BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Масляный термостат М20  (Прочитано 3503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« : 05 Сентября 2016, 20:28:38 »
Всем привет!

Вопрос такой - как проверить работоспособность снятого термостата масляной системы М20?

Суть такова, что у меня есть штуки 3 кажется этих, как они по каталогу называются насадки масляного фильтра, включая родную, которую я сейчас разобрал и промыл. Хочется выбрать из этого рабочий термостат. Увы новый он продаётся как я понимаю только с всей байдой в сборе и стоит реально непомерно. Кстати если кто знает неоригинальный аналог термостата - пишите.

По этому собственно и вопросы - как убедится что он вообще открывается, и насколько правильно открывается/закрывается? Можно ли его например кипятить в воде?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Масляный термостат М20

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 05 Сентября 2016, 20:45:56 »
Посмотрел конструкцию - закрыт он это видно сразу.

Может его просто нагреть на плите без жидкости? Вообще какова температура его открытия?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #2 : 05 Сентября 2016, 21:07:45 »
Подпишусь. Тоже интересно.
На правах АПа.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #3 : 05 Сентября 2016, 21:51:56 »
При переборки мотора тоже разобрал ,промыл собрал. Работоспособность проверил уже на авто после отжига радиатор маслянный был горячий.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #4 : 05 Сентября 2016, 23:40:01 »
Посмотрел конструкцию - закрыт он это видно сразу.

Может его просто нагреть на плите без жидкости? Вообще какова температура его открытия?
Я бы не рискнул греть просто огнём без жидкости, можно пережечь что-нибудь неравномерно. И тогда будет нерабочий термостат. В масляной ванне можно подогреть, но не дома. На плитке электрической в гараже, в любом новом моторном масле и сразу 3 штуки. Какой раньше откроестя тот и более работоспособен. При условии определённой температуры.
У меня на мультиметре есть контактный провод с датчиком температуры на хвосте. Который я окунал в жидкость или прислонял к нужной поверхности.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 06 Сентября 2016, 01:56:18 »
Как оно хоть выглядит? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 06 Сентября 2016, 07:32:22 »
При переборки мотора тоже разобрал ,промыл собрал. Работоспособность проверил уже на авто после отжига радиатор маслянный был горячий.
Это не годится, так как машину хз когда соберу, и если я буду каждый узел проверять на машине, то ещё год уйдёт на всё это, да и не хочу всё чистое и красивое разбирать снова.
Я бы не рискнул греть просто огнём без жидкости, можно пережечь что-нибудь неравномерно. И тогда будет нерабочий термостат.
Ну вот этого и боюсь...
В масляной ванне можно подогреть, но не дома. На плитке электрической в гараже, в любом новом моторном масле и сразу 3 штуки. Какой раньше откроестя тот и более работоспособен. При условии определённой температуры.
У меня на мультиметре есть контактный провод с датчиком температуры на хвосте. Который я окунал в жидкость или прислонял к нужной поверхности.
Ну сразу 3 будет нереально, так как смотреть насколько он открывается я так понимаю придётся всборе, а их слишком много по объему - масло дорогое нынче. Придётся в маленькой ёмкости варить...

А в воде думаешь не стоит?
Как оно хоть выглядит? :)
Потом может фотки сделаю...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #7 : 06 Сентября 2016, 09:46:11 »
Да может и стоит в воде варить, она пока дешевле моторного масла стоит.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 06 Сентября 2016, 11:36:12 »
Вроде такого?
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 11:38:16 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 06 Сентября 2016, 12:42:05 »
Да может и стоит в воде варить, она пока дешевле моторного масла стоит.
Вот я и колеблюсь. С одной стороны вода не очень то хорошо, а с другой стороны и дешевле и за раз то не должно быть проблем...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 06 Сентября 2016, 12:42:23 »
Вроде такого?


