозрачный пластик превратился в шершавый пескоструй. Полировать не стал. Лениво и по причине пункта 2.
2. Подвернулись в продаже НОВЫЕ оригиналы. Поставил. Их хватило на три года. Пескоструй приличный, дырочки от камешков, просятся на переклейку. (езжу МНОГО и регулярно)
3. Купил стекла. Лежат ждут своего часа. НО!! После вклейки быду пленку клеить ОДНОЗНАЧНО. И видимо раз в год её менять.

Ой. Забыл свой самый главный вывод, к которому пришел в следствии эксплуатации.
КСЕНОН 4300 к - это понацея для увеличения срока службы данного девайса. Стекло меньше нагревается и не так страшны холодные лужи. От перепада температуры стекло трескается в разы быстрее, нежели от камешков.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2013, 18:27:55 от ALex_HS
»
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 30 Октября 2013, 11:49:04 »
После вклейки быду пленку клеить ОДНОЗНАЧНО. И видимо раз в год её менять.

Я же рисовал фотоотчет про пленку, в т.ч. фотографии того, что становится с пленкой через год в сравнении с новой. Практически ничего. Пожелтела слегка, самую малость помутнела. А менять пришлось из-за того, что я ее хреново приклеил и на мойке ее смыли нафиг, причем я это заметил только когда стекло уже было в крапинку.

Когда я купил машину, одна из ПТФ была треснутая, хотя ей явно не было и месяца. Я поменял стекла и сразу (до наклеивания на фары) обклеил их пленкой. Ну и они до сих пор целые, хотя все остальные детали вокруг изрядно покрылись сколами - езжу я тоже очень много.

Так что - очень рекомендую. Только "бронировать" в "сервисах", видимо, невыгодно - получается эта услуга примерно по цене новых стекол, надо клеить самостоятельно.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2013, 11:50:46 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 30 Октября 2013, 14:15:39 »
номерок напишите, да?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #21 : 30 Октября 2013, 16:13:01 »
номерок напишите, да?
Я так понял что братья белорусы где-то их заказывают или изготавливают для себя, номеров на стекле никаких нет и коробка без опознавательных знаков.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 30 Октября 2013, 16:16:04 »
Ну тогда хотя бы напишите, где именно на этом форуме их продают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #23 : 30 Октября 2013, 17:38:03 »
Я так понял что братья белорусы где-то их заказывают или изготавливают для себя, номеров на стекле никаких нет и коробка без опознавательных знаков.
Так точно. У них еще были стекла птф на е34 и ближний дальний помоему на 30ку.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #24 : 30 Октября 2013, 17:47:24 »
Я вписывался вот сюда: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,101876.msg1903337.html#msg1903337
Но стекла получил Docker78 и подогнал их мне в Питере.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам