запощу-ка я о деньгах.
Итак, немножко о тех деньгах которые вы будете вкладывать в такую машину, если купите.
1) покупка машины: я покупал до крысиса (июнь 14 года) поэтому нормальные экземпляры начинались от 100к деревянных.
Нормальный это не очень гнилой, живой мотор, живая коробка, рабочие основные элементы (поворотники, фары, печка, элетро-стеклоподъемник(если есть), сидушки). Свою я взял за 135. Уверен, что ошибся на 30к как минимум, но у меня вскочил хош.
За эти деньги косяков в моей машине было:
Кулиса - хлам
Привод ремня генератора и креление генератора - тазохлам
выхлоп - хлам
Задние амортизаторы - хлам
Лобовое - треснуто
электропривод зеркал - не работае
с креплениями передних фар - какая-то мутная хрень
рулевая рейка - хлам
По кузову: дырка в пороге, дырка в задней арке, гниль в щите в районе ног водителя и пассажира, дырка в водительской двери, гниль на передней пассажирской
Салон: рваная обивка на сидушках, скрипящая борода, сломанные петли бардачка, электрика хрен пойми какая (но не фатально, конечно), подыхающая приборка (вот уже скоро год как подыхает)
В целом, не очень много.
Что было мной сделано и за сколько:
в феврале расползся радиатор печки (решил заодно и тормозные расходники заменить) - 14к
Выхлоп (глупый был, переплатил) - 24к магистраль из нержавейки (сейчас надо еще 6к на замену прокладки)
Ремонт кулисы - 6к
разгребание тазохлама в моторе - 15к (это с учетом того, что я еще по глупости гидрики заказал)
Замена крыльчатки вентиляторы и вискомуфты - вообще, делается своими руками, нет там ничего сложного мне это обошлось, емнип, в 20к вместе с заменой фильтров, масла и термоса (стоимость з/ч включена).
замена задних амортов с опорами - 6к (билштайн газовые брал, опоры лемфёдэр)
замена рулевой рейки - 5к сама рейка и еще 8 (емнип) работы.
Всякие диски-резины и замены масла писать не буду - это на любой машине надо.
Итого (стоимость работ включена): 92к. Из этой суммы, думаю, можно смело вычитать 20к моих глупостей.
Осталось:
кузовной ремонт - убрать дырки (заварить+покрасить)+замена телевизора и переднего фартука+распорки
Восстановить салон (перешив+набивка, сидушки, к слову, передние я купил другие - это была хотелка) - озвучился ценник в районе 25-28к (хочу тряпку, ибо попогреев нет и не надо)
перебрать оптику (хелла все ж) - Миха говорил что-то в районе 5к за фару
Замена лобового стекла - 5к (неоригинал и пофигу)
восстановление работы электропривода зеркал (может повлечь за собой перетряхивание всей электрики)
Замена приборки - приборку нашел за 500 рэ.
Итого: 45к без учета кузовных дел. С кузовом, кмк, будет в районе 85к. Т.е. что-то около 180к вложений в машину за год-два владения. При этом это моя единственная машина и мне не критичен ее простой в течении недели-двух-трех - в общем, сколько надо, столько и будет стоять.
Те, кто сейчас выбирают е30 и думают, что это дешево и сердито - это не так в обычном понимании слова "дешево".
Это наглядная иллюстрация принципа "деньги сегодня дороже, чем деньги завтра". т.е. по факту вы берете машину за 300-400к, просто, сразу вы платите только 100-150 из них и еще в районе 100к за первый год. Эти цифры указаны без учета покупок дорогих ништяков и свапов.
Еще одно "золотое" правило владения личным а/м - цена твоей машины (цена содержания твоей машины с учетом всех ремонтов и ТО за год) не должна превышать твоего дохода за 10 месяцев. Обращу внимание - не прибыли, а дохода (первая это то, что остается за вычетом всех расходов, а второй это "грязная" прибыль - то есть, то, что ты получаешь на руки за свой труд без вычета расходов). На примере: у меня, допустим, з/п 35к в месяц, мой доход за 10 месяцев - 300к. Т.е., я могу бэ мэ содержать машину, чья стоимость не превышает 300к.
Как-то так. Надеюсь тем, кто будет себе присматривать е30 будет полезна такая информация.