BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Продолжение: глюк проводки (было: проверить реле бензонасоса)  (Прочитано 2129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 29
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« : 09 Мая 2017, 00:38:14 »

Продолжу в отдельной теме обсуждение проблемы из «147251: Хелп: глюк проводки (было: проверить реле бензонасоса)». Прошу прощения за многобукв, — пытаюсь наиболее подробно описать ситуацию, чтоб ничего важного не было пропущено. Но наверняка получится много лишнего.

Краткая история неприятностей:

Было когда-то замыкание и едва не пожар; подторпедная проводка в районе печки слиплась в один жгут и много чего перекоротило — было видно невооружённым глазом. Причём по всей видимости коротило и слипалось долго, пока в один прекрасный момент не разогрелось вплоть до вспышки. Сначала думал, что пострадал только этот жгут, когда начал разбирать, увидел, что и салонная проводка тоже поплавлена. Поменял тогда всю проводку, сейчас думаю, что где-то мог мог оставить что-то подгоревшее, что теперь и вылезло.

После обследования извлечённой проводки, кстати, сделал вывод, что постепенно перетиралось перчаточным ящиком — были явные следы пережима его краем неудачно проложенной проводки к ЭБУ. Также сейчас допускаю, что неверно определил причину и где-то в незаменённой части проводки что-то осталось коротить.

После смены проводки были симптомы:
  • Периодически гас/загорался сигнал от датчика износа тормозов (сам хвост на датчик после смены проводки не подключал — уложил просто под капотом).
  • Не приходил на приборку сигнал от датчика скорости на редукторе (до сих пор не смог найти датчик, чтобы заменить/проверить — как-то не попадаются).
  • На приборке же странным образом бессистемно от раза к разу по-разному загорались/гасли лампочки диагностики. (Самих приборок было штуки три; пробовал по очереди менять — т.е., кажется, дело было не в них.)
  • Самое неприятное и странное: постепенно перестал работать моторчик печки. Со временем всё хуже и хуже, через силу стартовал, иногда замирал, потом начинал крутить опять. Опять же моторчиков было несколько, от прямого 12В крутились абсолютно нормально, в печке же еле ворочались, иногда нужно было подтолкнуть пальцем, чтобы стронуть с места. Со временем перестал крутиться вообще. Протянул отдельную плюсовую линию от замка зажигания (!!! вот, наверное, этого не стоило делать???) через отдельный выключатель, стало работать, но крутил всё равно очень слабо — не третьей скорости, кажется, даже медленнее, чем раньше на первой — по ощущениям.
  • Похожая картина с моторчиком дворников — как-то всё менее и менее активно шевелилось, влоть до того, что щётки подзастревали в промежуточных положениях. Грешил на втулки трапеции — была уже такая история как-то.
  • Но это происходило в течение двух-трёх лет постепенно. Далее свежее, упоминал в оригинальной теме: в предпоследнюю поездку отказали поворотники — просто перестали включаться при включении переключателя. «Вылечил» таким же варварским методом — кинул времянку с переключателем через кнопку аварийки. (Но вообще собирался ехать как раз за железом, в том числе искал и переключатель — думал, что это он.)
  • В какой-то момент, кстати, давно, примерно тогда, когда были проблемы с перестававшим работать моторчиком печки, блок сигнализации перестал при включении/выключении мигать поворотниками — сначала левым, потом правым (или наоборот, не помню). Причину тогда не нашёл; не помню, что проверял, но кажется, особо не переживал.
  • Ну и далее самый финиш: в последний раз (планировали ехать в деревню с заездом к Тарасу и за железом) успели прогреться и отъехать от дома метров 200, когда оно заглохло и больше уже почти не заводилось; по первичным симптомам было похоже на смерть бензонасоса или его реле. Было в оригинальной теме.
Теперь ясно, что дело серьёзней. Насколько могу предполагать сам (учитывая свои более чем скромные познания в электрике), это либо отвалившаяся масса, либо не заменённый в прошлый раз кусок с коротким замыканием (судя по всему прогрессирующим, — возможно, точно так же всё подплавляется и всё больше коротит). Мне лично более вероятным кажется второй вариант (опять же — утверждать не могу; не оч. разбираюсь).

Сейчас планирую прощупать/прозвонить, что получится, без особой разборки авто, тут, на месте (городе, в центре), далее либо своим ходом (если получится оперативно что-то вылечить) либо эвакуатором доехать до деревни, где уже затеять капитальную разборку с электрикой.

В связи с этим хотелось бы получить от специалистов подтверждение или критику своих предположений, а также советы, что именно и как проверить в первую очередь здесь, как самое подозрительное и вероятное, на месте, до чего можно дотянуться, не разбирая машину.

Кроме того, для второго этапа (уже с разборкой салона и выемкой для осмотра/проверки всего-всего) — советы по поводу отбора самых вероятных узлов, на которые надо обратить особое внимание при разборе/съёме.

Пока предполагаю для первого этапа (быстрой проверки):
  • Проследить тестером плюсы, где возможно, по схемам и куда смогу добраться. От АКБ к тому самому реле бензонасоса, например. К сожалению, до замка зажигания не доберусь, — как помню, надо ослаблять и приподнимать торпеду, чтобы снять верхний щиток на рулевой колонке; кажется, с ним туда не пробраться, если только к контакной группе снизу...
  • Просмотреть все разъёмы под торпедой на предмет плохих контактов и подгораний.
  • Отключить весь свой колхоз (на мотор печки и на часы в консоли торпеды).
  • Попробовать посмотреть (прозвонить?) массу.
P.S. Кстати, помню, с прошлым автомобилем тоже была к.-то петрушка (детали уже не помню; но явно не такое). Тоже долго мучился, в итоге вылечил, кинув вторую косу массы на двигатель. Счёл бы счастьем, если бы нынешний глюк вылечился бы решением подобной сложности. Но рассчитывать на такое вроде бы не приходится.

P.P.S. Машинка BMW E30 M10 (B18?) 318i, L-Jetronic, 102 л.с., 1984-1987
  • M10 '84 Safaribeige, '87 Luxorbeige
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Продолжение: глюк проводки (было: проверить реле бензонасоса)

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #1 : 09 Мая 2017, 06:15:09 »
Если мотор нормально работает от 12В, но плохо работает в печке даже при наличии отдельного плюса, то, очевидно, проблема в массе. Смотрим ЕТМ, видим что провод массы мотора печки приходит в точку G200. Смотрим мотор дворников - тоже G200. Схемы датчика скорости и износа тормозных колодок также завязаны на G200. Начни с нее.
Правда на работу двигателя она вроде не должна влиять.












Находится она вот здесь:


« Последнее редактирование: 09 Мая 2017, 06:27:19 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0