1) Живую Е30 не найти
2) живая Е30 будет франкенштейном, в котором надо будет знать что и от чего впихнуто
3) реально живая Е30 будет стоить денег, за которые можно купить много более молодое авто. Да, оно не будет ехать(и прочая, прочая, прочая), как Е30
4) Даже максимально живая Е30 будет требовать квалифицированного содержания. А это либо бабло, либо твои знания и умения.
Вот пример из моей ситуации прямо сегодня
Моя дурная башка + дурной мотор порвали дифф в редукторе. Найти редуктор... Ну вот у меня, который больше 10 лет в теме и имеет кучу контактов в Москве, сходу не получилось. В итоге спасло то, что я больше 10 лет в теме и в подвале гаража, за 200км от Москвы, валялось 2 редуктора ))))
Правда моему ведру под 1млн. км и мы с ним более 500тыкм. У меня нет проблем уйти на нём за 1100км от дома на полтора мес - я знаю чего бояться, я знаю куда лезть лучше многих сервисников.
Ты готов к этому? Тогда бери и получай кайф от драйва этой помойки! Оно валит, оно рулится, оно живое, оно просто кайфное!
Но если тебе машина НУЖНА, то как одну держать не советую. Впрочем, как и любую другую машину, если у тебя нет кучи бабла на "поехал, отдал, сделали, забрал".
Лично в моей семье 2 ведра - Х1 2014г и Е30. И периодически одно из них используется для "доставки запчастей для другого". Но у нас тот же ИКС с момента покупки за 3 года прошёл 100тыкм.
Так что тут всё очень сложно, хотя очень просто. С одной стороны Е30 настолько простое, дубовое и трудноубиваемое существо (у меня сайленты рычагов задней подвески прошли до замены около 700тыкм, например), что можно брать и ездить. С другой, это всё обеспечивается твоими личными знаниями и умениями.