BMW E30 Logo

Автор Тема: Работа двигателя при отключённой батареи????  (Прочитано 6171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« : 05 Ноября 2013, 11:59:30 »
Народ, подскажите пожалуйста, что за дела:
еду небыстро на е30 323, сворачиваю в переулок, вдруг раз - машина обесточена и двигатель заглох.
Открываю капот: клемма с проводом ( правая, если места водителя смотреть) от батареи отсоединилась (плохое обжатие).
Мог ли от этого заглохнуть работающий двигатель? Может с генератором проблемы? Насколько я понимаю, в машине можно отключить батарею от работающего двигателя и двигатель продолжит работать. Или в БМВ это не так? Всем заранее спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Работа двигателя при отключённой батареи????

  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #1 : 05 Ноября 2013, 12:12:31 »
ну а дальше-то что?
накинул клему, хорошо обжал, .... машина завелась? лампочка заряда АКБ как себя ведет?
тестер в руки и проверить напряженияе на АКБ. с заглушеным мотором, с заведеным на холостых, на повышеных оборотах примерно 2500-3000. после этого можно рассуждать про генератор.

снимать клему на работающем двигателе, заводом изготовителем, ЗАПРЕЩЕНО!!! часто приводит к выходу из строя диодного моста на гене. что бы обезопасить детали (если уж ну очень сидьно нужно скинуть клему на работающем моторе) от перенагрузки, необходимо включить дополнительные потребители (ближний, дальний, .... или еще чтонить).
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #2 : 05 Ноября 2013, 12:17:06 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #3 : 05 Ноября 2013, 12:45:27 »
ну а дальше-то что?
накинул клему, хорошо обжал, .... машина завелась? лампочка заряда АКБ как себя ведет?
тестер в руки и проверить напряженияе на АКБ. с заглушеным мотором, с заведеным на холостых, на повышеных оборотах примерно 2500-3000. после этого можно рассуждать про генератор.

снимать клему на работающем двигателе, заводом изготовителем, ЗАПРЕЩЕНО!!! часто приводит к выходу из строя диодного моста на гене. что бы обезопасить детали (если уж ну очень сидьно нужно скинуть клему на работающем моторе) от перенагрузки, необходимо включить дополнительные потребители (ближний, дальний, .... или еще чтонить).

Клемму накинул, обжал посильнее, всё завелось и поехало. Лампочка заряда АКБ исправна (мигнёт при заводе двигателя) не горит при движении. Ближний свет был включён, когда клемма отсоединилась.
Почему отсоединилась? Я обычно в воскресенье клемму отключаю и до след субботы, а то сигналка жрёт заряд, так 4 года, свинцовая клемма на АКБ поизносилась от бесконечных обжатий, стала уже, плох с клеммой провода стала сцепляться, видимо....
Но, в принципе, должен ли двигатель СРАЗУ глохнуть если клемма слетела, или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 05 Ноября 2013, 12:53:12 »
Клемма была плюсовая или минусовая?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #5 : 05 Ноября 2013, 13:08:29 »
клемма с проводом ( правая, если места водителя смотреть) от батареи отсоединилась
видимо всё же минусовая.

Лампочка заряда АКБ исправна (мигнёт при заводе двигателя) не горит при движении.

При повороте ключа в положение ЗАЖИГАНИЕ (стартером еще не крутим) на табло должна ГОРЕТЬ (не мигать) лампа давления масла + лампа АКБ. После старта стартера и запуска мотора они должны погаснуть.
Не понятно что там у тебя мигает.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2013, 13:13:28 от ALex_HS
»
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #6 : 05 Ноября 2013, 13:21:27 »
видимо всё же минусовая.
При повороте ключа в положение ЗАЖИГАНИЕ (стартером еще не крутим) на табло должна ГОРЕТЬ (не мигать) лампа давления масла + лампа АКБ. После старта стартера и запуска мотора они должны погаснуть.
Не понятно что там у тебя мигает.

Клемма, та, что если смотреть сидя на водительском месте, будет крайняя справа. Лампа давления масла + лампа АКБ именно горят в положении зажигание, не мигают, я имел в виду "мигание" в смысле что я сразу после полжения зажигание завожу двигатель...и долго на  эти лампочки не пялюсь....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 291
  • Репутация +10/-10
« Ответ #7 : 05 Ноября 2013, 13:27:21 »
минусовая клема. эта.
но мужик грех не знать где плюс где минус.))
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #8 : 05 Ноября 2013, 15:22:13 »
минусовая клема. эта.
но мужик грех не знать где плюс где минус.))
Да я батарею раз в четыре года меняю, ставлю по инструкции от БМВ Betriebseinleitung, какой провод отключать первым - помню, что который ближе к крылу. А + или - как-то забылось за годы....
Но вопрос остался: при неожиданном отключении этой минусовой клеммы должен ли работающий двигатель глохнуть? Ведь, теоретически, электропитание работающего двигателя идёт от генератора? Или в Е30 это иначе?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #9 : 05 Ноября 2013, 19:51:43 »
у меня тоже так было. на сервисе клеммы соединили после ремонта, а затянуть забыли. слетели по дороге. двигатель сразу заглох. походу это больное место тридцаток.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 05 Ноября 2013, 22:48:19 »
Ну вообще не должен глохнуть, по-моему. Возможно, гена нездоров, однако если он выдает нужное напряжение и заряжает батарейку, то можно, на мой взгляд, пока забить. Ну либо можно его снять, разобрать, проверить диодный мост (как?), либо целиком отвезти генераторочинителям на "диагностику". Но это будет стоить заметных денег. Вероятно, они будут потрачены зря - генераторщикам может быть лень разбираться и они отмахнутся, типа, нормальный гена. Или наоборот, будут разводить на ремонт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #11 : 06 Ноября 2013, 01:10:29 »
возможно, что слетела всё таки плюсовая клемма и коротнула на массу... либо при включенных фарах и оборудовании, в какой-то момент не хватило напряжения мозгам и они отключились... достаточно секунды... в принципе ситуация вполне нормальная... но проверить работу генератора стоит...
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #12 : 06 Ноября 2013, 08:13:42 »
да нет, генератор у меня исправный. проверял недавно при капремонте. тут походу или генератор в  момент отключения акб на короткий миг  перестает давать ток на мозг(что врятли). или  поидее (для тех, кто знает электрику) при прохождении переменного тока через диод  проходит лишь пол
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #13 : 06 Ноября 2013, 08:21:35 »
периода. и между этими полупериодами есть промежутки, когда тока нет. и в этот момент мозг отключается.  для тех, кто не понял про полупериод. нарисуйте на листе бумаги три параллельных линии.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #14 : 06 Ноября 2013, 08:37:12 »
нарисуйте между верхней и нижней линией синусоиду. затем зачеркните все между нижней и средней линией. между верхней и средней линией- это и есть то как выпрямляет ток диод
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #15 : 06 Ноября 2013, 10:03:56 »
Тока диодный мост состоит из четырех диодов а значит после положительного полупериода следует такой же положительный полупериод и напряжение почти постоянное без провалов.
Если отключить провод и глохнет то либо реле регулятор сдохла или диодный мост, и мотор от гены не питается.
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #16 : 06 Ноября 2013, 11:03:55 »
реле-регулятор регулирует лишь напряжение выдаваемое в сеть генератором, а диодный мост я проверял.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #17 : 06 Ноября 2013, 15:58:34 »
Но если я правильно понял то факт в том что мотор глохнет при отключении аккума, значит нет питания с гены.
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #18 : 06 Ноября 2013, 19:59:49 »
правильно... и ещё реле-регулятор отключает питание в момент отрыва клеммы от АКБ..... т.к. создаётся искра и повышенное напряжение от неё... при учёте приличного потребления этого электричества... реле думает- к.з. и отключается.... судя по схеме этого реле....  кто знает физику и электрику- поймёт... (знаю по профессии....(электрик))
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #19 : 06 Ноября 2013, 21:11:09 »
просто странно, я такого не наблюдал на холостых.
ааааааа, ну значит когда на оборотах под нагрузкой происходит отсоединение аккума то и получается така пятрушка, ну да, из-за уменьшения потребителей идёт скачёк генерируемого напряжения... ну Понятно... 8)
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #20 : 07 Ноября 2013, 10:42:40 »
ну как-то так
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #21 : 08 Ноября 2013, 11:53:36 »
Всем спасибо, прояснился вопрос.
Резюме: при отключении АКБ в движении генератор, из-за скачка напряжения??? по причине упавшей нагрузки (АКБ) не заряжается, сам отключается. А на холостых оборотах он продолжает работать и при отключённой АКБ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #22 : 08 Ноября 2013, 11:58:37 »
А вот ещё вопрос: если клемма АКБ стала узкой (от многократных снятий клеммы провода мягкий металл сжался), от чего и слетел провод, есть ли в продаже свинцовые насадки на клемму? Жалко АКБ менять, ещё года 2-3 бы послужила....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #23 : 08 Ноября 2013, 12:33:41 »
Просто хватит уже дергать клемму с аккума, прикрути ее нормально напостоянно и поставь разрыватель массы!!! Куда уж проще... >:(
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 08 Ноября 2013, 12:52:59 »
Я просто подкладывал между клеммой аккумулятора и провода гвоздь. Потом мне надоело и я разогнул клемму провода, чтобы она снова могла обжимать клемму аккумулятора. Мне кажется, обычно дело именно в сминании клеммы на проводе, клемма на аккумуляторе настолько сильно не истончается.

И да, я не понимаю, зачем снимать клемму на неделю. На зиму я снимаю, потому что иначе весной аккумулятор придется заряжать, а за неделю он не должен разрядиться. Если разряжается, значит кто-то его сжирает, либо ему пора на пенсию.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам