Приветствую!
Завелся!!!!Как приятно работает!
Еще куча дел, много чего подключать и допиливать, но точка невозврата пройдена!
Предыстория:
Был Е30 87 года с М10, умный карбюратор Pierburg 2BE, но порядком изношенный, не работала система холодного запуска. Два с половиной года пытался его отреставрировать. Менялся привод преддросселя, мозги, транзисторы в мозгах - не получалось. В сердцах было установлено ГБО (газобалонное оборудование). Кататься неспеша вполне пристойно.
Год назад приключилось несчастье - лопнул топливопровод от бензонасоса к карбу (новые шланг и бензонасос!!!). Мотор горел почти 10 мин, пока не выломали капот. От карба, проводки и электроники под капотом мало что осталось. Что осталось после тушения пожара за 4 месяца стоянки сожрали средства пожаротушения )
Найти живой карб с мозгами за умеренные деньги в нашем городе хлопотно, потому решено: свап!
И вот, в мае прошлого года подобран продавец, мотор М43 1,8 (оказалось 1,6) с навесным и причиндалами в пределах 2000 условных единиц.
Взят отпуск, мотор, выхлоп, кронштейны, коробка, воздушный фильтр и прочее. Полгода мучений с продавцом и мотор вернулся назад. Общих затрат более 2500 у.е. Вернулось при возврате порядка 1700 уев.
В ноябре 2013 года найден М43ТУ в неплохом состоянии. При покупке накинули маховик, коробку и стартер, проверили компрессию.
Переходы на моторы до 98 г.в. в этой ветке неплохо описаны, потому не буду повторяться. Моторы после 98 года отличаются по электронике очень сильно. Нет как такового разъема между моторной и кузовной косой, как на Е36 или Е34 с М43 или М50. На мозгах мотора 5 разъемов. Питание датчиков и исполнительных устройств мотора развязано через моторные мозги, как и управление минусом на них.
Практически все навесное с кузова Е46, компрессор ГУРа закольцован, компрессор кондея снят. А вот то, что на кузове, точнее между кузовом и мотором, подбиралось и перебиралось.
Кулиска. Родная длинновата, мотор нормально не становиться. Обрезана и переварена, причем дважды ) Ну о втором разе позднее.
Кардан. Лишних 3 см. Идея пилить и балансировать не вдохновляла, потому был поиск, который привел к кардану от Е36 компакт с М43. Почти встал, но упирался в кулису. Кулиса снова была разрезана и переварена во второй раз в форме буквы Г.
Корпус воздушного фильтра. Сначала встал от Е46, на нем завелся. Но возникла проблема с установкой радиатора, т.к. на 46-м больше расстояние между радиатором (телевизором) и мотором.
На первом фото - родной радиатор, 87 года выпуска от М10 умер окончательно, потому решено ставить посвежее. Пока, для эксперимента, от М50. Рядом пристроился корпус воздушного фильтра от М40 Е36. Сейчас изготавливается переходник с него на расходомер воздуха.
С выпускной трубой от Е30М40в18 никаких проблем не возникло, т.к. двигатель поставлен на родные опоры М10 (в капот, вакуумник не упирается), разве что лямбду выкручивал две недели )
Компрессор гура, который пока не нужен (рейка в идеальном состоянии, заменены только пыльники) закольцован, в планах поставить бачек с фильтром, а потом, может быть, найдется рейка с усилителем в хорошем состоянии. Но это только если дочка будет ездить. Пока она считает эту машину только моей

Адсорбер. Штука нужная, вообще-то. Без этого угольного фильтра некому сбросить избыточное давление/разрежение в бензобаке. От Е36 слишком большой, ищу другой. А разрежение в баке его плющит, причем натурально!
Мозги под мотор с катализатором, потому выхлоп катовый. А значит нужна система дожига ОГ. Цена вопроса 10К нашими, то есть менее 2 тыр. Будет установлен. Клапан уже на моторе, осталось только докупить фильтр, пару патрубков и компрессор.
Проводка. С мотором дали две косы. Одна потрепаная, другая неполная праворукая. Полтора месяца вкуривания WDS по вечерам, несколько выходных и собрана моторная проводка, заходящая к штатному месту установки мозгов в Е30. Вышло пока вот так (нижние фото).
Зовут обедать. Писать я не мастер, продолжу позже.