если говорить об ощущениях, то скажу, что мне например на дальней трассе ехать комфортно на моменте (когда обороты движка совпадают с пиком момента), соответственно на М50 - это около 2500-3000, на М42 - 3500-3800, поэтому мне было удобно на М50 с редуктором 3,15, а на М42 с е30 коробкой - 4,1...4,44, с учетом скоростей 120-130 км/ч.
Если ехать на моменте, то машина хорошо реагирует на газ и удобно держать скорость, делать обгоны и так далее - опять же мои наблюдения.
На 318is е30 я и 160 херачил в давние времена, когда камер не было, на 5500 об/мин)))) но это такое себе.
Так что в идеале для езды по трассе надо посмотреть диапазон максимального момента, совместить со привычной для себя скоростью езды, ПЧ высшей ступени КПП и выбрать ПЧ редуктора.
При таком раскладе возможно cra будет прав - у S54 момент выходит на пик в районе 3500, 6-передача повышающая, и редуктор 3,62 будет в самый раз, а может и 3,91! Только при таком конфиге первая будет как у Дастера - понижайка для бездорожья)))))
Кстати нашел любопытную картинку, показывает разницу в характерах S52 и S54...