BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости на м10  (Прочитано 21029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #25 : 05 Ноября 2015, 18:01:59 »
скорее всего крышка так как даже если мертвый термостат должно гонять по малумк кругу и радиатор должен прогреваться
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена охлаждающей жидкости на м10

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 05 Ноября 2015, 18:16:00 »
Это прокачной болт. без него нормально не выгнать воздух. А ещё под ним идёт канал возвращающий ОЖ в бачок, и если там это дело забито, то может быть ваще швах.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #27 : 05 Ноября 2015, 19:07:41 »
Не пойму, а как крышка может влиять на работу термостата?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #28 : 05 Ноября 2015, 19:15:39 »
Не пойму, а как крышка может влиять на работу термостата?
ты высверли штуцер на радиаторе прокачай систему. И дальше устраняй крышка термостат. Если много денег меняй все сразу
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #29 : 05 Ноября 2015, 19:37:03 »
ты высверли штуцер на радиаторе прокачай систему. И дальше устраняй крышка термостат. Если много денег меняй все сразу

Высверлить там где прокачной болт?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #30 : 05 Ноября 2015, 19:43:20 »
Высверлить там где прокачной болт?
да там был пластиковый штуцер. Вместо него болт поставиш. Очень осторожно работай
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #31 : 05 Ноября 2015, 20:15:56 »
да там был пластиковый штуцер. Вместо него болт поставиш. Очень осторожно работай

Что имеете ввиду? Чтобы не лопнул бачок когда буду сверлить?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #32 : 05 Ноября 2015, 20:17:45 »
Не пойму, а как крышка может влиять на работу термостата?
а вот это проще всего объяснить, давление не сбрасывается, антифриз стоит , поэтому и радиатор плохо прогревается
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #33 : 05 Ноября 2015, 20:20:40 »
Что имеете ввиду? Чтобы не лопнул бачок когда буду сверлить?
проще говоря чтоб его не наепнуть
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #34 : 05 Ноября 2015, 21:20:29 »
Народ - а ничего, что у парня между блоком и башкой тосол сочится???????  ???  ???

Так на вскидку - первые причины того, что давит тосол меж башкой и блоком, это перегрев дрыгателя и, как следствие, ослабшие болты ГБЦ и нехилый перекос ГБЦ или прогнившая прокладка ГБЦ...
Последствия всего нифига не утешительные - при следующем повороте ключа можно и гидроудар получить от попавшего в горшок тосола... Или в масло потечёт и всё в эмульсию превратиться...
Проверь масло, уровень масла, посмотри есть ли эмульсия на крышке маслозаливной горловины крышки ГБЦ.
Кстати тосол из бачка может выдавливать из-за того что ГБЦ плохо прижата к блоку - во время сжатия потихонечку будет выдавливать тосол и всё время будут образовываться новые воздушные пробки...
Запах выхлопа есть из расширительного бачка????
В общем на мой взгляд надо поднимать башку, а то и вовсе можно дрыгатель потерять... То, что нижние патрубки холодные, из печки холодный дует, а из бачка тосол давит - симптомы не утешительные...
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #35 : 05 Ноября 2015, 21:39:54 »
Народ - а ничего, что у парня между блоком и башкой тосол сочится???????  ???  ???

Так на вскидку - первые причины того, что давит тосол меж башкой и блоком, это перегрев дрыгателя и, как следствие, ослабшие болты ГБЦ и нехилый перекос ГБЦ или прогнившая прокладка ГБЦ...
Последствия всего нифига не утешительные - при следующем повороте ключа можно и гидроудар получить от попавшего в горшок тосола... Или в масло потечёт и всё в эмульсию превратиться...
Проверь масло, уровень масла, посмотри есть ли эмульсия на крышке маслозаливной горловины крышки ГБЦ.
Кстати тосол из бачка может выдавливать из-за того что ГБЦ плохо прижата к блоку - во время сжатия потихонечку будет выдавливать тосол и всё время будут образовываться новые воздушные пробки...
Запах выхлопа есть из расширительного бачка????
В общем на мой взгляд надо поднимать башку, а то и вовсе можно дрыгатель потерять... То, что нижние патрубки холодные, из печки холодный дует, а из бачка тосол давит - симптомы не утешительные...

На счет утечки тосола из стыка ГБЦ и блока то что я писал выше, я ошибся. Позже ночью присмотревшись внимательно фонариком, обнаружил, что тосол выдавливает из под прокладки помпы, потом как-то малозаметно стекает по ребру и скапливатеся на стыке ГБЦ и блока, потому тогда так и написал. Проверял крышку маслозаливной горловины крышки ГБЦ - вроде все норм, никакой эмульсии нет, крышка просто в масле. По уровню масла все норм, щуп без следов тосола или воды. Только что проверял раширитель, никаких запахов выхлопа или бензина нет вообще, единственный там запах медикаментов  или как в больнице, странно почему так.
Кстати утечка тосола прекратилась сама по себе. А раньше он капал именно в момент выключения мотора и через 10 секунд прекращал капать.
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #36 : 05 Ноября 2015, 21:41:33 »
Народ - а ничего, что у парня между блоком и башкой тосол сочится???????  ???  ???

Так на вскидку - первые причины того, что давит тосол меж башкой и блоком, это перегрев дрыгателя и, как следствие, ослабшие болты ГБЦ и нехилый перекос ГБЦ или прогнившая прокладка ГБЦ...
Последствия всего нифига не утешительные - при следующем повороте ключа можно и гидроудар получить от попавшего в горшок тосола... Или в масло потечёт и всё в эмульсию превратиться...
Проверь масло, уровень масла, посмотри есть ли эмульсия на крышке маслозаливной горловины крышки ГБЦ.
Кстати тосол из бачка может выдавливать из-за того что ГБЦ плохо прижата к блоку - во время сжатия потихонечку будет выдавливать тосол и всё время будут образовываться новые воздушные пробки...
Запах выхлопа есть из расширительного бачка????
В общем на мой взгляд надо поднимать башку, а то и вовсе можно дрыгатель потерять... То, что нижние патрубки холодные, из печки холодный дует, а из бачка тосол давит - симптомы не утешительные...
ну ты писимист. Не пугай человека. Хотя...  двиг не видел. Обратил бы автор на это внимание. У мя на м52 подобное было. А тут я так понял все было ок просто заменил тосол
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #37 : 05 Ноября 2015, 21:47:30 »
Эмульсия может быть из за не качественного масла. Так что это еще не показатель пробитой прокладки
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #38 : 05 Ноября 2015, 22:36:27 »
так помпа и сочит из-за давления избыточного в системе-меняй крышку
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #39 : 06 Ноября 2015, 11:38:21 »
Пока я не залил тосол, машина на воде ездила без проблем, печка грела, радиатор грелся как надо. Только залил тосол и сразу проблемы. Может в системе воздушные пробки? Так как я до сих пор не смог нормально прокачать систему, вообще не пойму как ее правильно менять. Тот болт сливной на блоке так и не смог найти. Сливал только с радиатора и с какого-то штуцера выше стартера.
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #40 : 06 Ноября 2015, 18:27:56 »
Пока я не залил тосол, машина на воде ездила без проблем, печка грела, радиатор грелся как надо. Только залил тосол и сразу проблемы.
Тосол более текучий чем вода.
Например, если в систему залит тосол и помпа, отжив свой срок, начнёт течь, то, залив воду, течь пропадёт. Но как только снова зальёшь тосол опять начнёт сифонить со всех дыр...
...Может в системе воздушные пробки?
Однозначно воздушные пробки!!!
Как выгнать пробки - читай выше.  НО!!! прежде нужно разобраться от чего они появляются - если просто криво залил тосол это не проблема - слить и залить снова. Посмотри в паспорте сколько литров должно помещаться и примерно на это количество ориентируйся.
На инжекторе сливной винтик находится на блоке где-то под третьей четвёртой трубой ВЫПУСКНОГО коллектора - на карбюраторе скорей там же, но утверждать не берусь, с "карбюратором" не разбирался...
На вот почитай про свой штуцер (раз лень поискать мы сделаем это за тебя) :) :
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=67614.0
Сделй фотку из ямы правой стороны своего блока и я покажу, тебе где должен быть этот винтик - кстати может он там и есть.
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #41 : 06 Ноября 2015, 18:51:14 »
Да, простят меня авторы этих фотографий...  :-[  :-[  :-[
Красным отмечена сливная пробка.
Взято отсюда https://www.drive2.ru/l/5394562/?page=0
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2015, 18:52:48 от dimanchick
»
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #42 : 06 Ноября 2015, 19:49:04 »
dimanchick Спасибо.
А подскажите, вот что. Если я не спускал воду с того сливного отверстия в блоке, значит там осталась вода? А она должа была смешаться с тосолом который я заливал в радиатор? А то ведь сейчас морозы, но дальше они будут еще сильнее и может же лопнуть блок? И подскажите, как мне проверить рабочая ли помпа? Может у меня помпа не пашет, потому трубки горячие только вверху.
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #43 : 06 Ноября 2015, 21:01:28 »
судя по тому что у тебя холодные патрубки и радиатор не прогревается, то охлаждающая жидкость у тебя в системе стоит и малоподвижна, на то что она смешалась нужно надеятся
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #44 : 06 Ноября 2015, 21:02:46 »
кроме этого такой перегрев местечковый может привести к трещинам в блоке что на м10 не редкость
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 175
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия Славянск-на-Кубани
  • Возраст:39
« Ответ #45 : 06 Ноября 2015, 21:04:53 »
Тосол с водой нормально не смешивается только анифриз
  • BMW E30 324 M21D24 седан 1986 Е30 318і м10 седан- их больше нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #46 : 06 Ноября 2015, 22:42:31 »
судя по тому что у тебя холодные патрубки и радиатор не прогревается, то охлаждающая жидкость у тебя в системе стоит и малоподвижна, на то что она смешалась нужно надеятся

