BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электроусилитель руля в е30  (Прочитано 3919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 46
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« : 30 Июля 2020, 07:32:41 »
Приветствую всех
Понимаю что тема не Нова но может к 2020 году кто-то да поставил)
А то почти везде ответы типа ,,брат троюродного дяди по дедушкиной линии когда-то ставил,,
Суть в чем
Может кто-то ставил эур на е30?
Именно электро,а не гидро
И ещё
Возможно ли в корпус мех рейки вкинуть червячную пару от рейки е46 например?что бы понизить обороты и передаточное число?
  • bmw e30 318 m42b20 1983 coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электроусилитель руля в е30

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #1 : 30 Июля 2020, 12:59:03 »
У меня стоит ЭУР (Калуга) от Приоры. Требуются несложные токарные работы, сварка. Работает нормально. Сравнить с ГУР не могу, не ездил.

Рейка е46 вообще другая, ничего из нее не встанет в е30 рейку.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2020, 13:37:26 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 46
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 30 Июля 2020, 13:13:37 »
У меня стоит ЭУР от Приоры. Требуются несложные токарные работы, сварка. Работает нормально. Сравнить с ГУР не могу, не ездил.

Рейка е46 вообще другая, ничего из нее не встанет в е30 рейку.
У меня стоит ЭУР от Приоры. Требуются несложные токарные работы, сварка. Работает нормально. Сравнить с ГУР не могу, не ездил.

Рейка е46 вообще другая, ничего из нее не встанет в е30 рейку.
А в сравнении с Гур как вообще?
  • bmw e30 318 m42b20 1983 coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #3 : 30 Июля 2020, 13:33:32 »
Не ездил с ГУРом ваще никогда.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #4 : 30 Июля 2020, 14:28:53 »
А зачем редуктор рейки перекидывать?
Рейки от е36 и е46 встают без большого гемороя.
Есть тема про установку таких реек.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 46
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #5 : 30 Июля 2020, 14:50:34 »
А зачем редуктор рейки перекидывать?
Рейки от е36 и е46 встают без большого гемороя.
Есть тема про установку таких реек.
Они гуровые
А если ставить эур то рейка нужна механическая
  • bmw e30 318 m42b20 1983 coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #6 : 30 Июля 2020, 18:13:35 »
У меня рейка от е46, все дырки заглушены, жижи в ней нету. Торсион заварен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1028
  • Репутация +144/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 05 Ноября 2020, 12:52:58 »
Они гуровые
А если ставить эур то рейка нужна механическая


Механические рейки все с большим числом оборотов. Обусловлено тем что нужно передаточное число чтоб легко крутилась. Ставь гур рейку.

В европпе делают готовый кит электроусилителя в штатное место. Но цена от 1000евро. На драйве есть статейка от паренька из украины который купил такую.

В чем прикол отказа от гура? Можно же поставить электронасос и не привязываться к насосу двигателя.
  • BMW e30, 318, m10b18, coupe, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38704
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #8 : 05 Ноября 2020, 13:21:53 »
Не очень понимаю зачем это нужно. Если исправная рейка и гур, то руль легко крутится. На одной машине было что даже излишне легко.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2086
  • Репутация +75/-16
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #9 : 05 Ноября 2020, 16:46:59 »
Не очень понимаю зачем это нужно. Если исправная рейка и гур, то руль легко крутится. На одной машине было что даже излишне легко.

Вот видимо чтобы с этим "излишне легко" и бороться. ЭУР сделать отключаемым по кнопке или по скорости 10кмч и на ходу он не будет портить ощущения.
  • e30 '86; e30 '86; e30 '87; e30 '91; e32 '91; e46 '00
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1028
  • Репутация +144/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 05 Ноября 2020, 17:50:07 »
Вот видимо чтобы с этим "излишне легко" и бороться. ЭУР сделать отключаемым по кнопке или по скорости 10кмч и на ходу он не будет портить ощущения.

Эур ненужно отключать он с небольшой электроникой. Он от скорости снижает степень усиления. Я устанавливал несколько эуров на 2110 лет 10 назад, когда их начали массово выпускать. Он берёт показания от спидометра
  • BMW e30, 318, m10b18, coupe, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2086
  • Репутация +75/-16
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #11 : 05 Ноября 2020, 21:23:50 »
Эур ненужно отключать он с небольшой электроникой. Он от скорости снижает степень усиления. Я устанавливал несколько эуров на 2110 лет 10 назад, когда их начали массово выпускать. Он берёт показания от спидометра

Понятно что там электроника, я про это и написал что он автоматом должен вырубаться по контролеру скорости, если не совместить с нашим спидометром - то вручную.
И в целом не вижу смысла "снижать степень усиления", проще выключить совсем ибо после 10кмч он не нужен ваще.

46ая рейка мне лично категорически не нравится, она пустая абсолютно в нулевой зоне и плюс еще переменный шаг этот иногда напрягает. Но даже это хорошо по сравнению с тем плейстейшеном что сейчас выпускают )
  • e30 '86; e30 '86; e30 '87; e30 '91; e32 '91; e46 '00
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #12 : 06 Ноября 2020, 05:58:55 »
Вот такая рейка у меня, номер 7852974643. По каталогам это рейка Е46. И у нее нет никакого переменного шага. Я замерял перемещение штока при повороте рулевого вала на полоборота в крайнем положении штока, и в среднем. Одинаково. Позже, при вскрытии рейки замерял растояние между зубьями штока - оно одинаково между всеми зубьями по всей длине штока. 

Приоро-Калиновский ЭУР по электронике полностью совмещается с Е30, ничего не надо мудрить, просто прокинуть 2 провода от приборки к ЭУРу.

Вот график зависимости усилия ЭУР от скорости. Также в описании работы ЭУР есть фраза "... полностью отключается на скорости 80км/ч."
Такая зависимость вполне себе хороша. На парковке руль очень легкий, а при наборе скорости адекватно тяжелеет. Можно даже сказать, что не замечаешь присутствия какого либо механизма между рулем и колесами. Но пару раз приходилось ездить со снятой приборкой, когда сигнал скорости уже не поступал в ЭУР, и вот тогда уже на скорости 40км/ч руль становился неприятно легким, а при 60км/ч появлялось чувство опасности, настолько он делался легким и пустым, а машина "скользкой".

Отключать ЭУР кнопкой, это, прямо скажу - идиотизм, несовместимый с реальной жизнью. Попробуй в следующий раз, когда будешь выезжать со двора, или совершать поворот с вклиниванием в поток, т.е. осуществлять быстрый маневр с последующим ускорением, смоделировать что тебе надо будет кнопку ЭУРа нажимать. Включай-выключай обогрев стекла, например.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2020, 06:27:48 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2086
  • Репутация +75/-16
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #13 : 06 Ноября 2020, 09:11:19 »
С кнопкой я видел обзор у человека на кунташе стоял, выехал с парковки - выключил. Понятно что его не надо выключать в процессе поворота, просто в любой момент когда едешь по прямой выключил и не нужен. А если не выключил он все равно усилие от скорости сам снижает, просто зачем ждать 80кмч чтобы он выключился, если можно самому нажать в любой момент.

Лично я первым делом из машины выкинул гур, имхо бесполезная вещь с кучей проблем. На поджопнике руль 340мм, колеса р16, кручу одной рукой без проблем, езжу каждый день )
  • e30 '86; e30 '86; e30 '87; e30 '91; e32 '91; e46 '00
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1028
  • Репутация +144/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 06 Ноября 2020, 15:44:48 »
Хз. На обеих е30 стоят родные гуры и все с ними хорошо. Может для кольца и нужна большая аналоговость реактивных усилий но для повседнква сток отлично справляется и с информативностью все ок
  • BMW e30, 318, m10b18, coupe, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2086
  • Репутация +75/-16
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #15 : 06 Ноября 2020, 16:01:53 »
Хз. На обеих е30 стоят родные гуры и все с ними хорошо. Может для кольца и нужна большая аналоговость реактивных усилий но для повседнква сток отлично справляется и с информативностью все ок

Ну у меня в кабере оставлен гур ради стоковости и мне не нравится как он слишком легко крутится на скоростях выше 60-80 и руль пустой. Поэтому я изучал варианты как сделать отключаемый гур, но по факту там остается жидкость даже при отключеном насосе и усилия не те, поэтому гуглил как выкручиваются на ретро-технике с ретрофитом эуров.
В принципе там немного добавилось четкости в 0 и усилие стало получше после установки эксцентриковых сайлентов и м3-стаба, поэтому я забил заниматься такой чепухой на прогулочной машине.

В обоих седанах гура нет, в одном с завода не было, во втором я снял сам. И даже нет желания там ставить эксцентрики, и так все круто.
Единственное рули везде поставлены меньшего диаметра, но это вопрос скорее привычки и личных предпочтений.

По поводу трека не знаю, может в автокроссе нужен гур чтобы быстрее крутить на узкой трассе от упора до упора или может в дрифте с ним нужно ездить.
Я таким не занимаюсь и не вникал в эти тонкости. Но когда в один день пересаживаешься с машины на машину ощущения очень разные и не в пользу системы с гуром.

Но я никому не навязываю такой конфиг, это мои личные запары. Побочный эффект отсутствия гура - моя как-то ворчала что мы опаздываем, я сказал ну иди выгоняй тачку из гаража, ключи в замке. Выхожу, сидит - не может свернуть руль, больше на е30 ездить не просила, хотя до этого были такие поползновения )
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2020, 16:08:33 от cra
»
  • e30 '86; e30 '86; e30 '87; e30 '91; e32 '91; e46 '00
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1028
  • Репутация +144/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 08 Ноября 2020, 14:13:52 »
46 рейки по многим отзывам пустые в нулевом положении. 36е говорят намного лучше
  • BMW e30, 318, m10b18, coupe, 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2086
  • Репутация +75/-16
  • Пол: Мужской
  • Возраст:1020
« Ответ #17 : 08 Ноября 2020, 14:27:50 »
Там много разных реек было, но в целом да довольно убогие ощущения. Хз сколько из этого вина именно рейки, а сколько остальной подвески.
  • e30 '86; e30 '86; e30 '87; e30 '91; e32 '91; e46 '00
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #18 : 25 Ноября 2020, 23:43:27 »
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1658
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:44
« Ответ #19 : 01 Декабря 2020, 23:48:18 »
У меня стоит ЭУР (Калуга) от Приоры. Требуются несложные токарные работы, сварка. Работает нормально. Сравнить с ГУР не могу, не ездил.

Рейка е46 вообще другая, ничего из нее не встанет в е30 рейку.
Можно подробнее конфиг? Думал себе такое сделать.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #20 : 02 Декабря 2020, 11:31:09 »
Чуть позже попробую написать что вспомню ))).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 02 Декабря 2020, 14:15:28 »
я вообще не понимаю зачем маяться херней - в езо грамотный реечный механизм, там и гура-то не надо, при том что у меня тяжелый м54 (по мне руль с гур совсем ватный, тем более на скорости), а тут еще и эур...
Этож вам не нива. Хотя и там он нах не нужен если вы не дрищ с весом 40 кг
 
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5471
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:48
« Ответ #22 : 02 Декабря 2020, 15:28:48 »
вброшу пять копеек.

ставил на свою бывшую "иску"  гуровую рейку е36, только без насоса - оба шланга рейки замкнул на бачок.

на ходу была просто офигительная обратная связь и четкость управления. а вот парковка с такой рейкой превращалась в фитнес - причем со 195-й резиной, а девушки так вообще испытывали трудности до момента начала движения. 

поэтому ЭУР для такой конфигурации наверно жизненное решение, особенно кто ездит на 215-й или 225-й резине... т.е. на парковке помогает, а на ходу аккуратно отключается и "волшебство" возвращается.

p.s. После той "иски" с такой рейкой я больше не встречал такой обратной связи, только дома на настроенном дорогом игровом руле что-то похожее чувствуется, прям ностальгия)))
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2020, 15:32:05 от Сан-Саныч
»
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #23 : 03 Декабря 2020, 05:04:45 »
Постараюсь описать свою конструкцию. Всё делалось давно, без чертежей и размеров, по месту и на коленке. Фоток рабочего процесса не делал.

Так выглядит разобранный ЭУР от Приоры производства г. Калуга.




Вал протачивается по красной линии. Посадка в вал Е30 должна быть с натягом, от этого зависит соосность валов. Привариваем "электрозаклёпками". Это когда сверлятся дырки и в них варится. Ну и по низу тоже привариваем.





От обоймы ЭУРа отрезаем все лишнее. Внутренний диаметр у нее 36мм, а внешний у обоймы Е30 - 35мм.
Какой длины отрезать вал - убейте, не помню. Как вымерял, чем руководствовался - чистый лист...
Обойма приваривается с таким расчетом, чтобы вал был поджат пружиной, ну всё как в стоковой рулевой колонке.






Нижний кусок вала сращиваем с рулевым карданом ЭУР Приора. По диаметру не подходит, я то ли рассверлил вал, то ли умудрился проточить чопик карданчика, уже не помню.




С нижней обоймой оказалось не очень просто, так как я хотел чтобы вал тоже сидел внатяг, как в стоковой рулевой колонке.
Пришлось делать посадочное место под подшипник 20х37х9мм. Диаметр рулевого вала Е30 - 20мм. А внутренний диаметр обоймы - 33мм.
Выточил оправку и задавил ее в обойму. Затем выбил молотком. Подшипник сел очень хорошо.
Теперь натяг. Купил конусные шайбы ступицы ВАЗ 2121, рассверлил их на 20мм (одну с небольшим плюсом, она должна свободно перемещаться). Пружину купил там же, от чего она - не знаю ))).






В сборе выглядит примерно так:



Исходил из того, что верхняя точка руля должна остаться на том месте где была, а сам руль должен быть несколько вертикальнее.
Поэтому точка крепления к кронштейну моторного щита сместилась вверх. Заднюю часть ЭУРа закрепил укосинами с приваренными гайками М6.
ЭУР полностью прячется под штатным подрулевым кожухом. И пришлось подрезать верхнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки, поскольку она стала выше. И при этом отрезались крепления нижней части кожуха, пришлось мудрить крепления вместо них ))) Ну это уже штрихи и тонкости.

Черный кронштейн в самом низу, где рулевой вал выходит из салона в моторный отсек, тоже переделан: разрезан и приварен под большим углом.

По подключению не сложно: нужно прокинуть жирный постоянный плюс, через предохранитель 50А (у меня 40А), жирную массу, тонкий плюс от зажигания, и 2 провода от приборки: сигнал скорости и сигнал оборотов двигателя. Еще вывел лампочку от ЭУРа к приборке, крайнее левое гнездо было свободно, там никаких обозначений нет, просто красное стекло. Лампочка должна быть светодиодной.

« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 08:37:54 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #24 : 03 Декабря 2020, 05:11:59 »
Несколько фоток:








Серые непонятные хрени - это щетки для обогрева руля, к ЭУРу отношения не имеют.

Кроме того видно, что крепление к кронштейну рулевой колонки у меня сделано через дополнительную пластину. Это потому что я в одном месте пролетел в размере ))).

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0