BMW E30 Logo

Автор Тема: Влетел правым передним колесом в яму....Нужен совет!  (Прочитано 15411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« : 07 Апреля 2014, 12:21:37 »
 Народ, друзья,вот подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации:

Ехал 60км/ч, глупо влетел в яму передним правым колесом, яма глубокая оказалась, зараза...
Сразу после ямы стук справа спереди. Останавливаюсь, осматриваю, вроде визуально всё на месте.
Тихонько еду, стук сначала сильный, но, проехав немного, вроде стал стихать, не так пугающе стучит.
Еду дальше, прибавляю скорость, стук спадает, чудеса. На шоссе на скорости 110км вообще никаких шумов нет.
Останавливаюсь. Через час стартую снова: сначала стук справа спереди, потом он спадает, на 100км/ч неслышен, на 40км/ч и меньше очень даже слышен????
Причём при повороте стук усиливается!!! Но на 80км/ч ничего не слышно.

Теперь вопросы:
1. Может ли это всё само со временем придти в норму? Может это амортизатор? (увы, я не знаю, какого типа амортизаторы от старого хозяина стоят), просто поршень выбил воздух и потом, воздух сам зайдёт и всё заработает как надо? Есть ли шанс на это?


2. Перед тем, как ехать в сервис, хотелось бы знать, каковы могут быть типичные причины этого стука? А то мне там лапшы на уши навешают....Может, что-то можно увидеть самому на стоянке (ни гаража, ни подъёмника у меня нет).

Всем заранее спасибо!

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Влетел правым передним колесом в яму....Нужен совет!

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 510
  • Репутация +11/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 07 Апреля 2014, 12:42:25 »
Ну как минимум надо на стоянке подергать за все элементы подвески правого переднего колеса. Потом поддомкратить переднюю правую часть автомобиля и снова подергать. Если что-то болтается/люфтит/шатается, то надо узнать, что это и как должно быть. И потом, тебе не страшно с сильным стуком ездить на скорости 100 км/ч? А если отвалится?
  • BMW е30 1986 м10 2ВЕ ---> m10 318i (переделка в инжектор): больше её нет. Ford fiesta убила... Пешеход...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #2 : 07 Апреля 2014, 12:54:32 »
За совет поддомкратить спасибо! Как сам не догадался!!!
А насчёт езды: сначала решил: медленно-медленно назад домой, но стук со временем стал спадать,  я ускорился, стук исчез, на скорости 100км/ч всё работает идеально. Останавливаюсь, стоит машина пару часов. Стартую, всё снова: сначала стук, но проехав минут 15, стук спадает. Опять на 100км/ч ничего нет. Опять остановка на 1ч, и снова всё сначала.
Если бы был бы страшный стук металл-металл, я бы не поехал, но так вроде всё работает. Я сначала на амортизатор подумал: может воздух из него вышибло при ударе?
 Машина устойчива, идёт плавно,не виляет, вибраций  нет...Только звук стука в начале движения, потом спадает,  но до 40 км.ч звук устойчиво слышен!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 510
  • Репутация +11/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:35
« Ответ #3 : 07 Апреля 2014, 13:23:22 »
Ну из твоего сообщения мне показалось, что ты вообще не шаришь в машине (в части подвески). Вот я тебе и описал план действий. Все остальное приравнивается к гаданию на кофейной гуще, т.к. элементов достаточно, которые могут стучать. Вполне возможно ступичный подшипник, но опять же, это все гадание на кофейной гуще. Пока сам не посмотришь/постучишь и т.д. ничего не поймешь. А если боишься, что тебя на сервисе разведут, то лучше друга возьми знающего и покажи ему или сгоняйте оба на сервис или попроси автомеханика объяснить и показать, что у тебя не так. Будет понятней, дурят тебя или нет. Или продай ее и проблем не будет =).
  • BMW е30 1986 м10 2ВЕ ---> m10 318i (переделка в инжектор): больше её нет. Ford fiesta убила... Пешеход...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #4 : 07 Апреля 2014, 13:38:19 »
Увы, в подвеске я и правда слаб. Но прежде чем на сервис ехать, надо бы собрать информацию. Про ступичный подшипник я уже от одного друга слышал.   
Продать? И купить новую трёшку? Замечательный совет, вот только сниму с карточки кэш.....
Пока сама не развалится, не вижу смысла в этом действии, пока ведь всё работает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 07 Апреля 2014, 13:41:58 »
Да сними колесо и подёргай реально. Без этого ничего не поймёшь. Осмотри всё внимательно, может что повредилось и будет заметно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 07 Апреля 2014, 13:42:51 »
Стук при проезде неровностей или с частотой вращения колеса?

