Идешь на ютубе и находишь там тысячу видеоинструкций по пользованию мультиметром. Вкратце - выбираем, что измеряем и диапазон измерений, тыкаем щупами, получаем результат. В режиме амперметра в розетку или на аккумулятор лучше не тыкать, будет кз, прибор выгорит (как минимум - предохранитель). В режиме измерения сопротивления он подает на щупы некоторое небольшое напряжение и измеряет ток, который потечет через измеряемый элемент, ток пересчитывает в сопротивление.
Мультиметр купи самый простецкий, его обычно достаточно для автомобильных дел. Желательно наличие "прозвонки" (режим, когда он пищит при замыкании клемм) и смотри, чтобы щупы были не совсем говно. Я тут купил тестер, через день один щуп отвалился, у другого треснула изоляция.