BMW E30 Logo

Автор Тема: как сделать подкачку топлива перед запуском  (Прочитано 7592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 27 Января 2014, 22:25:57 »
Все знают, что мотроник 1.3 включает бензонасос только когда "слышит" импульсы с датчика положения коленвала (ДПКВ), т.е. при вращении двигателя. У многих это вызывает недоумение и печаль. Некоторые считают, что с предварительной "подкачкой", как на других системах впрыска, их двигатель запускался бы лучше.
Смотрите, что нашел. Я тут рассматривал электрические схемы (ЕТМ) на E34 M50 с мотроником 3.3.1, где функция "подкачки" есть. И вот что я увидел! Оказывается, эта функция реализована не в микропрограмме мозга, а тупо конденсатором!
Конденсатор стоит между массой и минусовым выводом катушки реле бензонасоса. В этом же месте мозг "замыкает" минус катушки на массу, чтобы включить насос.
Работает это так: при включении зажигания включается питание на плюсовой вывод катушки. Конденсатор начинает заряжаться и пропускает через себя ток. Катушка намагничивается и включает насос. Как только конденсатор зарядится, он перестает пропускать ток и катушка выключается. Вот вам и вся "подкачка". Если выключить и включить зажигание, подкачки больше не будет, пока конденсатор не саморазрядится.
Номинал конденсатора, я думаю, должен быть не ниже 2000 мкФ. Чем больше - тем дольше реле будет оставаться включенным. Колхозим его между 85-й ножкой реле и массой (не путаем полярность электролитического конденсатора!) и получаем вожделенную "подкачку".
Сразу предупреждаю - сам я это не пробовал, если что-то пойдет не так, я не виноват :)
СХЕМА:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как сделать подкачку топлива перед запуском

  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #1 : 28 Января 2014, 00:11:19 »
Ну ты же схему посмотрел, значит все так... еще подкину мысль, что можно использовать реле бензонасоса от джетрона, в котором есть как раз подкачка, но придется немного переделывать схему под реле. С подкачкой однозаначно лучше заводится.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #2 : 28 Января 2014, 03:38:37 »
не понял чтото тебя. у меня м1.3 и он включает при повороте ключа бензонасос на 1-2 секунды, чтобы создать рабочее давление в системе. так о какой подкачке ты пишешь?
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 28 Января 2014, 08:23:07 »
класс! я не понял куда конденсатор втыкать. но сделал бы. только у меня м40
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 28 Января 2014, 08:33:57 »
не понял чтото тебя. у меня м1.3 и он включает при повороте ключа бензонасос на 1-2 секунды, чтобы создать рабочее давление в системе. так о какой подкачке ты пишешь?
эт как???
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 28 Января 2014, 11:13:02 »
не понял чтото тебя. у меня м1.3 и он включает при повороте ключа бензонасос на 1-2 секунды, чтобы создать рабочее давление в системе. так о какой подкачке ты пишешь?
Это у тебя что-то нештатно доработано. 1.3 ничего не подкачивает.

Мне идея понравилась. Только смущает вот что... Тут главное не перестараться с емкостью конденсатора. Когда конденсатор начнет заряжаться - это даст ощутимую просадку питания. Может дать некоторый сбой на мозги. На практике я это проходил на АОН. Помните, были такие телефоны с определителями номера, очень модные в начале 90-х были. Ну вот. Там на плате есть конденсатор для энергонезависимости памяти. Я пробовал увеличть емкость конденсатора, чтобы настройки подольше не сбрасывались. Привело к том, что телефон стартовал с глюками.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 822
  • Репутация +19/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: кчр - краснодар-Ставрополь
  • Возраст:50
  • Телефон: 89615850776
« Ответ #6 : 28 Января 2014, 17:08:19 »
ха-ха-ха- кулибины ещё неперевелись
  • BMW 320i 1987г. Е30 купе
alexsis
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 28 Января 2014, 17:32:26 »
Мотроник 1.3 подкачку обычно не делает. Либо это какая-то особая версия, либо я не первый, к кому пришла эта простая идея.

класс! я не понял куда конденсатор втыкать. но сделал бы. только у меня м40

Ну я же написал. Плюс конденсатора - на ножку №85 реле бензонасоса, минус - на массу. Минус помечен на корпусе конденсатора.

Я пробовал увеличть емкость конденсатора, чтобы настройки подольше не сбрасывались. Привело к том, что телефон стартовал с глюками.

Видимо, конденсатор просаживал блок питания, который был не слишком богатырским. Тут такого не должно быть - достаточно толстый провод с главного реле и ток ограничивается обмоткой катушки реле бензонасоса. Если сопротивление обмотки 150Ом, по идее, ток должен быть не больше 90мА.

Меня волнует другое - когда мозг все же решит включить бензонасос и откроет транзистор, который включает насос, конденсатор через него должен разрядиться? Т.е. после попытки запуска двигателя в следующий раз подкачка снова должна сработать - все время забываю посмотреть, так ли это работает на М50.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 28 Января 2014, 18:27:05 »
Меня волнует другое ... конденсатор через него должен разрядиться?
Конечно, куда же ему деваться?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 28 Января 2014, 22:28:51 »
Колхозники! :) Честно никогда не испытывал потребности в подкачке. Обычно в аварийных ситуациях 2 секунды не помогут и нужно замыкать ноги реле, а при штатной заводке хватает времени которое нужно, что-бы стартёр разогнал двиг до нужных для старта оборотов.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 28 Января 2014, 23:53:21 »
То что мотор сразу не схватывает  это даже наоборот хорошо.

За это время пока стартером потихоньку крутишь, масло успевает по системе прогнаться и  давление  появиться. А если мотор сразу схватывает, особенно на холодную, то двиг дольше  работает на недостаточном давлении масла.

e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 29 Января 2014, 07:39:41 »
То что мотор сразу не схватывает  это даже наоборот хорошо.

За это время пока стартером потихоньку крутишь, масло успевает по системе прогнаться и  давление  появиться. А если мотор сразу схватывает, особенно на холодную, то двиг дольше  работает на недостаточном давлении масла.


вот уж не думаю, что современные масла не обеспечивают защиту без давления. пленка то на деталях все равно есть. Делать подкачку илил нет - личное дело каждого. Но я думаю, что зимой она будет большим плюсом, себе попробую сделать.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 29 Января 2014, 11:33:57 »
Колхозники! :) Честно никогда не испытывал потребности в подкачке.

Согласен, но кому-то подкачки просто не хватает для полного счастья, а я случайно нашел, как она реализована, и решил поделиться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8135
  • Репутация +597/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Разборка E30 Тверская область + Москва м.Текстильщики, Братеево
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 29 Января 2014, 13:12:28 »
Согласен, но кому-то подкачки просто не хватает для полного счастья, а я случайно нашел, как она реализована, и решил поделиться.
спасибо тебе, человече!

Отзывы пользователей

Плохого человека мамонтом не назовут!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 29 Января 2014, 13:47:27 »
Да ладно, все почитают и никто себе делать не станет :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 822
  • Репутация +19/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: кчр - краснодар-Ставрополь
  • Возраст:50
  • Телефон: 89615850776
« Ответ #15 : 29 Января 2014, 16:28:04 »
Колхозники! :) Честно никогда не испытывал потребности в подкачке. Обычно в аварийных ситуациях 2 секунды не помогут и нужно замыкать ноги реле, а при штатной заводке хватает времени которое нужно, что-бы стартёр разогнал двиг до нужных для старта оборотов.
[/quote  :D :D :D :D :DКУЛИБИНЫ ]Не нужно иобретать велосипед. Нармальной телеге пятое калесо ненужно.
« Последнее редактирование: 29 Января 2014, 16:31:00 от alexsis
»
  • BMW 320i 1987г. Е30 купе
alexsis
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 29 Января 2014, 16:47:17 »
Да ладно, все почитают и никто себе делать не станет :)
а я себе млин отрицательный вывод сигналки кидал чтобы оно у меня подкачивало хотя бы при автозапуске =)))))
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #17 : 30 Января 2014, 21:55:25 »
у меня заколхозил предыдущий владелец напрямую, через кнопку, чтобы отключать, когда переключаешься на газ. У меня еще руки не дошли убрать этот колхоз. Т.е. когда включаю зажигание насос молотит пока не выключишь. Но... Когда выключаешь зажигания после того как работал двигатель, насос продолжает работать еще несколько секунд! Как это сделано, пока не знаю.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 884
  • Репутация +40/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:45
« Ответ #18 : 30 Января 2014, 23:37:59 »
наверное через кандёр генератора
  • BMW E30. M20B20. Coupe. 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #19 : 30 Января 2014, 23:47:49 »
наверное через кандёр генератора
если это подразумевает наличие доп проводов на гене, то нет. Там все штатно. Буду менять мотор - по любому придется разобраться, потому как новую проводку надо будет к старому насосу прикрутить.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1589
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #20 : 02 Февраля 2014, 13:23:07 »
А я вот провел следственный эксперимент. Взял релюшку на 12В, подцепил последовательно конденсатор 4700мкф, подал 12В, релюшка срабатывает примерно на полсекунды. Сопротивление обмотки у реле 160 Ом, соответственно ток 75мА. Автомобильные релюхи потребляют 100-140 мА, т.е. время удержания с кондером 4700мкф будет еще в два раза меньше. Стало быть, чтобы обеспечить удержание реле 2.5сек, надо поставить кондер емкостью 47.000мкф. А потом придется разряжать все эти мкф через транзистор, значит потребуется токоограничивающий резистор, чтобы транзистор не сжечь. Ну и еще могут быть подводные камни, если вдруг DME захочет отключить бензонасос при включеном зажигании, то конденсатор снова будет удерживать реле 2.5сек, ну это конечно он вряд ли захочет. И надо предусмотреть разряжающий шунт, а то умрешь ждать пока кондер саморазрядится.

Вывод первый: конденсатор на схеме Е34 - защитный, выполняет ту же функцию, как защитный диод, предохраняет транзистор от импульса ЭДС катушки реле в момент размыкания цепи. Обсуждали это однажды, помнится мне.
Вывод второй: на конденсаторе можно схему сгородить, но емкость получится немалая и надо предусмотреть еще пару резисторов.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2014, 13:32:25 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #21 : 02 Февраля 2014, 23:06:56 »
на схеме кандер для подавления индуктивного броска с катушки реле. чтобы тронзистор высоковольтный не ставить. а схема управляется подачей или отсутствием тока на базе транзистора

в моторонике 1,3 такой конденсатор тоже есть


чтоб заколхозить путем устоновки кондера между 85-й ножкой реле и массой на 2 секунды при сопротивлении катушки реле 100Ом и напряжении выключения 6в надо кандер 20 000 мкФ 25в 105грС (ето смотря при каком напряжении якорь реле выдергивается) .

немаленькая банка

а потом, когда всётаки эбу решит включить насос и тронзистор попытается уронить 85 контакт на землю, - хер,  там 20 000мкФ  заряженные до 12в испорят ключ в эбу потомучто он врятли расчитан на 100Ампер ;(
решается просто - между 85 контактом и кондером нада поставить диод, катодом к кандеру, только из-за диода кандер придется еще увеличить по ёмкости
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2014, 23:37:51 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 03 Февраля 2014, 00:19:17 »
Между 12в и кондером стоит обмотка реле на 150 Ом, разве он зарядится до 12в в этом случае?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1589
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #23 : 03 Февраля 2014, 02:27:28 »
Да, зарядится до 12в. Вот тут очень понятно все расписано http://easyelectronics.ru/kondensator-i-rc-cepochka.html
Еще с этого сайта рекомендую к прочтению статью про электромоторы, тоже очень понятно и полезно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 10 Февраля 2014, 13:27:38 »
Чего-то не понимаю... У меня М1.7, подкачка есть и реализована не в реле, а в мозгах. Потому что проводка вся с М40(М1.3) осталась, кроме ЭБУшной.

Хохлу плюсую! Не получится без гемороя.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам