А я вот провел следственный эксперимент. Взял релюшку на 12В, подцепил последовательно конденсатор 4700мкф, подал 12В, релюшка срабатывает примерно на полсекунды. Сопротивление обмотки у реле 160 Ом, соответственно ток 75мА. Автомобильные релюхи потребляют 100-140 мА, т.е. время удержания с кондером 4700мкф будет еще в два раза меньше. Стало быть, чтобы обеспечить удержание реле 2.5сек, надо поставить кондер емкостью 47.000мкф. А потом придется разряжать все эти мкф через транзистор, значит потребуется токоограничивающий резистор, чтобы транзистор не сжечь. Ну и еще могут быть подводные камни, если вдруг DME захочет отключить бензонасос при включеном зажигании, то конденсатор снова будет удерживать реле 2.5сек, ну это конечно он вряд ли захочет. И надо предусмотреть разряжающий шунт, а то умрешь ждать пока кондер саморазрядится.
Вывод первый: конденсатор на схеме Е34 - защитный, выполняет ту же функцию, как защитный диод, предохраняет транзистор от импульса ЭДС катушки реле в момент размыкания цепи. Обсуждали это однажды, помнится мне.
Вывод второй: на конденсаторе можно схему сгородить, но емкость получится немалая и надо предусмотреть еще пару резисторов.