Да типа того. Сча сфоткаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 06 Сентября 2016, 12:51:21 »
Вот собственно фотки этой байды всей.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #12 : 06 Сентября 2016, 13:07:38 »
За один раз ничего не будет, коррозия просто не успеет металл взять. Тем более, внутри масло есть в этом термостате, между штоком и латунным корпусом. И сразу после проверки можно вытащить из воды и продуть воздухом сжатым.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 06 Сентября 2016, 13:16:48 »
Я думаю, ему вообще нихрена не будет, хоть в воде его вари, хоть в масле, хоть в антифризе. Последний, кстати, не вызывает коррозию, не слишком дорог и совсем не пожароопасен (в отличие от масла). Можно и зажигалкой погреть латунную часть, но есть риск перегреть сверх меры и непонятно, как при этом контролировать температуру.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 13:18:43 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1029
  • Репутация +17/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 06 Сентября 2016, 13:17:17 »
возьми трансформаторное масло и в нем кипяти!!!! есть знакомые электрики? у них этого добра валом
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 06 Сентября 2016, 13:18:59 »
Ну тогда сварю его просто в воде, это можно и на плите сделать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #16 : 06 Сентября 2016, 14:44:58 »
Судя по конструкции там и ломаться то нечему.Если только из имеющихся выбрать самый шустрый на открытие.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 06 Сентября 2016, 14:58:21 »
Сча грею в воде... Пока 50 градусов по тестеру, он не двигается.

По идее да, ломаться не должен, ведь он не в воде работает а в масле и закисать как обычному или накипь собирать ему не с чего.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 06 Сентября 2016, 15:06:23 »
Я вот только думаю, не окажется ли что у него температура открытия больше 100 градусов... Сейчас 80 и ощущение что он сдвинулся он совсем немного.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 06 Сентября 2016, 15:09:25 »
Там внутри какая-то неведомая дрянь, и она, похоже, умеет дохнуть от старости чисто химически. В термосе двигателя, говорят, некий церезин, смесь парафинов, которая при определенной температуре плавится и резко меняет объем, от этого гвоздь вылезает и открывает клапан.
Хромированный гвоздь из него, скорее всего, можно выдернуть и попробовать удалить с него всякие загрязнения - может начать легче ползать, однако учитывая усилие пружины, это вряд ли что-то изменит.

Вот тут картинки про то, как аналогичную фитюльку распилили пополам:
https://www.drive2.ru/l/4621921/
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2016, 15:12:46 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 06 Сентября 2016, 15:34:09 »
Ну я нагрел до 100 градусов, он открылся на половину окна. Думаю с учётом того, что насколько я знаю масло греется выше 100 градусов, то к рабочей температуре масла он скорее всего будет полностью, или почти полностью открыт.

Фотка чего-то не прикрепляется, слишком большая типа.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 06 Сентября 2016, 15:48:09 »
Ты его прямо в корпусе кипятил, да?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 06 Сентября 2016, 15:51:58 »
Ты его прямо в корпусе кипятил, да?
Да, иначе же не поймёшь насколько он открывается. Он в закрытом состоянии даже штоком в корпус не упирается. Ессно я его уже разобрал, что-бы он высох.

Кстати имеет смысл смазывать сам термостат и уплотнительную резинку при сборке? Резинка будет новая, лежит вместе с новой крышечкой и стопорным кольцом. Соответственно лежать это будет ещё чёрте сколько, но дома в тепле и сухости.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 06 Сентября 2016, 15:55:10 »
Я бы смазал гвоздь, пружину и стопорное кольцо. Короче, все что стальное. Резинку я бы не стал ни смазывать, ни ставить - пусть так лежит, а то раньше времени оквадратится.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32429
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 06 Сентября 2016, 16:04:11 »
Резинка в пробке... то есть собрать термостат без неё нельзя. Либо собирать с резинкой, либо не собирать вообще. Стопорное кольцо смазывать не хорошо - оно снаружи будет. А в качестве сохранения и смысла нету, оно новое и лежать всё это будет дома.
Кстати старое резиновое кольцо вполне себе круглое и упругое, хотя остальные все резинки у этой байды квадратные.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0