BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: [Москва] Вопрос про сход-развал  (Прочитано 3055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« : 16 Сентября 2017, 15:30:07 »
У меня есть номинальное значение развала и при этом значении я знаю схождение, еще у меня есть значение фактического развала. Так вот вопрос, надо чтоб фактический развал был в таком же соотношении со схождением как номинальный, так? Или не так? И какие особенности, если машина под дрифт заточена?
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2017, 15:43:48 от Pure Morning
»
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Москва] Вопрос про сход-развал

  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #1 : 16 Сентября 2017, 16:15:59 »
не перестаете удивлять (простите за, возможно, легкий оттенок шовинизма)
Касаясь развала - традиционный домик, а вот со схождением уже интереснее, особенно касаясь дристафта:

Некто Роман Пульников пишет:

Угол Аккермана применимо к дрифту.

Сначала разберемся, как он возникает и для чего нужен. Итак, как осуществляется поворот колес? Мы крутим рулевое колесо, двигая рейку, которая тянет (толкает) рулевую сошку и колесо поворачивается. Теоретически максимальный выворот в такой системе равен 90°, из элементарного курса геометрии понятно, что зависимость угла поворота колес от перемещения рулевой тяги нелинейно и чем больше угол поворота, тем сильнее поворачивается колесо. Например, при повороте руля при смещении рулевой тяги на 2 см в околонулевой зоне колеса повернутся на 5°, а в зоне 40 градусного выворота, при том же смещении уже примерно на 8°, а при 70°, смещение на 2 см довернет колесо до предельного 90° выворота. За счет этой нелинейности если сошку делать не параллельно ступице, а под углом – можно добиться поворота колес на разные углы. Угол Аккермана -разница в повороте левого и правого колес, может быть положительным, нулевым, отрицательным.

В гражданских автомобилях всегда присутствует положительный угол Аккермана, т.к. если автомобиль поворачивает, то радиусы, по которым катятся правое и левое колесо разные и соответственно они должны быть повернуты на разный угол. Если их повернуть параллельно, то возникнет эффект сильного положительного схождения, морда будет тормозить, износ будет повышенный, настолько, что при парковке от передних колес будут оставаться черные полосы на асфальте. Впрочем именно объяснение необходимости поворота колес автомобиля на разный угол хорошо объяснено во многих источниках.

А теперь перейдем к самому интересному, к дрифту. В дрифте машина едет боком, под углом к оси траектории, и если мы рассмотрим автомобиль со сток Аккерманом, то мы увидим, что машина едет боком, а колеса ее смотрят в разные стороны, и находятся в огромном отрицательном схождении, последствия этого – сильный износ передних колес именно в дрифте, сильное сопротивление качению на морде, оттого падение темпа и ухудшение управляемости. Если мы убираем угол Аккермана и ставим сошки параллельно, то при движении боком колеса стоят параллельно, износа передних колес при движении в дрифте практически не будет (в отличии от гражданской эксплуатации такой машины), сопротивления качению не будет, скорость ощутимо вырастет. Казалось бы все просто и понятно, но не тут то было, ведь в дрифте машина едет по обратной дуге, а значит колеса опять надо поворачивать на разный угол, но уже наоборот, т.к. машина поворачивает в обратную сторону. Колеса смотрят вправо, а машина едет по левой дуге. И принципы расчета угла Аккермана тут точно такие же, только считать надо от центра дуги, поставив машину боком, таким образом угол Аккермана будет отрицательным (Рис 3). Но если для прямолинейного движения угол Аккермана постоянен, то для движения в заносе он будет зависеть от угла заноса, от радиуса поворота, т.е. невозможно сделать идеально. Можно прикинуть конфигурацию типовой трассы, и посчитать радиусы наиболее распространенных дуг и настроить на них. И то, если мы расчитаем угол так, что колеса будут идти по идеальной дуге на повороте радиусом 50 м, в угле заноса 35°, то при проваливании в угол 50°, идиллия нарушится. Вот так все непросто с отрицательным углом Аккермана, который так любят в вайс фабе)).