Пока сама не развалится, не вижу смысла в этом действии, пока ведь всё работает.

Есть опасность самому заодно развалиться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 268
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Смоленск-Вязьма
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 07 Апреля 2014, 13:57:45 »
Странный человек, что то стучит, а слазить посмотреть я не хочу, давайте лучше тут погадаем чё да как.
  • m40b18 1988 готовая
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #8 : 07 Апреля 2014, 13:59:47 »
Абра, привет, ты мой настоящий друг, столько раз выручал советом!

Стук зависит от трёх факторов:
1. времени от начал движения (явная тенденция к затуханию амплитуды колебаний от времени той штуки, которая генерирует звуковые волны)
2. От частоты вращения колеса (т.е. линейной скорости). Чем больше скорость, тем МЕНЬШЕ стук.Через 15-20мин езды имеем: на скоростях  типа 50-100 км.ч стука нет, а на малых 0-40км стук есть, но с заметной тенденцией к затуханию (значительно тише, чем при старте),только на этих скоростях похоже полного затухания надо долго ждать.
3. При повороте руля колебания усиливаются, но общая тенденция к затуханию сохраняется.

Рельеф ни на что не влияет. При попадании в мелкие неровности (ямки) стук, когда он есть, усиливается, но не сильно, потом всё спадает опять...
Вот такая картина.
Развалиться вместе со мной: ну если немцы в машину заложили ресурс 100 лет, то может она ещё и нас переживёт...Тьфу-Тьфу.
Должен сказать, что изделие удивительно крепкое, ничего ему не делается, живёт на улице, катает и катает, ну если не бить по ямам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #9 : 07 Апреля 2014, 14:03:09 »
Странный человек, что то стучит, а слазить посмотреть я не хочу, давайте лучше тут погадаем чё да как.
Прежде чем куда-то лезть, надо собрать инфу. Да и лезть, когда машина на стоянке, тоже не так просто. Гаража нет. Вот я информацию соберу и двинусь в сервис более менее подготовленный, тем более что я не автомеханик. Что в этом плохого?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 07 Апреля 2014, 14:18:57 »
Ресурс-ресурсом, а если что-то треснуло, то оно обязательно отвалится.
Я все-таки не понял, стук периодический, как камушек в протекторе стучит об асфальт, или происходит от раскачивания? Если периодический, то, вероятно, он связан с вращающейся частью - колесом, тормозным диском, ступицей. Например, загнут колесный диск и чиркает о рулевой наконечник, либо поврежден корд шины, вздулась шишка с внутренней стороны и трет о стойку. Короче, предлагаю поддомкратить тачку штатным домкратом, снять колесо и просто осмотреть, нет ли явных проблем. Для этого гараж и автосервис не нужен, 100% :) Хочешь - приезжай вечером к работе, покрутим вместе. После замены трапеции дворников в темноте на 20-градусном морозе мне уже ничего не страшно :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #11 : 07 Апреля 2014, 14:35:14 »
Абра, спасибо за любезность! Ты, как всегда друг! Но машина за МКАДОМ стоит, по ярославке утром в москву не въехать нормально, я на работе допоздна, на неделе сложно это....
Стук носит постоянный характер, начинается при троганье, потом начинает спадать, при скоростях 60км.ч и выше - исчезает. Меньше - продолжается, но тоже затихает. У меня как-то был пробит задний амортизатор, ну тот-то гремел постоянно, очень похоже, но только не затихал никогда. Я вот сразу и подумал: может из амортизатора воздух вышел при ударе? Что удивляет: положительная динамика этого явления: колебания спадают при езде. Но не ставить же мне на себе эксперимент: спадёт всё до нуля или нет? Вот думаю, может кто что подскажет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 07 Апреля 2014, 15:18:06 »
Когда машина едет по ровной поверхности, амортизатор не работает, и в этот момент, по-моему, стучать никак не может.
Воздух из него вышел, углекислый газ или масло - неважно, если он вышел из строя, его придется менять. Сам он никак не починится.

А колесо я бы все-таки скинул и осмотрел с фонариком все, куда дотянется взгляд. Не хочешь сам - заехай на шиномонтаж, их полно круглосуточных.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #13 : 07 Апреля 2014, 15:33:50 »
Абра, спасибо! С фонариком сегодня пошарю вечером за колесом. 
Твой вердикт: амортизатор, я правильно понимаю? Они у меня от прежнего владельца, 5 лет уже прошло,  не так уж и обидно менять, если в них дело.
Ну я теперь морально готов в сервис двинуться. Думаю, в субботу тихонечко двинуться, естественно, осмотрев заранее колёсико.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 07 Апреля 2014, 16:53:19 »
Нет, на мой взгляд, амортизатор скорее цел, больше похоже на повреждение подшипника ступицы, гнутый колесный диск или повреждение шины.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #15 : 07 Апреля 2014, 17:06:39 »
Опять вангует народ и даже без фоток.)))
Бестолковые дебаты у нас в почете.))

Поднять сторону на домкрат.
Покрутить колесо руками и звук стука обнаружится моментально.
Предполагаю, что на уставшем подшинике ступицы есть маленький, но люфт. От удара погнуло диск. Цепляет за супорт. И схождение ушло на 80% вероятности.

Фигли тут собирать какую-то инфу и засерать мозги себе и нам. Простейшее обследование приносит информации в разы больше и она наглядна, а не из облости "а что еще могло бы случиться".

  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 08 Апреля 2014, 01:05:47 »
Год назад обсуждали с моей машиной, на 99% симптомы совпадают. Так же слышно стук в основном на маленькой скорости, увеличивался при повороте в одну сторону и никак не проявлялся на вывешенном. В итоге изгиб стойки в районе цапфы, звук давал цепляющийся в одном лишь месте о диск наконечник....
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 510
  • Репутация +11/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:35
« Ответ #17 : 08 Апреля 2014, 01:22:50 »

Потому что, если бы ты потратил хотя бы 30 минут своего времени на свою безопасность, дабы узнать что в ТВОЕЙ машине не так, то глупых вопросов не возникало бы. Это все равно, что кинуть одному из нас свои ключи и сказать: "Эй ты, машина за углом, разберись!". Надо самому, что-то сделать и писать конкретные вопросы, а не там не знаю о чем и не знаю где. 30 минут времени это меньше, чем весь день на форуме, тем более все равно придется лезть.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2014, 09:39:23 от ALex_HS
»
  • BMW е30 1986 м10 2ВЕ ---> m10 318i (переделка в инжектор): больше её нет. Ford fiesta убила... Пешеход...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #18 : 08 Апреля 2014, 10:35:35 »
кинуть одному из нас свои ключи и сказать: "Эй ты, машина за углом, разберись!"
:D
fuchschwanz, напиши после сервиса в чем дело было.
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #19 : 08 Апреля 2014, 10:40:27 »
а это вообще безумная редкость, когда мы можем получить ответ после исправления проблемы.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #20 : 08 Апреля 2014, 11:54:11 »
Год назад обсуждали с моей машиной, на 99% симптомы совпадают. Так же слышно стук в основном на маленькой скорости, увеличивался при повороте в одну сторону и никак не проявлялся на вывешенном. В итоге изгиб стойки в районе цапфы, звук давал цепляющийся в одном лишь месте о диск наконечник....
Витко, спасибо....Один в один то же, что у меня.   После сервиса расскажу, в чём было дело.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #21 : 21 Апреля 2014, 16:57:31 »
Как обещано: рассказ о проблеме после поездки в сервис? Народ, вот в чём было дело: при ударе деформировался диск, диск нештатный, до стойки там небольшое расстояние, вот диск и стал бить по стойке. Всё остальное в подвеске цело. После того, как диск изнутри "подрезали", ступ прекратился. А впечатление было такое, что что-то в подвески стукнулось. См фото. НО ПОЧЕМУ В ЭТОМ СЛУЧАЕ СТУКИ БЫЛИ СИЛЬНЫ НА НИЗКИХ СКОРОСТЯХ? И исчезали на больших? .
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 690
  • Репутация +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, г. Королев
  • Возраст:38
« Ответ #22 : 21 Апреля 2014, 17:04:09 »
На больших скоростях стук преврвщался в постоянный шум, который не превлекал внимание. + при езде на скорости другого шума предостаточно. Наверно так.
  • E30, M20B20, coupe'87, motronic 1.3


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 21 Апреля 2014, 17:07:12 »
После того, как диск изнутри "подрезали", ступ прекратился.
Я считал, что в таких случаях надо восстанавливать геометрию диска, а не включать болгарку.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 201
  • Репутация +1/-1
« Ответ #24 : 21 Апреля 2014, 17:49:00 »
На фотке (плохо правда получилось), если присмотреться, видно такое "плато" что-ли, это место где диск изнутри подрезали. На другой фотке видно, там где картинка снаружи, видно, что у диска с кривизной проблемы. Поставил это колесо назад пока.А что, это можно выправить?

Я вот думаю купить один такой же новый, но есть ли сейчас в продаже та же  модель, что 5 лет назад была куплена? Не менять же все 4 диска.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам