самый надежный из моторов этого времени - м50, особенно безваносный - простой, ломаться нечему, низы слабоваты, с ваносом низы бодрее.
м52 алюминиевый, там с надежностью дела похуже, колпачки и кольца маслосъемные живут меньше.
м52tu - два ваноса, куда больше электрики, идиотский постоянно подыхающий клапан рециркуляции картерных газов, управляемый горячий термостат, проблемы с кольцами и колпачками (почти все начинают жрать масло) - куча гемора по сути ради того, чтобы тачка лучше ехала на низах и была экологичнее.
м54 - проблемы, что и у предыдущего мотора, но добавляется также периодически умирающая диса (заслонка изменения длины впуска) - теперь низа совсем бодрые. вообще, с электрикой у м52ту и м54 проблем куча.
поэтому я бы рекомендовал из всего этого ставить м50 и не знать проблем, либо ставить м54, но только 3 литра - будут проблемы, но он хоть едет значительно лучше.
(а есть еще м30 - старый, тяжелый, прожорливый, но дешевый, быстрый и надежный как чертов танк)