Получается что не работает помпа? А как ее проверить?
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #47 : 07 Ноября 2015, 07:26:24 »
Тосол с водой нормально не смешивается только анифриз
/go.php?l=aHR0cHM6Ly9ydS53aWtpcGVkaWEub3JnL3dpa2kvJUQwJTkwJUQwJUJEJUQxJTgyJUQwJUI4JUQxJTg0JUQxJTgwJUQwJUI4JUQwJUI3
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой...

/go.php?l=aHR0cHM6Ly9ydS53aWtpcGVkaWEub3JnL3dpa2kvJUQwJTlFJUQxJTg1JUQwJUJCJUQwJUIwJUQwJUI2JUQwJUI0JUQwJUIwJUQxJThFJUQxJTg5JUQwJUIwJUQxJThGXyVEMCVCNiVEMCVCOCVEMCVCNCVEMCVCQSVEMCVCRSVEMSU4MSVEMSU4MiVEMSU4Qw==
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C...
dimanchick Спасибо.
А подскажите, вот что. Если я не спускал воду с того сливного отверстия в блоке, значит там осталась вода? А она должа была смешаться с тосолом который я заливал в радиатор? А то ведь сейчас морозы, но дальше они будут еще сильнее и может же лопнуть блок? И подскажите, как мне проверить рабочая ли помпа? Может у меня помпа не пашет, потому трубки горячие только вверху.
Да, вода в блоке осталась, а также она осталась в печке и может ещё где.
Даже если открутить болт с блока в печке вода всё равно останется, но это мелочь и можно не заморачиваться.

Шкив помпы соединяется со шкивом генератора и коленвала ремнём - видимо помимо помпы не работает ещё и генератор и коленвал и ремень наверно вообще отсутствует... :) :) :)
Проверь натяжение ремня - это максимум из за чего не крутится помпа. Есть ещё один вариант - слышал есть какие-то китайски помпы на которых крыльчатку съедает (однажды сам как-то видел такую отдроченую крыльчатку помпы :) ), но вряд ли это тот самый случай.
Сливай жижу и залей новую ТОНКОЙ струечкой - посмотри что можно выкрутить в самой верхней точке двигателя (например датчик температуры или ещё что-нибудь) чтобы во время заливки воздушная пробка автоматически выдавливалась новой жидкостью через самое верхнее отверстие...
Не забывай что система фактически представляет собой сообщающийся сосуд.
Чтобы выпустить воздушные пробки на патрубках можно слегка расслабить хомуты и пожамкать их немного пока охлаждайка не потечт, особенно нижний, тот который соединяет термостат с радиатором...
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2015, 07:51:06 от dimanchick
»
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 152
  • Репутация +0/-0
« Ответ #48 : 07 Ноября 2015, 14:35:25 »
dimanchick +1 норм изложил )
  • BMW E30 2дв 1985, М10 (Солекс)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 320
  • Репутация +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Узбекистан\Ташкент
« Ответ #49 : 07 Ноября 2015, 16:33:56 »
Залил?! Отпишись о результатах.
Внимательно осмотри течи, если такие имеются. Иногда течи бывают скрытые, например подтекает в одном месте, а карлсон сдувает капельку и кажется, что течёт в другом месте (с маслом такое часто бывает когда сальник колена подтекает на передней крышке блока).
Если есть течи, воздушная пробка будет появляться снова и снова, до тех пор пока не устранишь течь - продолжительность жизни дрыгла напрямую зависит от масштаба течи!
После того как в кожух закрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что внутрь забыли положить прокладку.
После токо как из кожуха выкрутили последний из шестнадцати болтов, окажется что сняли не тот кожух.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам