BMW E30 Logo

Автор Тема: [Астана] Е30 и M43TU из кузова E46  (Прочитано 10671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« : 09 Февраля 2014, 12:07:17 »
Приветствую!

Завелся!!!!Как приятно работает!
Еще куча дел, много чего подключать и допиливать, но точка невозврата пройдена!

Предыстория:
Был Е30 87 года с М10, умный карбюратор Pierburg 2BE, но порядком изношенный, не работала система холодного запуска. Два с половиной года пытался его отреставрировать. Менялся привод преддросселя, мозги, транзисторы в мозгах - не получалось. В сердцах было установлено ГБО (газобалонное оборудование). Кататься неспеша вполне пристойно.
Год назад приключилось несчастье - лопнул топливопровод от бензонасоса к карбу (новые шланг и бензонасос!!!). Мотор горел почти 10 мин, пока не выломали капот. От карба, проводки и электроники под капотом мало что осталось. Что осталось после тушения пожара за 4 месяца стоянки сожрали средства пожаротушения )

Найти живой карб с мозгами за умеренные деньги в нашем городе хлопотно, потому решено: свап!
И вот, в мае прошлого года подобран продавец, мотор М43 1,8 (оказалось 1,6) с навесным и причиндалами в пределах 2000 условных единиц.
Взят отпуск, мотор, выхлоп, кронштейны, коробка, воздушный фильтр и прочее. Полгода мучений с продавцом и мотор вернулся назад. Общих затрат более 2500 у.е. Вернулось при возврате порядка 1700 уев.

В ноябре 2013 года найден М43ТУ в неплохом состоянии. При покупке накинули маховик, коробку и стартер, проверили компрессию.
Переходы на моторы до 98 г.в. в этой ветке неплохо описаны, потому не буду повторяться. Моторы после 98 года отличаются по электронике очень сильно. Нет как такового разъема между моторной и кузовной косой, как на Е36 или Е34 с М43 или М50. На мозгах мотора 5 разъемов. Питание датчиков и исполнительных устройств мотора развязано через моторные мозги, как и управление минусом на них.
Практически все навесное с кузова Е46, компрессор ГУРа закольцован, компрессор кондея снят.  А вот то, что на кузове, точнее между кузовом и мотором, подбиралось и перебиралось.
Кулиска. Родная длинновата, мотор нормально не становиться. Обрезана и переварена, причем дважды ) Ну о втором разе позднее.
Кардан. Лишних 3 см. Идея пилить и балансировать не вдохновляла, потому был поиск, который привел к кардану от Е36 компакт с М43. Почти встал, но упирался в кулису.  Кулиса снова была разрезана и переварена во второй раз в форме буквы Г.
Корпус воздушного фильтра. Сначала встал от Е46, на нем завелся. Но возникла проблема с установкой радиатора, т.к. на 46-м больше расстояние между радиатором (телевизором) и мотором.

На первом фото - родной радиатор, 87 года выпуска от М10 умер окончательно, потому решено ставить посвежее. Пока, для эксперимента, от М50. Рядом пристроился корпус воздушного фильтра от М40 Е36. Сейчас изготавливается переходник с него на расходомер воздуха.

С выпускной трубой от Е30М40в18 никаких проблем не возникло, т.к. двигатель поставлен на родные опоры М10 (в капот, вакуумник не упирается), разве что лямбду выкручивал две недели )

Компрессор гура, который пока не нужен (рейка в идеальном состоянии, заменены только пыльники) закольцован, в планах поставить бачек с фильтром, а потом, может быть, найдется рейка с усилителем в хорошем состоянии. Но это только если дочка будет ездить. Пока она считает эту машину только моей :-[

Адсорбер. Штука нужная, вообще-то. Без этого угольного фильтра некому сбросить избыточное давление/разрежение в бензобаке. От Е36 слишком большой, ищу другой. А разрежение в баке его плющит, причем натурально!
Мозги под мотор с катализатором, потому выхлоп катовый. А значит нужна система дожига ОГ. Цена вопроса 10К нашими, то есть менее 2 тыр. Будет установлен. Клапан уже на моторе, осталось только докупить фильтр, пару патрубков и компрессор.

Проводка. С мотором дали две косы. Одна потрепаная, другая неполная праворукая. Полтора месяца вкуривания WDS по вечерам, несколько выходных и собрана моторная проводка, заходящая к штатному месту установки мозгов в Е30. Вышло пока вот так (нижние фото).

Зовут обедать. Писать я не мастер, продолжу позже.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2014, 21:37:09 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Астана] Е30 и M43TU из кузова E46

  • Разборка
  • Е30 Маньяк
  • *
  • Сообщений: 3255
  • Репутация +103/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:2025
  • Телефон: +79081802777
« Ответ #1 : 09 Февраля 2014, 12:16:45 »
больше фот, как под капотом?)

поддон от е46 подошел в е30?
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #2 : 09 Февраля 2014, 18:28:49 »
Поддон с Е46 и Е36 на тридцаточку не становится. У них поддон за балкой, а у нас, как и на Е34, впереди. Но это уже было в других темах.
Нашел на разборе Е34 с М40. Датчика температуры масла на нем не было, но было место, где он становится. Один вечер с сыном , дрелью, метчиками и напильником (как без напильника?), поддон стал с датчиком температуры и  встал на место. Вместе с нижней крышкой, маслозаборником и щупом от 34. Щуп малость перегнул.
Одно очень огорчило: под нижней крышкой не нашлось места балансирному механизму. Пришлось ампутировать. Жаль, монетку на ребро на мотор уже не поставишь  :)
Сегодня воткнул радиатор от М50 с Е34. Пришлось поменять резиночки на бачке расширителя и ампутировать наконечники на шлангах к радиатору. Да вот беда, побежала печка, на стыке с верхним патрубком.
Фото из под капота:
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2014, 18:41:32 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #3 : 09 Февраля 2014, 19:00:09 »
Чуть не забыл!
Паралельно с танцами вокруг мотора был ободран кузов, переварены правый передний угол салона (в ногах пассажира), правый порог и низ правого заднего крыла. Выровнен правый лонжерон, был опущен. Поднят на место, примерно на 4 см.
Правые переднее крыло и дверь были заменены в первый год покупки. Если найду фото - выложу.
 Выложил, внизу.

К первому снегу машина вышла из покраски. Цвет родной, серебристый металлик, кажись 203/7.
Долго ждал вкусняшки на кузов. Как водится, вкусняшки пришли одновременно с возвращением авто с покраски.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2014, 23:02:29 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #4 : 09 Февраля 2014, 20:18:36 »
Свежие, с радиатором. Пока без воздушного фильтра и вентилятора. Нет масляной муфте, задолбала! Только управляемый стробоимпульсом электровентилятор!

Правая сторона радиатора пока на временной опоре  :)
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #5 : 09 Февраля 2014, 22:58:11 »
больше фот, как под капотом?)

поддон от е46 подошел в е30?

Вот, так выглядит поддон от М40 Е30 и Е34.

Нижнюю крышку, поддон и покинувший этот двигатель балансир могу сфотать и выложить позже. Если кому нужны - пишите в личку.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #6 : 30 Июля 2014, 19:48:41 »
Вот оно, свершилось! Поздравляйте.

Выехал, переоформил, прошел техосмотр. Заправил 20 литров к тем, что там было. Расход по городу оцениваю в 10-10,5 л. Фото буду выкладывать чуть позже. Это конечно не 3 литра, даже не 2,5 но прёт машинка неплохо.

Радиатор, как уже писал, от 34 кузова, М50-шный. Электровентилятор с диффузором от 46-го. Пришлось малость подрукожопить, в смысле кулибиничать. Зато добавился еще насос дожига отработанных газов. Плюс к нему две новые лямбды и в итоге СО на выхлопе не выше 0.01%. Родному датчику температуры ОЖ нашлось штатное место, большая часть приборки теперь работает.
Ободрали с сыновьями и покрасили колесные диски. Наверное дети больше в жизни к наждачке не притронутся, настолько задолбались шкурить колеса )
Есть еще некоторые недоделки по кузову, по проводке. И привезли сиденья от 46 кузова, готовлю проставки.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 20:24:22 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 704
  • Репутация +20/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
« Ответ #7 : 30 Июля 2014, 20:46:32 »
супер) Даешь видео работы двигла))
  • bmw e30, 330, m54b30,2door,1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #8 : 31 Июля 2014, 19:59:19 »
Ага, насчет этого не думал даже. Ну, выхлоп еще пердячий, так что звук не обещаю. В субботу постараюсь зафоткать.

Заодно процесс замены маховика на двухмассовый.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #9 : 01 Августа 2014, 17:41:48 »
А видео сюда ляжет?

Пробую создать альбом.
https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=248
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 02 Августа 2014, 21:34:05 »
тоже скоро предстоит
  • E30 m10b16--> m10b18i-->m52b25tu
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 704
  • Репутация +20/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
« Ответ #11 : 02 Августа 2014, 22:49:16 »
отлично)) продолжай в том же духе!!
  • bmw e30, 330, m54b30,2door,1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #12 : 07 Августа 2014, 10:02:50 »
На прошлой неделе предложили сиденья от 46 кузова. С подогревом, управляемые, все дела, причем недорого, потому, как грязные. Неудивительно, ибо простояли почти полгода в цеху на СТОшке.
Почистить их было несложно, а вот воткнуть в 30 кузов оказалось весьма хлопотно. Поскольку в купешке имеется направляющая для ремня, убирать её не хотелось. 4 дня ломал себе голову, совсем сломал. Походу перегнул эти направляющие, чтобы проходили вплотную к порогу, не мешали сиденью. Так оно,подлое кресло, еще и за воздуховод, который на ноги задним дует, начало цепляться. Вернул продавцу сиденья. А тут ему пришли передние с компакта Е36. Велюровые, почти черные, слегка потертые.
Махнул неглядя. Сделал картонные шаблоны на кронштейны, как тут в некоторых ветках по установке кресел есть.
Фигня, не подходят.
В общем, расстояние по ширине между опорами у наших сидений на 3 см. меньше. И в длину разница по креплениям есть, Е30 на 5 или 6 см короче. Перевернул сиденья вверх ногами, посмотрел... Обрезал перегнул и приварил заднюю опору. Чтобы получилось нормально проставку ставил, 25 мм высотой и длинный болт. Затем обрезал переднюю поперечину и пруток от рычага, позволяющего двигать седло вперед-назад. Пруток обрезал так, чтобы стал короче на те же 25 мм, тут же переварил лапку, чтобы встало как родное, положил обрезанную пластину поперечины внахлест и приварил. Сиденье укрывал мокрыми махровыми полотенцами, ничего не подгорело, хотя варил простой электросваркой.
Поскольку кузов был приведен в порядок, снова его разбирать и вваривать болты/гайки под эти сиденья не хотелось.
На кронштейны приготовил две полосы металла толщиной 4 мм, шириной 70 мм и длиной 450, кажется. Поправлю если что.
Внутренние кронштейны сделал цельными, на всю длину  нового сиденья, сдвинул кресло к двери на 30 мм. Задние крепления сидений сдвинул на 30 мм назад, чтобы оставить родные болты и направляющие ремня. Ну, мне взрослых сзади редко возить надо, а детям место осталось. Переходы на крепления у дверей сделал из того-же металла, межцентровое у отверствий получилось 35 и 38 мм кажись. Дырки под болты сидений сверлил на 8,7 мм, нарезал резьбу. Дырки под болты на кузов сверлил 11,5 мм. Одну дырку малость не угадал, как водится у нас, доработал напильником.
Что-то сиденья мне показались низкими. Подложил между кузовом и переходными пластинами 10 мм шайбы. Поставил кресла, поднял водительское до предела (средним рычагом), сел... Уперся в потолок. Ну, почти уперся :D
Поржал. Подвигал. Ништяк!!! Немного жестче старого, но мне понравилось.
Ну и, поскольку стоковые встали, можно будет потом поменять на другие, если что.
Фото будут, как только малость по работе освобожусь.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2014, 10:11:27 от MurphyNist
»
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #13 : 07 Августа 2014, 10:15:44 »
Вчера подошли двое, не продам ли машину. Объяснял, что для себя делал. Им понравилось, как снаружи. Пришлось показать внутри и под капотом.
Они посмотрели, переглянулись и спросили, что и за 10 тыс. американских не продам?

Люди, откуда такие цены? Вроде совсем недавно очень ухоженная тридцатка с трехлитровым движком у нас в городе за 8 продавалась. Ну вся такая черная и в порядке. Естественно с наворотами.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #14 : 14 Августа 2014, 22:24:01 »
Вот, приехал.