Про непосредственно расчет правильного угла речи не веду, это чистой воды геометрия, пусть ею занимаются производители, мы все равно все это херим) Как поймать нулевой угол смысла писать нет, т.к. все подвески разные, но в любом случае точка крепления рулевого наконечника к сошке будет параллельна оси поворота колес. Другими словами, расстояние между сошками равно расстоянию между осями поворота колес, но т.к. ось поворота редко строго вертикальна, то расстояние надо мерять именно на уровне расположения сошки.

Итоги:
— сток Аккерман в дрифте –отстой,
— лучше всего ехать в заносе с нулевым Аккерманом, а в идеале надо делать очень маленький отрицательный угол, но он будет подходить только поворотам определенного радиуса.
— если машина используется в повседневной эксплуатации с периодическими прохватами боком – лучше уменьшить Аккерман в 2-3 раза, но оставить его положительным.
— не всегда теория работает на практике и надо экспериментировать с разными углами, все машины разные, стиль пилотирования тоже отличается, поэтому вообще все настройки подвески надо подбирать индивидуально.

Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #2 : 16 Сентября 2017, 17:05:42 »
Теория это все конечно очень хорошо, но вопрос все тот же, откуда мне взять точные значения или как их рассчитать?
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38698
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #3 : 16 Сентября 2017, 17:08:53 »
Передняя подвеска/углы установки колес
Развал (-) / Схождение (+), мм (in) [°] +2.0±0.6 [+0.08±0.024]
Угол продольного наклона оси поворота -40'±30'
Угол поперечного наклона оси поворота +8°30'±30' [10° lock) 
Поперечный наклон оси поворота колеса +13°52'±30' (10°lock) 

Задняя подвеска/углы установки колес
Развал (-) / Схождение (+), мм (in) [°] +2.0±0.8 (+0.08±0.032) 
Угол продольного наклона оси поворота -1°50'±30'
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #4 : 16 Сентября 2017, 17:09:39 »
про нулевой зад мне известно, и отрицательный перед тоже, но это весьма расплывчато. И если с задом еще более менее понятно, то что делать с мордой пока загадка. Катаюсь пока, экспериментирую, но на этом далеко не уедешь, я даже не знаю примерно в какую сторону двигаться, вариантов уйма, и все их перебрать нереально. Как подобрать оптимальный, ну или посчитать, если имеются кое какие цифры)))
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38698
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #5 : 16 Сентября 2017, 17:10:31 »
мне кажется вы сами не знаете, что хотите ) потому никто помочь вам и не сможет )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #6 : 16 Сентября 2017, 17:10:39 »
TARiK откуда такие цифры?
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38698
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #7 : 16 Сентября 2017, 17:10:51 »
С этого форума.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #8 : 16 Сентября 2017, 17:11:27 »
TARiK я хочу загнать все в математику, без опытов) чтоб с первого раза ахахаха
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38698
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #9 : 16 Сентября 2017, 17:12:04 »
Теория
https://www.bmwstyle.ru/forum/index.php?topic=46645.0

А практические значения я указал выше )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #10 : 16 Сентября 2017, 17:13:31 »
TARiK не думаю что одни и те же всем подходят. От чего то же надо отталкиваться
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 16 Сентября 2017, 22:06:53 »
Извините, если что...
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 68
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Женский
  • Локация: Москва, Зеленоград
  • Возраст:34
  • Телефон: 89154231504
« Ответ #12 : 17 Сентября 2017, 09:24:12 »
slawa malyar ответы, которые мне нужны были, я уже нашла)
  • BMW E30, 318, M40B18, Седан, 1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #13 : 17 Сентября 2017, 11:20:46 »
slawa malyar ответы, которые мне нужны были, я уже нашла)
Это радует. Настройка каждой машины попросту индивидуальна, в зависимости от желания хозяина. Поэтому есть начальные данные от производителя, а потом уже на их базе строится нужное значение.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0