BMW E30 Logo

Автор Тема: [Лермонтов] Непонятные выемки на поверхности крепления диска  (Прочитано 3024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« : 23 Июня 2014, 01:44:36 »
Купил диски BORBET A.
На двух дисках из четырех на поверхности крепления присутствуют выемки.


Хотелось бы узнать, для чего они нужны. Какие вперед ставить, а какие назад?

Параллельный вопрос. )) На сколько витков болты должны вкручиваться в ступицу? В отверстии ступицы где-то 8 мм "гладкоствол"  :) и примерно столько-же потом миллиметров резьбы.
Старые болты (прим. 50 мм) вкручиваются на 2 витка. Нашел новые с чуть удлиненной резьбой (пока не купил), которые по идее должны вкрутиться на 3 витка.

Буду благодарен любой информации.
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Лермонтов] Непонятные выемки на поверхности крепления диска

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 23 Июня 2014, 09:42:48 »
Без разницы. Ширина одинаковая?
Не стоят ли проставки? Резьба, по-моему, на всей глубине отверстия ступицы, не должно быть лысины, если только там не высверливали что-то. Если есть толстые проставки, конечно, нужны длинные болты. 2 витка - это очень мало. А вот нужны ли проставки под эти диски, зависит от их вылета.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 23 Июня 2014, 10:24:28 »
семь витков
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 23 Июня 2014, 10:43:39 »
Мне кажется что во первых два диска, на которых нет выемок, со сточенной серединой (изменён вылет). Во вторых на ступицах скорее всего проставки прикисшие.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 24 Июня 2014, 00:22:49 »
Померил толщину железа в месте крепления (на диске с выемками и на диске без них). С выемками, кажется, металл на пару мм тоньше и по идее они ставятся вперед.
Проставок нет но резьба начинается не сразу. Вот фото ступиц (извиняйте за качество, было уже поздно и моросило). Может заметите то, чего не увидел я.  :)
Задняя:



Передняя:



У дисков вылет 35. По ходу передние, задние в этом плане не отличаются.
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 24 Июня 2014, 09:29:00 »
Ну это у тебя барабан и диск тормозной. Только они какие-то толстые не в меру.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 24 Июня 2014, 11:12:17 »
Нда, проставок не видать. В общем, ищи болты, чтобы закручивались на всю или почти всю резьбу ступицы. Глубже не надо, если торец болта будет торчать с внутренней стороны ступицы - это плохо, спереди будет чиркать об щиток тормозного диска, сзади повредит механизм автоподвода колодок.
Тормозной диск на фотографии, по-моему, имеет износ, близкий к предельному.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 31
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: щёлково
« Ответ #7 : 24 Июня 2014, 14:30:08 »
семь витков
плюсанул! 7-8 витков резьба должна пройти иначе алес и борбет-капут будет.
  • WD-21 z24i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 24 Июня 2014, 17:27:25 »
семь витков
плюсанул! 7-8 витков резьба должна пройти иначе алес и борбет-капут будет.
по требованиям РАФ для машин, учавствующих в ралли-спринтах - не менее 5 витков
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 24 Июня 2014, 19:11:27 »
Ладно, раз удлиненные болты решают проблему, так и буду решать. ))
Подскажет кто ни-будь, можно ли здесь на форуме у кого-то заказать болты или только с сайтов связанных с крепежом колес.
Я тут нарыл вот такую штуку. Что скажете? (С17А32)
http://prostavka.ru/C17a21B27B12C17a28B30C17a32C17a35B34C17a42C17a43C17a45C17a50C17a60.html

Штамповки к стати сейчас держатся на 5-и витках. Это вроде как "завод". Правда почему у меня барабан с диском толстые, неизвестно.

Абра, спасибо что подметил про износ диска. Проверю.
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 25 Июня 2014, 09:30:09 »
Болты главное не покупать китайские - красиво блестят, но сделаны из пластилина.
Есть неоригинальные болты febi и swag, вроде бы, неплохие и недорогие. Но как найти в каталоге болты нужной длины, я пока не придумал.
Я бы сделал следующее: измерил тощину ступицы и тормозного диска штангенциркулем (подложив с обратной стороны что-нибудь плоское, при необходимости), затем измерил,  насколько имеющиеся болты торчат из колесного диска (по этому параметру заодно можно сравнить диски с выемками и без), прикинул бы разницу и затем искал болты уже точно нужной длины. Причем общая длина болта - параметр так себе, шляпка бывает заметно разной высоты. Нужно сравнивать расстояние от торца до конуса. Можно раздвинуть штангенциркуль, к примеру, на 15мм, вставить между его лапками конус, слегка покрутить, чтобы остались следы, затем измерять длину до этой отметки. Ну или так - на глаз :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #11 : 25 Июня 2014, 11:53:47 »
Я как-то заказывал один колесный болт сваговский (потерялся) пришел нормальный болтик.
Автор, длины именно стандартных болтов не хватает?
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 25 Июня 2014, 15:36:49 »
"длинные" болты с нужной резьбой и головкой встречались на мерсах (123 емнип) и на гольфах вроде
я себе покупал комплект "ноунейм" под BBS RA, на южке подобрал в первой же палатке
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 25 Июня 2014, 22:58:57 »
На мерседесах разве не полусфера вместо конуса?
Ноунейм я бы себе ставить очканул. Отвалиться они, скорее всего, не отвалятся, а вот поиметь проблемы типа "не откручивается-отломился-слизалось" можно запросто.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 31
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: щёлково
« Ответ #14 : 26 Июня 2014, 23:43:32 »
Это да с болтами и гайками не шутите,колеса на поворотах на раз отваливаются,с целикой эпались после хреновых гаек,хорошо что крепкая,на 90 км не развлились и не перевернулись,друг после этого в скунцево не ездит)))

  • WD-21 z24i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 27 Июня 2014, 10:16:34 »
На мерседесах разве не полусфера вместо конуса?
Ноунейм я бы себе ставить очканул. Отвалиться они, скорее всего, не отвалятся, а вот поиметь проблемы типа "не откручивается-отломился-слизалось" можно запросто.
я тоже удивился, но может мне и наплели что они от мерседеса, я их в магазе покупал
ну ноунем в смысле не феби =)
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #16 : 27 Июня 2014, 22:14:41 »
Завтра поеду на рынок, посмотрю, есть ли там что ни-будь.
На серьезных деталях конечно нельзя экономить.

