Привет любителям мамонтёнка m30))) идея не реализована и Не совсем про строкер, но больше тем не нашёл про m30. Ещё до свапа, начал офигевать от цен на поршни и подыскивать замену(на всякий случай)-нашёл по каталогу ниссан vq30- 93мм (стд), палец 22мм и компр.высота-30.2мм, что вместе с шатуном s38b36-144мм неплохо подходит.Узнав ценник на эти шатуны-остыл.Далее на D2 наткнулся на e30 c m30 который уже ездит на поршнях митсу. и шатунах от мерса
https://www.drive2.ru/r/bmw/288230376151919052/logbook/ - тонкости не разглашаются(( Благо брат развалил m102 на w124))), взял да померил- длина по центрам 145мм,ширина головок верх и низ 22мм, палец 22мм, ширина вкладыша 21.8мм, стандартная шатунная шейка колена 47,955-47,965. Изготовлены красиво (некрасивый не полетит

) по ножке идёт маслоканал(возможно благодаря маслоканалу, проточке во втулке и отверстию в верхней головке масло идёт на дно поршня), применяется на m104 3.2,m103 2.6-3.0,m102 2.0-2.3. Шатун m30- длина 135мм, ширина головок 24мм,палец 22мм, ширина вкладыша 20мм. стд.шейка колена 47,975-4,991. При большей ширине низа m30 имеет вкладыш уже чем мерс. BMW шатун болтается между бобышек поршня и держит центр малым зазором по колену,а мерсошатун наоборот свободен по колену и зажат поршнем. Интересное про m30 и s38-
https://www.drive2.ru/users/rosiche28/#blog По прочности мерс.шатуна- на турбобандит.ком есть примеры наддува свыше 2х бар при сток низе, надолго-ли мне неизвестно, но считаю хорошо для стока, и ещё у мерса очень легкий впускной клапан ножка 8мм тарелка 46.5мм только длиннее, если есть возможность укоротить, переточить канавки,закалить ... ШПГ m30 всборе - 1450г , ШПГ мерс+ниссан-~1000г(грубо) Теперь просьба - может у кого есть возможность промерить поршень VQ30-интересует расстояние между бобышками(возможно 20мм т.к. паутер предлагает шатуны на этот мотор с верх.головкой шириной 20мм) возможность проточки до 22мм, а также взаимозаменяемость поршней для правого-левого полублока (V6)