Попробовал разогнать машинку. Редуктор коротковат, 160 км/час набрала неплохо и начала дергаться. При этом тахометр показывал около 5500 оборотов.
Застучал мотор. И, что обидно, провернуло шатунные вкладыши на 2 и 3 цилиндрах. При том, что коренные все в очень хорошем состоянии.
На снимках колено, пара вкладышей 3-го цилиндра и то, что осталось от вкладышей второго.

А так же кран для снятия мотора и помощник (сын) Петр, ему 10 лет. Кран собран из швеллера, лестницы и полиспаса из трехроликовых блочков.
Мотор снят и разобран за 6 часов.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #15 : 14 Августа 2014, 22:34:50 »
Несколько фоток с разборки
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5145
  • Репутация +117/--956
  • Пол: Мужской
  • Локация: МОСКВА ЮАО
« Ответ #16 : 14 Августа 2014, 23:52:42 »
Вот неудача! а из-за чего так, интересно! Ковер в машине классный. Новый покупали?
  • М3 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 584
  • Репутация +57/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан-Караганда
« Ответ #17 : 15 Августа 2014, 11:10:18 »
пзц печаль
  • е34 520, е30 316 coupe + V8 4.4
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 15 Августа 2014, 13:59:57 »
Вот неудача! а из-за чего так, интересно! Ковер в машине классный. Новый покупали?
когда я хотел ставить м43 от е46 сказали что при установки поддона от от м40 он перекрывает какие то масленные каналы и это не есть хорошо.
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 371
  • Репутация +7/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 17 Августа 2014, 22:52:53 »
Отлично) Было интересно ознакомиться! Работа огромная ни смотря ни на что! Поздравляю с запуском)) Дальнейших продвижений ;)
  • BMW e30 седан M40B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 18 Августа 2014, 11:27:53 »
Почему вкладыши свернуло? у тебя лампы давления  и заряда были подключены?
  • E30 m10b16--> m10b18i-->m52b25tu
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1160
  • Репутация +71/-47
  • Пол: Мужской
  • Локация: UFA
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 25 Августа 2014, 12:04:37 »
Печально :( :( :(
  • e30.1989 г.в.,318IS,M42,Coupe----->325i,м20в25----->м50в25 vanos
е30Forever
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 01 Сентября 2014, 09:18:32 »
Я понял из за чего у тебя вкладыши повернуло
  • E30 m10b16--> m10b18i-->m52b25tu
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 38
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астана, Казахстан
« Ответ #23 : 23 Июля 2015, 22:28:49 »
Простите за долгое отсутствие.
10 000 км за год, полет нормальный. Открывал крышку клапанов, подтягивал головку, полюбовался ПОЛНЫМ отсутствием отложений в моторе. Как будто мотор вчера мыли внутри. Фото позже положу. Масло BMW SAE 5W40 на кастроловской основе, брал у официалов. Код 81 22 9 407 547

Вкладыши провернуло по причине отсутствия балансирного механизма. К нему идет масляная магистраль, которую надо заглушить. Датчик давления был дохлый ))) Зарядная лампочка не работала в тот момент, колхозил привязку "умного" гена с Е46 к приборке Е30.

За год поменял генератор, поставил с Е36 96 года. Заодно убрал сопли связки генератора с приборкой. Становится идеально, голубой провод с приборки возвращается на генератор и всё прекрасно работает.

Ушатал коробку - прозевал масло и теперь колотит в рычаг переключения на 1-й и 3-й передачах. На ней номер 220 0 0 225 97. Если не ошибаюсь, ставилась на модели с 316 по 523, моя походу с Z3. Как её собирать-разбирать пока не знаю, буду выкладывать сюда.
  • E30 318i 1987 купе M10v18 -> M43v18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • FUCK YOU FUCKING FUCK!!!
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3839
  • Репутация +248/-132
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коломна М.О.
« Ответ #24 : 26 Июля 2015, 22:42:13 »
Отличная тема, отличная машина и подход!)) а при пожаре под капотом когда горел м 10 кузовная сильно пострадала?
Я построю свой аттракцион с блек джеком и шлюхами!  ©Бендер
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам