BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Куда уходит антифриз? Загадка. BMW e30 M42  (Прочитано 3535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 2
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия
« : 08 Мая 2017, 00:18:02 »
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Прошу всех помощи. Я понимаю, что возможно такие темы уже проскакивали но моя история очень странная и не похожа на другие. В общем ситуация такова. Несколько лет назад я купил BMW e30 с двигателем M40B18. Печаль была такова, что на то время не работала стрелка температуры на приборке и возможности контролировать температуру не было. В общем ездил на свой страх и риск. Проездив 300 км случилось самое страшное. Перегрел двигатель. Много раз кипел и из радиатора выходил сильный пар. При вскрытии мотора обнаружилось, что пробило ГБЦ. Дико был расстроен ибо не знал, что делать. Машинка пол года стояла без движения. Когда денежку подкопил, решил купить что-нибудь получше т.к. слышал, что цепные моторы лучше грм-ных. Выбор пал на M42B18. Так как помощи ожидать было не от кого - я решил без опыта первый раз заменить двигатель собственными силами. Начитался много форумов и тем про свап этого мотора в e30 и все сделал по инструкции. Но не тут то было. Приборку я уже сделал. После установки мотора я проехал в этот же день около 30 км. Как только начал подъезжать к дому, я смотрю как стрелка температуры двигалась в сторону красной зоны. Казалось бы еще одно деление и точно в красную зону бы зашла. Я думал, что возможно не открывается термостат и не гонит антифриз по большому кругу (заклинил). Я испугался и выключил двигатель. Подняв капот пара небыло. 2 верхних патрубка сильно надулись от давления так, что страшно было их трогать. Почитав еще пару форумов люди постоянно что-то твердили про развоздушку системы и возможно из-за нее температура растет (так как образовалась пробка). Я никогда таким не занимался. По инструкции я решил развоздушить систему. Встал как обычно под небольшую горочку. Включил печку на максимум. Залил антифриз доверха до тех пор, пока из маленькой пробки не вытек антифриз. Закрутил пробку. Прогазовал секунд 30. Закрутил пробку большую и посмотрел как будет себя вести машина. Ура пробку казалось бы победил. Появилась другая проблема. Температура стала подозрительно низкой. И очень долго прогревалась до 60-70 градусов. Бывало даже еду км 20, а температура всё еще 60 градусов. И не больше. Я уже начинаю опять грешить на термостат. Патрубки стали полутвердые на нагретом двигателе. Думаю фух победил. Проехав так недели 3 без проблем стал замечать, что из расширительного бачка стал куда-то уходить антифриз. Обычно я проверяю, когда уже приезжаю на стоянку в конце рабочего дня. Открываю капот а там антифриз на дне. А утром еще было по черточку GOLD. Я думаю, пойду домой спать ибо поздно уже и ничего не видно. На следующий день открываю капот в машине, смотрю, антифриз снова на черточке GOLD. Ну ладно сел в машину и поехал на работу. Приезжаю на работу и паркуюсь. Температура как обычно 60-65 градусов. Выхожу с машины, смотрю, а на землю что-то капает. Я открываю капот, а из большой пробки выходят пузыри и сочится через нее антифриз прямо на землю. Приоткрываю крышку тихонько, происходит звук "Пшик". Антифриза опять нету. Вернее он почти на дне. Ну понятное дело вытек. Посмотрел, что чуть-чуть пробка была не докручена. Докрутил ее посильнее. После работы опять беру антифриз и доливаю до уровня. Сажусь в машину и еду. Температура уже 90 градусов. Хотя 3 недели была около 60-70 и при этом собственно ничего с машиной не делал. Приезжаю домой и паркуюсь. Открываю капот патрубки полутвердые, а из верхней трубки радиатора под сотами, вижу как пузырьки маленькие выходят. Как будто пропускает там воздух. Я подумал может радиатор пробит. Уровень антифриза опять на дне. Я пошел домой за инструментами, чтобы разобраться в чем причина хоть немного. Через 20 минут возвращаюсь к машине, а в расширительном бачке опять уровень GOLD. Даже чуть ниже. Кстати диффузора на радиатор нету и лопасти на не заведенной машине легко с вискомуфтой крутится. Дорогие форумчане. Помогите пожалуйста. Уже все надежды рухнули. Устал. Что у меня происходит с системой охлаждения?
Может прокладка и пробитая ГБЦ? Нигде подтеков нету. Всё сухо. Печка дует горячим воздухом. Патрубки как бывает. Бывают мягкие, бывают твердые, бывают полутвердые. И это при одинаковой температуре. Из выхлопной трубы дыма не черного не синего не белого нету. Я надеюсь на Вашу помощь. Спасибо большое.
  • BMW e30 m42b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Куда уходит антифриз? Загадка. BMW e30 M42

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 08 Мая 2017, 06:42:48 »
Привет. Осилил. Для начала хочу сказать, что на М42 должен стоять радиатор на 440мм. Что бы откинуть проблему перегрева, газеткой нужно проверить вяскомуфту (попробовать остановить вентилятор газеткой на прогретом двигателе. Газетку должно порвать). Если с термостатом все в порядке, то придется снять голову. На М42 - это частая проблема, когда антифриз уходит в цилиндры.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 08 Мая 2017, 09:03:28 »
На то что уменьшается на стоянке не смотри - он сжимается при остывании. Сравнивай уровень либо на горячуюю либо на холодную.
Диффузор обязательно поставь.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #3 : 08 Мая 2017, 09:59:34 »
у меня нет этого диффузора и ниче не греется. я понимаю, что он нужен, но это не принципиально. Важнее то, что радик должен быть на 440. на 380м радике летом и с диффузором не поможет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 08 Мая 2017, 12:33:25 »
На 40й серии без диффузора не включается муфта - ты предлагаешь проверять муфту - он её проверит, убедится, что она не работает и поменяет её на новую, стоит она дорого, но работать всё равно без диффузора не будет. Тем более у автора М42 стоит за место М40. А симптомы один в один как у меня на М40 - вроде и не греется до определённого момента, но выдавливает антифриз... И тут две основных причины - отсутствие диффузора и негерметичность системы. Бошка конечно может быть, но это край. Радиатора хватит, при отсальной исправной системы. Могу уточнить какой радик у Ангела.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2017, 12:35:32 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 457
  • Репутация +19/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ухта
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 08 Мая 2017, 12:53:28 »
Крышка бочка, не работающий клапан?Антифриз в масле есть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #6 : 08 Мая 2017, 13:23:18 »
Цитировать
Открываю капот патрубки полутвердые, а из верхней трубки радиатора под сотами, вижу как пузырьки маленькие выходят. Как будто пропускает там воздух. Я подумал может радиатор пробит.

может все таки пробит?

я бы поменял радик, термостат и заливную пробку радиатора - последнюю ОБЯЗАТЕЛЬНО ОРИГИНАЛ!
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 08 Мая 2017, 15:33:27 »
Хорошо, про диффузор убедил. Но инженеры BMW не зря на м42 в стоке запроектировали радик на 440. У меня мотор на 380мм радике при езде в городе грелся, причем с установленным диффузором. А сейчас у меня радиатор на 440 и без диффузора ниче не греется. И текущий антифриз в цилиндре это не край. С правого переднего угла обычно течет в цилиндр из-за плохой или плохо установленной/не правильно протянутой прокладке. Головка не поведеная. Опять же у меня именно так и было.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2017, 15:35:52 от Stalker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 2
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия
« Ответ #8 : 08 Мая 2017, 18:19:20 »
Сегодня снял термостат. Пока снимал обломалось 2 болта. Термостат на 88 градусов. Похоже на оригинал. Проверил его кинул в воду. Клапан открывается и когда достал очень быстро закрылся. Муфта лист не разрывает на нагретом двигателе. При снятии термостата антифриз из этого отверстия, куда он вставляется не потек антифриз. Что делать? (
Какой диффузор нужен на этот радиатор?  Старый от m40 не подходит. (
  • BMW e30 m42b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 08 Мая 2017, 19:04:10 »
ну у тя походу радик все-таки широкий стоит. а еще у тя двиг стоит с e36.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32418
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 10 Мая 2017, 08:02:40 »
Да это широкий радик и двиг от Е36. То что не потёк антифриз конечно плохо - от туда где-то пол литра литр то да должны были вылиться, а может и больше. Диффузор тебе надо для большого радиатора. И надо как-то выгнать пробку нормально. Вообще странно, не помню что-бы проблемы с пробкой были на этом двиге.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 10 Мая 2017, 13:28:45 »
Я осилил весь текст, но даже не знаю, с чего начинать.
Во-первых, проверять уровень антифриза надо в схожих условиях. И реально правильным будет - проверять утром на полностью остывшей машине. Все эти "приехал на работу, открутил пробку, посмотрел уровень" - все это из уныния.
Во-вторых, мне не нравится идея, в которой на термометре то 60 градусов, то 90. Надо серьезно разобраться с термостатом. Мне кажется, что 60 градусов - это рельная температура при неисправном термостате. А 90 - это уже к неисправности термостата добавляется нехватка ОЖ. ПО поводу термостата - увидеть, что он открывается и закрывается - мало. Я проводил исследование с термостатом Wahler. И положением подпирающей пружины добивался того, что точка открытия термостата гуляла в пределах 15-20 градусов.  Я пока еще непровел натурных испытаний (нет времени сливать антифриз и ставить экспериментальный термостат), но в кастрюльке оно выглядело именно так, как я описал. Температуру открытия снимал ИК термометром.
В-третьих, надо разобраться, кто все же шипит в районе верхнего патрубка? Цел радиатор, или надо менять?
На все эти вопросы нельзя ответить дистанционно. Надо как-то найти ответы самостоятельно.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #12 : 16 Мая 2017, 16:08:05 »
К сожалению, автору не могу дельного посоветовать, разве что проверить герметичность всех соединений. В частности, и печку тоже! Также, если пробита прокладка то антифриз может выдавливать газами, тока куда ??? Может пробка не держит давление и через нее испаряется охлаждайка?
И:
Хорошо, про диффузор убедил. Но инженеры BMW не зря на м42 в стоке запроектировали радик на 440. У меня мотор на 380мм радике при езде в городе грелся, причем с установленным диффузором. А сейчас у меня радиатор на 440 и без диффузора ниче не греется. И текущий антифриз в цилиндре это не край. С правого переднего угла обычно течет в цилиндр из-за плохой или плохо установленной/не правильно протянутой прокладке. Головка не поведеная. Опять же у меня именно так и было.
Перед свапом купил новый 380мм для м40. Его и оставил для м42. Переживал, что будет греться... Так вот! (тьфу, тьфу, тьфу) ниче подобного! Ни в пробках ни при навалах. Больше скажу - зимой долго прогревался. А недавно приехал с работы (20км по городу), попробовал радик, а он очень теплый, но не горячий (раскаленный)! Вентилятор на вискомуфте, и диффузор имеется.
Еще замечу, что температуру периодически (редко) тоже разную показывает, но не более чем в 10 градусов.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3961
  • Репутация +103/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Свердловская область Каменск-Уральский
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 16 Мая 2017, 18:00:12 »
быть такого не может. что бы ты делал зимой в -35? замерзал бы! а я не мерзну, у меня жара. и я даже доп помпу убрал, которая стояла с прежнего владельца, правда она стояла у него на 380мм радике.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:46
« Ответ #14 : 16 Мая 2017, 18:47:34 »
быть такого не может. что бы ты делал зимой в -35? замерзал бы! а я не мерзну, у меня жара. и я даже доп помпу убрал, которая стояла с прежнего владельца, правда она стояла у него на 380мм радике.
ну, че я, врал бы что ли тебе :) Это не то, что у какого-то там знакомого, а у меня! :) Так сказать "Сам в шоке"! Но так и есть. По поводу жары зимой: где-то ниже -15 с печки дует не такой уж и горячий воздух :( Вообще было подозрение, что термостат не закрывается ??? Но вот температуру движка зимой показывает немного выше, чем с потеплением. Предположительно вентилятор засасывает холодный воздух со встречного потока, и тут же им обдает корпус термостата. В результате термостат чучка недогревается и полностью не открывается, заставляя жидкость циркулировать преимущественно по малому кругу.
И еще по теме: на новом радике не было отметок "cold" "hot". Поэтому просто наклеил изоленты для отметки уровней по образу старого. Но вот на этих уровнях жидкости никогда у меня не было, разве что непосредственно после долива. Сначала тоже думал, что жидкость куда-то уходит и доливал на холодную до уровня "cold'. А потом, простите, "забил". Вот когда температура начнет расти, тогда буду доливать. И вот как-то жду это повышение температуры уже тысяч пять :)
И недавно попал в конкретную пробку (дороги у нас, мля, ремонтируют), дык стрелка не на мм не шелохнулась в сторону повышения температуры. Но, када свапил мотор ставил новую помпу. Может и в этом причина.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #15 : 17 Мая 2017, 10:54:05 »
По поводу жары зимой: где-то ниже -15 с печки дует не такой уж и горячий воздух :( Вообще было подозрение, что термостат не закрывается ???
Радиатор печки испортился. Стандартная же проблема... Перегородка там падает. Антифриз со входа сразу проходит на выход вместо того, чтобы циркулировать по радиатору и отдавать тепло для обогрева салона. У меня такое было.
Вообще, с исправным радиатором отопителя прекрасно греет в самый лютый мороз, даже если термостат не очень исправен и машина не прогревается больше, чем "на 11 часов". Это я тоже на себе проверял зимой.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 17 Мая 2017, 12:56:35 »
Топикстартер куда-то слился. Наверное, добивает ГБЦ, не удалив воздух из системы..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 13 Июня 2017, 13:42:10 »
У меня точно такая же ситуация была. Я в своей теме описывал. Пробой ГБЦ у второго горшка. Рубашка выливалась в горшок и незаметно так паром выбрасывалась в глушитель. А началось всё так же, с непонятного улетучивания антифриза.

Кстати, по поводу радиатора 380 - у меня стоит АВА на 380 со сломанным диффузором. Всё нормально, не грелось ничего после замены мотора. Правда у меня кондей стоит, он включается при перегреве... может поэтому всё нормально)))

Воздух удалить традиционным откручиванием винта. Одного раза достаточно, остальное выкинет через клапан. Если такое удаление воздуха не помогает, он снова появляется - Минус ГБЦ или где-то сифонит. Сифонить может в подогреве дросселя, пластиковый долбанный патрубок, который одноразовый на всех 40-х моторах. Передние сгнившие штуцеры под патрубками.

П.С. датчик на е36 и приборка на е30 разные. Показывает неправильную температуру, порядка 60 градусов как раз. Так же приходилось наблюдать "Говно Песца" на М40 моём. Это разъеденная шайба, в которую упирается термостат. Витя подробнее опишет, если что.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0