Мне подсказали интересную мысль - если куплен новый оригинальный расходомер - то его обязательно нужно настраивать под конкретный мотор. Что то типа стенда проверки/настройки CO.
И почему считается, что винт лучше не трогать?
Расходомер конечно настраивается под двигатель, который хранится в палате мер и весов, близь Парижа. Но не думаю, что это здравая мысль - настраивать новый расходомер под прослабленный мотор.
Компоненты, которые участвуют в смесеобразовании и состояние которых влияет на стехиометрию: сам ДМРВ, таблица в мозгу, регулятор давления топлива, форсунки, лямбда-зонд.
Допустим, просел регулятор давления. Номинал 2.5, а он стал 2.4. В результате смесь будет бедной. Вообще, конечно можно перенастроить ДМРВ, но вряд ли только винтом или упругостью пружины. Надо будет крутить все органы. И вряд ли получится нормально настроить, имея в качестве контрольного прибора только сам двигатель, у которого хрен знает какие еще косяки помимо регулятора. Лучше использовать расходомер как заведомо исправный орган, и искать те 10 отличий, которые отличают твой двигатель от того, в Париже который.