Абра, я нужную длину болта по другому прикинул. Когда я прикрутил диск имеющимися, они держались на двух витках. Резьбы в ступице примерно на 10мм. Я думаю что не лохонусь если возьму болты на мм 7-10 больше. Если окажутся длинноватые, можно же и подпилить?
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #17 : 28 Июня 2014, 07:33:19 »
Пилить можно болгаркой, неторопясь и не перегревая.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #18 : 28 Июня 2014, 20:53:49 »
Купил удлиненные болты на нашем рынке запчастей, сказали итальянские (!). Понес их токарю укорачивать. Он узнал горькую правду. ))
В том месте где резьба, диаметр оказался не 12 мм а 11,3, а значит они хуже будут держаться за ступицу и при хардкорной эксплуатации, ну дрифте например (тут я загнул конечно  :)), резьба может сорваться и колесо отвалится к чертям собачьим.

Так что всем на заметку, кто не знал! При покупке, проверяйте диаметр резьбовой части. 12 должно быть 12! Ну ладно 11,8 еще допустимо.

Остановились на том, что я пока поставлю эти болты (езжу я аккуратно). А в ближайшем будущем токарь сделает болты со съемной конусной шайбой. Как я понял они даже лучше будут затягиваться.

Завтра хочу попробовать диски поставить. Может быть посоветуете не ставить на купленные болты? Или кто-то уже ставил на болты с такой резьбой?
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3433
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:46
« Ответ #19 : 28 Июня 2014, 21:16:06 »
Болты главное не покупать китайские - красиво блестят, но сделаны из пластилина.
Есть неоригинальные болты febi и swag, вроде бы, неплохие и недорогие. Но как найти в каталоге болты нужной длины, я пока не придумал.
Я бы сделал следующее: измерил тощину ступицы и тормозного диска штангенциркулем (подложив с обратной стороны что-нибудь плоское, при необходимости), затем измерил,  насколько имеющиеся болты торчат из колесного диска (по этому параметру заодно можно сравнить диски с выемками и без), прикинул бы разницу и затем искал болты уже точно нужной длины. Причем общая длина болта - параметр так себе, шляпка бывает заметно разной высоты. Нужно сравнивать расстояние от торца до конуса. Можно раздвинуть штангенциркуль, к примеру, на 15мм, вставить между его лапками конус, слегка покрутить, чтобы остались следы, затем измерять длину до этой отметки. Ну или так - на глаз :)
у феби есть каталог по болтам спицальный
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #20 : 28 Июня 2014, 23:06:55 »
диаметр оказался не 12 мм а 11,3
Писец китайцы жгут! Отдай эти болты обратно в лицо продавцу.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 29 Июня 2014, 01:23:46 »
Как-то мне не приходило в голову измерять диаметр резьбы колесных болтов.
С съемным конусом болты применяются на x5 e53, длина как раз 32, посмотри по каталогу, есть фебишный аналог. Лучше они или хуже, и зачем нужен подвижный конус, не знаю.
Я подпиливал болты на точиле. Нудновато, но мне надо было снять чуть-чуть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #22 : 29 Июня 2014, 01:46:28 »
Мне как-то сыкотно покупать болты по инету тем более что удлиненных (с резьбой больше 25мм) я в каталоге у Феби не увидел. Вдруг опять попаду. Я более уверенно себя буду чувствовать заказывая их у токаря. А про фишку с отдельным конусом он сказал потому что как я понял будет сложно седлать всё единое и попасть по размерам точь в точь как надо, да и разницы не будет особой.

Алекс338, подрезанные болты уже вряд ли назад примут  :). Оставлю себе на память о безсовестных производителях.
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Лермонтов
  • Возраст:36
« Ответ #23 : 30 Июня 2014, 13:56:52 »
Пришел ответ из предприятия prostavka.ru.
Болты Bimecc, вроде как Италия, имеется и сертификат со схемой болта и всеми размерами. Продают по 70 руб. за штуку. Там с гарантией и всеми делами. Думаю покупать. На безопасности не экономим. ))) Кто сталкивался? Что посоветуете?

И на счет того, какие диски вперед, какие назад. Как же всё таки быть?
У дисков которые с выемками, блин который крепится к ступице на пару мм уже. То есть этот диск по идее должен заходить глубже под крыло на пару мм. А на других двух дисках (без выемок) я заметил наварочку толщиной в пару мм.
У предыдущего хозяина с выемками стояли сзади, но может это было не правильно?
  • 318i, m10b18, седан, Март '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 30 Июня 2014, 14:33:14 »
А на других двух дисках (без выемок) я заметил наварочку толщиной в пару мм.
У предыдущего хозяина с выемками стояли сзади, но может это было не правильно?
Тогда понятно почему нету выемок. Они просто закрыты какой-то наваркой. Вообще конечно варварство это. У колёс с наваркой будет меньший вылет, то есть они будут торчать больше. Я бы их всё таки назад запихнул.

Поставь без наварок вперёд и посмотри не будет ли цеплять резина при полном вывороте колеса в разные стороны. Если не будет то с наварками ставь назад.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам