BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Винт расходомера м20 2.5 мотроник 1.3  (Прочитано 2801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« : 27 Июля 2020, 10:25:18 »

 Какая именно функция у винта регулировки расходомера? Для чего он создан и что им можно регулировать в рамках мотроника 1.3 с лямбдой?

 По идее глубина винта регулировки на "новом моторе" зафиксирована рядом в металле - (цифры 16.4 например у меня) Но на изношенном моторе получается эти регулировки могут быть не актуальны?

 Мне подсказали интересную мысль  - если куплен новый оригинальный расходомер - то его обязательно нужно настраивать под конкретный мотор. Что то типа стенда проверки/настройки CO.

 У моего мотора были и остаются вопросы по богатой смеси (судя по налету на свечах)

 У кого был успешный опыт настройки расходомера путем регулировки винта на стенде? ( внутренности расходомера новые)  И почему считается, что винт лучше не трогать?

 

 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Винт расходомера м20 2.5 мотроник 1.3

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #1 : 27 Июля 2020, 11:10:18 »
Этим винтом регулируется количество воздуха, которое проходит мимо расходомера и не учитывается им. Алгоритм настройки расходомера покрыт таинственным мраком ноухау компании BOSCH.

У расходомера есть следующие регулировки: упругость пружины, начальное положение бегунка и вот этот обходной канал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #2 : 27 Июля 2020, 11:18:15 »
Теоретически богатую смесь можно отрегулировать винтом на стенде? И ехать должно лучше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #3 : 27 Июля 2020, 11:26:25 »
Этого не знаю, себе еще не могу нормально расходомер накрутить )))

У тебя лямбда подключена? Место, где она вварена надо всё обсмотреть, у меня там все было в трещинах. Ясный пень туда подсасывало свежий воздух, лямбде было бедно и она хотела больше бензы. Хотя фактически смесь была нормальная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #4 : 27 Июля 2020, 11:53:37 »
Этого не знаю, себе еще не могу нормально расходомер накрутить )))

У тебя лямбда подключена? Место, где она вварена надо всё обсмотреть, у меня там все было в трещинах. Ясный пень туда подсасывало свежий воздух, лямбде было бедно и она хотела больше бензы. Хотя фактически смесь была нормальная.

У меня все варианты управления мотора - есть мозги "безлямбдовые", есть лямбдовые и соответственно свежая лямбда. Мотор на всем этом работает примерно одинаково. Три расходомера (старые - новые)
А вот крутить винт расходомер боялся всю жизнь - и понимаю что, наверное, зря? Можно ли его крутить на стенде CO?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #5 : 27 Июля 2020, 12:12:53 »
Мне подсказали интересную мысль  - если куплен новый оригинальный расходомер - то его обязательно нужно настраивать под конкретный мотор. Что то типа стенда проверки/настройки CO.

И почему считается, что винт лучше не трогать?
Расходомер конечно настраивается под двигатель, который хранится в палате мер и весов, близь Парижа. Но не думаю, что это здравая мысль - настраивать новый расходомер под прослабленный мотор.
Компоненты, которые участвуют в смесеобразовании и состояние которых влияет на стехиометрию: сам ДМРВ, таблица в мозгу, регулятор давления топлива, форсунки, лямбда-зонд.

Допустим, просел регулятор давления. Номинал 2.5, а он стал 2.4. В результате смесь будет бедной. Вообще, конечно можно перенастроить ДМРВ, но вряд ли только винтом или упругостью пружины. Надо будет крутить все органы. И вряд ли получится нормально настроить, имея в качестве контрольного прибора только сам двигатель, у которого хрен знает какие еще косяки помимо регулятора. Лучше использовать расходомер как заведомо исправный орган, и искать те 10 отличий, которые отличают твой двигатель от того, в Париже который.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #6 : 27 Июля 2020, 12:14:36 »
Можно ли его крутить на стенде CO?
насколько я знаю, он так и называется "винт регулировки СО". Наверно можно, его же потом по цифрам всегда можно поставить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #7 : 27 Июля 2020, 12:17:51 »
насколько я знаю, он так и называется "винт регулировки СО". Наверно можно, его же потом по цифрам всегда можно поставить.

Ну вот раз винт конструктивно создан - значит он действительно нужен.
Интересен опыт кто им действительно что-то улучшил - а не ухудшил. И на каком оборудовании производится регулировка.

А так в принципе его можно значит крутить - всегда можно вернуть на место.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1518
  • Репутация +25/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинская обл. г.Миасс
  • Возраст:46
  • Телефон: 89514414466
« Ответ #8 : 27 Июля 2020, 13:09:47 »
 А что если взять широкополосную лямбду и воткнуть в выхлоп. И все сразу станет ясно какая смесь , и попробовать отрегулировать. На ХХ и на оборотах около 3000.
  • Е30,Red sedan,1985 М42В18(Январь7.2)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #9 : 27 Июля 2020, 14:04:10 »
Так, в принципе, и делают. Только трасса должна быть герметичная и без катализатора.
И, к примеру, на ХХ у тебя стехиометрию показало, а на 3000 богато. Что и куда крутить? 

Занимались такой хренью две недели назад. Могу сказать, что "сразу стало ясно" что очень всё непросто.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #10 : 27 Июля 2020, 14:22:14 »
Так, в принципе, и делают. Только трасса должна быть герметичная и без катализатора.
И, к примеру, на ХХ у тебя стехиометрию показало, а на 3000 богато. Что и куда крутить? 

Занимались такой хренью две недели назад. Могу сказать, что "сразу стало ясно" что очень всё непросто.

Интересно каким стендом настраивали это в конце 80ых годов?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1576
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #11 : 27 Июля 2020, 14:26:29 »
Взяли первый попавшийся ДМРВ. По нему отстроили таблицу в мозгу. Все остальные ДМРВ калибровали по образу и подобию первого.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1518
  • Репутация +25/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинская обл. г.Миасс
  • Возраст:46
  • Телефон: 89514414466
« Ответ #12 : 27 Июля 2020, 15:45:56 »
И, к примеру, на ХХ у тебя стехиометрию показало, а на 3000 богато. Что и куда крутить? 
Проверять форсунки. Насос и все что связано с топливоподачей.
А широкополоску я бы установил рядом с основной вварив гайку от ступицы классики и потом заглушил пробкой от поддона газели.
  • Е30,Red sedan,1985 М42В18(Январь7.2)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1530
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:53
« Ответ #13 : 27 Июля 2020, 20:05:36 »
Можно отключить лямду и по СО настроить, ну это с учетом что все по железу в моторе ок.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 27 Июля 2020, 22:25:36 »
Если он новый, то он правильно настроен- не трогай его! Тем более диапазон регулировки этого винта где-то в районе ХХ. Да и если с лямбдой тоже смесь не правильная, то что вообще хотеть?! Двигатель надо ковырять, проводку и прочее, но никак не новый расходомер.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #15 : 27 Июля 2020, 22:37:03 »
Если он новый, то он правильно настроен- не трогай его! Тем более диапазон регулировки этого винта где-то в районе ХХ. Да и если с лямбдой тоже смесь не правильная, то что вообще хотеть?! Двигатель надо ковырять, проводку и прочее, но никак не новый расходомер.
Ну типа настроить новый расходомер под не новый мотор... С 100% гарантией что дорожки и настройка внутри новая.
Ну и я в жизни не проверял CO (привет техосмотр)  В теории если CO будет в норме - то трогать ничего не надо - а если завышенный то крутить винт?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #16 : 28 Июля 2020, 07:36:07 »
Ну типа настроить новый расходомер под не новый мотор... С 100% гарантией что дорожки и настройка внутри новая.
Ну и я в жизни не проверял CO (привет техосмотр)  В теории если CO будет в норме - то трогать ничего не надо - а если завышенный то крутить винт?
Чинить мотор! И только так! Ты всё равно ничем не настроишь это дело - во первых винт даёт только небольшую регулировку, заметную только на холостом ходу, во вторых любой косяк в разных диапазонах оборотов и нагрузки будет проявляться по разному. Любую болезнь надо лечить, а не забивать симптомы. Ну либо просто не трогать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #17 : 28 Июля 2020, 08:04:45 »
Чинить мотор! И только так! Ты всё равно ничем не настроишь это дело - во первых винт даёт только небольшую регулировку, заметную только на холостом ходу, во вторых любой косяк в разных диапазонах оборотов и нагрузки будет проявляться по разному. Любую болезнь надо лечить, а не забивать симптомы. Ну либо просто не трогать.

Ну вот тоже мнение да. Я больше 10 лет мотор не трогаю, и все это время он иногда дергается при езде внатяг и отпускании педали газа. При том что все навесное ( трамблер, провода, форсунки и тд новое) Может ли так влиять поршневая группа хз. Сейчас машина в сервисе и я попросил диагностику- вот свежая мысль была только про новый расходомер.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ae033
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 657
  • Репутация +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kazskhstan
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 28 Июля 2020, 13:14:47 »
У меня только на ХХ мотор потрясывает на езде вообще не отражается и я уже перебрал и поменял вокруг мотора все, что так еще может влият на работу мотора на ХХ может тоже покрутить этот винт)))
  • BMW E30 320i M20B20 Touring 1990
Ник на drive2.ru ae033
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #19 : 28 Июля 2020, 14:02:36 »
У меня только на ХХ мотор потрясывает на езде вообще не отражается и я уже перебрал и поменял вокруг мотора все, что так еще может влият на работу мотора на ХХ может тоже покрутить этот винт)))
У многих после капремонта м20 идеальной работы не получается добиться. Вот и думай почему :-) А вот запретный винтик все больше интригует.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ae033
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 657
  • Репутация +10/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kazskhstan
  • Возраст:39
« Ответ #20 : 28 Июля 2020, 14:11:26 »
У многих после капремонта м20 идеальной работы не получается добиться. Вот и думай почему :-) А вот запретный винтик все больше интригует.

вот вот именно после кап ремонта (((
  • BMW E30 320i M20B20 Touring 1990
Ник на drive2.ru ae033
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32416
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 28 Июля 2020, 22:13:57 »
Винт ничего не даст на оборотах. По сути это тонкая подстройка, дабы на ХХ у него были правильные показания. Калибруется то он на заводе.

По сути точность изготовления расходомеров такова, что один от другого может немного отличаться. На оборотах это не сказывается, на на ХХ может быть заметно, вот и придумали винт для того, что-бы сделать все расходомеры одинаковыми. Соответственно он не для того, что-бы настраивать расходомер под конкретную машину, а наоборот.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #22 : 28 Июля 2020, 22:23:10 »
В общем сначала нужно проверить уровень CO на стенде. А потом решаться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 29 Июля 2020, 18:33:00 »
А вот запретный винтик все больше интригует.
Офф: Вспоминается анекдот про мальчика с золотой гайкой на пузе...
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #24 : 29 Июля 2020, 18:38:07 »
В общем сначала нужно проверить уровень CO на стенде. А потом решаться.
Если у тебя свечи черные - очевидно, реальный СО будет повышен. Это и без стенда ясно.
Я бы начал с проверки базовых вещей: от твоей ли машины расходомер? ОТ твоего ли мотора форсунки? Не подтекают ли форсунки? Какое давление топлива в системе?
Ну т.е. все то простое и очевидное, что может давать переобогащенную смесь.
Осмотрел бы выпуск на предмет подсекания глушителя, или временно отключил лямбду, чтобы она не наводила ошибку на алгоритмы впрыска.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0