BMW E30 Logo

Автор Тема: Бредовая ли идея?  (Прочитано 2260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« : 17 Декабря 2007, 10:10:15 »
Может, что-то и курил)))
Стало интересно. Сейчас в новых авто можно отключать некоторые цилиндры в целях экономии.
Кто знает, какой принцип работы таких двигателей?
И можно ли такое сделать с М20, если отключить 5,6 цилиндры и перепрошить мозги?

Р.S.  Если, что не ругайтесь сильно, такие у нас сигареты)))
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Бредовая ли идея?

BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #1 : 17 Декабря 2007, 10:32:21 »
не .. нормально... вообще советую лишние цилиндры отпиливать болгаркой.....

и ещё вопрос..... нафига ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dhsilabs
  • Гость
« Ответ #2 : 17 Декабря 2007, 10:34:16 »
Жжешь про болгарку!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #3 : 17 Декабря 2007, 10:34:34 »
более того отключать надо половину цилиндров.... потому что если отключить 2 то прикинь дисбаланс какой будет.... потому что в шестерки к-вал вкорне отличается от 4-рки

з.ы. я прикидываю тягу на 1м литре... учитывая то что ещё 1 литр будет создавать сопротивлени компрессией
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2007, 10:36:24 от BMW_3xx_i
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
OlegD
  • Гость
« Ответ #4 : 17 Декабря 2007, 10:37:31 »
Идея нормальная, только не новая...Несколько лет назад уже каким-то производителем была реализована с целью экономии...Только там не все так просто, как отключить подачу топлива...Чистый воздух в отключенном цилиндре будет наоборот создавать сопротивление вращению коленвала при сжатии....может, можно как-то отключать саму поршневую группу??....типа сцепления в коленвале сделать.....чтобы отключенный цилиндр вообще не вносил потери
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
OlegD
  • Гость
« Ответ #5 : 17 Декабря 2007, 10:38:41 »
но это, конечно, не в гараже делать....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #6 : 17 Декабря 2007, 10:41:15 »
а че ... снять клапана.... выпускной например
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 17 Декабря 2007, 10:43:05 »
а че ... снять клапана.... выпускной например

Интерес был в отключении и в включении!
Не надо там балгаркой, клапана того и т.д.
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 17 Декабря 2007, 10:45:00 »
ладно если без приколов то надо... отключать половину, во избежание убийственного дисбалланса.... вот иприкинь мого ты наэкономишь.... если и делать такое то минимум на 5-ти литровом моторе...а 2,0 2,5 и тд это смысла иметь не будет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #9 : 17 Декабря 2007, 10:49:25 »
извините все не могу удержаться от флуда...
тема лансер 2....
аффтар извини..... что смуту внес в тему
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
OlegD
  • Гость
« Ответ #10 : 17 Декабря 2007, 11:10:33 »
ладно если без приколов то надо... отключать половину, во избежание убийственного дисбалланса.... вот иприкинь мого ты наэкономишь.... если и делать такое то минимум на 5-ти литровом моторе...а 2,0 2,5 и тд это смысла иметь не будет
Не, смысл будет, если неработающие цилиндры полностью отключать, чтобы они не вносили потери и для оставшихся корректировать фазы...но без пузыря до конца не разобраться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #11 : 17 Декабря 2007, 11:18:39 »
америкосы любят это. Думаю на V-образном проще это сделать, отключая половину V
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 17 Декабря 2007, 11:58:56 »
Вот, что накапал.

Не многие знают, что дроссельная заслонка в автомобильном двигателе в прикрытом состоянии (в режимах холостого хода и малых нагрузок) является виновницей уменьшения коэффициента полезного действия мотора, что приводит к повышению расхода топлива. Улучшить показатели в этих режимах можно двумя способами – усовершенствованием процесса сгорания (форкамерное и послойное смесеобразование, изменение степени сжатия и др.) и выключением из работы части цилиндров в режиме частичных нагрузок. Во втором случае оставшиеся цилиндры функционируют с открытой шире дроссельной заслонкой. На данный момент этот способ повышения экономичности ДВС – один из самых эффективных.
Малая история

Идея отключения цилиндров не нова. Исследования в этом направлении проводятся уже около 50 лет. Теория регулирования мощности автомобильного двигателя путем отключения цилиндров впервые была разработана в Советском Союзе академиком Э. А. Чудаковым. В теории такой способ помогает снизить расход топлива бензиновым поршневым двигателем до 25%, двухсекционным роторнопоршневым – до 20% и дизелем – до 15%.

Воплотить эту идею в жизнь можно только на многоцилиндровых моторах (шесть и более цилиндров). При меньшем количестве цилиндров не обеспечивается равномерность работы мотора при отключении одного или нескольких из них.

Запас мощности двигателей V6, V8 или V12 таков, что при движении с постоянной скоростью в среднем они работают только на 25% своей мощности. При этом проявляются недостатки «больших» моторов: частичное наполнение цилиндров свежим зарядом, низкое давление в них, малый механический КПД – все это и ведет к перерасходу топлива.

Преимущества отключения циклов

1 Количество отключаемых циклов может быть любым, что позволяет обеспечить работу двигателя на оптимальном составе смеси в широком диапазоне нагрузок, вплоть до холостого хода. Величина «отключаемой» мощности ограничивается числом цилиндров.

2 При регулировании мощности отключением цилиндров изменяется их температурный режим, так как они остаются незадействованными в течение длительного времени. При методе ДРЦ пропущенные циклы приходятся на различные цилиндры, поэтому они практически не успевают охлаждаться.

3 Не требуется особых изменений конструкции (в отличие от других подобных методов).
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #13 : 17 Декабря 2007, 12:10:14 »
Насчет потерь на компрессию - в некоторых современных движках вообще не используют распредвалы (полностью электроуправляемые клапана). В таких моторах можно при отключении цилиндров не полностью закрывать клапана в ВМТ или просто держать клапана приоткрытыми - тогда компрессии практически не будет и потерь на компрессию соответственно тоже. Только на трение

В рядной шестерке же в теории можно попробовать отключать 1 и 6 цилиндры, но нужна соответствующая коррекция программы управления и зажигания. На М20 такое не прокатит совершенно точно.

Плюс мне не очень понятно, каков вообще выигрыш от отключения нескольких цилиндров. Чтобы поддерживать нужную частоту вращения КВ придется в оставшихся цилиндрах сжигать столько же или больше смеси.

Пример: в шестерке L6 с шестерочным же КВ - для того чтобы КВ сделал 1 оборот, условно нужно чтобы сработал цикл из 6 цилиндров. Если мы отключаем два цилиндра и переводим мотор в режим четверки (когда постоянно работают только 4 цилиндра), то в силу того что коленвал-то у нас остался шестерочным - от одного цикла работы 4 цилиндров у нас коленвал не провернется на 1 оборот. А провернется на 1 оборот он только от тех же 6 вспышек в цилиндрах, только цилиндров у нас работает меньше и произойдет это не за 1 а за полтора цикла. Где экономия?

Короче или я не догоняю, или в таких движках используют коленвалы с изменяемой геометрией (но КАК? моих представлений о матчасти что-то не хватает...)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #14 : 17 Декабря 2007, 12:11:26 »
Вот на V-образном движке уже что-то более понятное вырисовывается, можно скажем в V8 отключить половину горшков (по два с каждой стороны)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #15 : 17 Декабря 2007, 12:14:56 »
3 Не требуется особых изменений конструкции (в отличие от других подобных методов).

А механизм в статье так и не объяснен :))
И так понятно что отключение достигается не изменением конструкции, а изменением программы управления. Лучше бы рассказали детали :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #16 : 17 Декабря 2007, 12:21:42 »
как я помню первым это серийно сделал Кадиллак на модели СТС пролого поколения. Там просто через часть цилов 4 из 8 прокачивался воздух. Если я не ошибаюсь то по два напротив друг друга. Все просто, мозг переставал давать сигналы на форсы и искру с катушек вот и все. Более того, включение происходило настолько плавно, что как писали корреспонденты момента даже было не заметно!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #17 : 17 Декабря 2007, 15:24:12 »


Я так думаю, что бы не было дисбаланса нужно отключить 1,3,5 или 2,4,6 цилиндры.
Сегодня посмотрю, что получится если отключить форсунки.
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #18 : 17 Декабря 2007, 15:51:12 »
Если так приспичило можно и свечи выкрутить (не будет компрессии в отключенных горшках). Правда говна насосет через дырки.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2007, 15:54:47 от Илья
»
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #19 : 17 Декабря 2007, 15:53:06 »


Я так думаю, что бы не было дисбаланса нужно отключить 1,3,5 или 2,4,6 цилиндры.
Сегодня посмотрю, что получится если отключить форсунки.


Ничего не получится, потому что три отключенных цилиндра у тебя будут усиленно сопротивляться вращению (ибо компрессия-то в них останется)
Газу поддать придется основательно чтобы мотор так работал. Колбасить его будет неподеццки.
Долго лучше не держи так мотор - из-за неравномерного нагрева головы и блока рискуешь попасть на трещины и поведенную голову.

Я ж говорил - не прокатит это на простых моторах типа М20 :)
Тут желательно иметь электроуправляемые клапана. В нашей советской разработке там цилиндры работают через раз, а ты хочешь на постоянку половину цилиндров отключить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #20 : 17 Декабря 2007, 16:47:13 »
Насчет потерь на компрессию - в некоторых современных движках вообще не используют распредвалы (полностью электроуправляемые клапана). В таких моторах можно при отключении цилиндров не полностью закрывать клапана в ВМТ или просто держать клапана приоткрытыми - тогда компрессии практически не будет и потерь на компрессию соответственно тоже. Только на трение

В рядной шестерке же в теории можно попробовать отключать 1 и 6 цилиндры, но нужна соответствующая коррекция программы управления и зажигания. На М20 такое не прокатит совершенно точно.

Плюс мне не очень понятно, каков вообще выигрыш от отключения нескольких цилиндров. Чтобы поддерживать нужную частоту вращения КВ придется в оставшихся цилиндрах сжигать столько же или больше смеси.

Пример: в шестерке L6 с шестерочным же КВ - для того чтобы КВ сделал 1 оборот, условно нужно чтобы сработал цикл из 6 цилиндров. Если мы отключаем два цилиндра и переводим мотор в режим четверки (когда постоянно работают только 4 цилиндра), то в силу того что коленвал-то у нас остался шестерочным - от одного цикла работы 4 цилиндров у нас коленвал не провернется на 1 оборот. А провернется на 1 оборот он только от тех же 6 вспышек в цилиндрах, только цилиндров у нас работает меньше и произойдет это не за 1 а за полтора цикла. Где экономия?

Короче или я не догоняю, или в таких движках используют коленвалы с изменяемой геометрией (но КАК? моих представлений о матчасти что-то не хватает...)

не 1 оборот а 2 коленвала будет полный цикл
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #21 : 18 Декабря 2007, 08:59:50 »
Когда у меня прогорел клапан я ездил еще месяц на 5- ти цилиндрах, пока не перебрал движок вместе с головой.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам