BMW E30 Logo

Автор Тема: Расширение колеи. Проставки отдыхают.  (Прочитано 18992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

evkaruna
  • Гость
« : 10 Декабря 2006, 20:17:42 »
Всем моё почтение.
Я тут полностью раскурочил свою 30-ку, и раз уж дела так обернулись, то задался целью расширить колею спереди и сзади сантиметров так на 10. Сразу отмёл проставки, т.к. на основе инфы из различных источников, есть минус (очень мне неприятный) - увеличение нагрузки на ступеничный  подшипник. Это плохо. :?
С конструкцией на задних рычагах я разобрался, когда сделаю, выложу фото. А вот на передке проблемма.
Собственно говоря, прошу ваших идей!
Заранее спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Расширение колеи. Проставки отдыхают.

  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #1 : 10 Декабря 2006, 21:50:06 »
а зачем?
она лучше поворачивать от этого точно не станет

и как ты сзади решил сделать? рычаг разрезать посередине и нарастить его чтоли? или переварить крепления на балке?
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 10 Декабря 2006, 22:24:26 »
ушудшишь управляемость 100%  угол обката колес будет не тот и привет!
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Anton
  • Гость
« Ответ #3 : 10 Декабря 2006, 23:43:51 »
смотри иксовую подвеску, там колея шире
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #4 : 11 Декабря 2006, 09:32:30 »
Обрати внимание на Е28!!! :wink:  на М3 очень много чего было от этой машины...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #5 : 11 Декабря 2006, 11:12:14 »
Цитата: "Ynicorn"
Обрати внимание на Е28!!! :wink:  на М3 очень много чего было от этой машины...

например ?
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
evkaruna
  • Гость
« Ответ #6 : 11 Декабря 2006, 13:32:43 »
Цитата: "Carlsson"
а зачем?
она лучше поворачивать от этого точно не станет

и как ты сзади решил сделать? рычаг разрезать посередине и нарастить его чтоли? или переварить крепления на балке?



Моё почтение.
По поводу:"Зачем?". Во-первых, наверное круто иметь широкий кузов.
Во-вторых, думаю на поворачиваемость это никак не влияет,(но очень влияет на поперечные силы) при условии, что работа выполняется не слесарем с автогеном и поллитрой :) ,а неким коллективом с инженерным образованием и военным заводом под боком.
В-третьих, интересная цель :idea: ! И при достижении результата - моральный кайф, как следствие.

Я, кстати, и с передком сегодня ковыряясь, по моему придумал...наверное, но вы уж не смейтесь надо мной раньше времени.
Я бы с удовольствием выложил вам кучу идей по этому поводу, но без практического результата - это всё трёп дилетантов. Потихоньку буду делать фотки + теория(геометрия, физика...)
А пока рад присутствовать на Е-30 и спасибо всем, кто откликнулся...
До связи!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #7 : 11 Декабря 2006, 13:48:13 »
интересно, но я думаю индеженеры бмв не зря сделали такие пропорции.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Anton
  • Гость
« Ответ #8 : 11 Декабря 2006, 16:19:45 »
Так ты хочешь сделать врезку как у лимузина, только не в длину, а в ширину? чтобы вчетвером не тесно сзади было?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 11 Декабря 2006, 17:33:01 »
если ничего не менять в подвеске то расширив так колею  машина будет управляться хуже убитого таза
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Anton
  • Гость
« Ответ #10 : 11 Декабря 2006, 18:58:13 »
Согласен с -Agressor-, сам ездил на дисках от моноприводной е30, сразу продал, на них не реально ездить!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #11 : 11 Декабря 2006, 19:16:37 »
Не очень хорошая думаю нагрузка получится на подшипники да и саму ступицу, да и всю ходовку вкупе... ИМХО. Все таки это не зря так инженеры рассчитывали (плечо обкатки, вылет итд.)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Ynicorn
  • Гость
« Ответ #12 : 11 Декабря 2006, 19:39:15 »
Цитата: "Rush_318"
Цитата: "Ynicorn"
Обрати внимание на Е28!!! :wink:  на М3 очень много чего было от этой машины...

например ?
Например ? легко  :) Задняя балка это рас! Пружины это два! Стабилизатор и телефоны* это три..
вот  :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #13 : 11 Декабря 2006, 21:53:03 »
По поводу расширения, во чего нашол в закромах. Слева, моя первая ТРИДЦАТКА, а с права, молодые пригнали из Орла, красаву.
 
А знаете почему фоток с морды нет? Потому-что разбита.
Спрашиваю-"чо случилось?" Ответ- "Мы поворачивали, а она не поворачивает". Вот Вам и управляемость.

Фотка плоховата, переснимал с фотографии.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 742
  • Репутация +26/-1
  • Локация: Buffalo Grove, IL, US
« Ответ #14 : 12 Декабря 2006, 09:29:00 »
Вылет влияет на плечо обката, по этой причине увеличивать его бесконечно долго невозможно. Я вотна Е21 вместо колёс с ЕТ18 поставил ЕТ13 - поведение не изменилось... А ставил для пробы ЕТ0 - кроме того, что стали колёса немного задевать за крылья, колёса стали вообще каменные.. Не повернуть... А если и повернуть - потом не вернуть обратно... Так что к расширению колеи надо очень аккуратно относиться....
BMW E21 M20B20. ты просто не хрена не шаришь рас такую муть пишешь (С) не моё, орфография оригинала сохранена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
evkaruna
  • Гость
« Ответ #15 : 12 Декабря 2006, 19:52:41 »
Цитата: "BadVik"
Не очень хорошая думаю нагрузка получится на подшипники да и саму ступицу, да и всю ходовку вкупе... ИМХО. Все таки это не зря так инженеры рассчитывали (плечо обкатки, вылет итд.)


Моё почтение.
Вот вся фишка-то и заключается в том, чтобы оставить неизменной конструкцию стойки! Соответственно силы действующие на узлы подшипников  и пр., по крайней мере при прямолинейном движении, остаются прежними. Задача в том, чтобы при изменённом поперечном размере соблюсти некий баланс (близкий к заводской пропорции)
, которого можно достичь переделкой некоторых элементов подвески (не затрагивая саму стойку). В общем это сложно!!! :!: Имеются в виду мои мозги.
Но на то мы и русские, что до всего нам докопаться хочется. Опять таки, про Левшу помните? Блоху подковал, а тут такой "Слонища".
А на фотке именно то, что я и задумал. Мне это только уверенности в возможности изготовления прибавило. Ато, что она не повернула, так это ошибка тех инженеров, которые её (ту конструкцию) придумали.
Вот и будем на их ошибках учиться!
А насчёт инженеров BMW, так всё правильно. Но их цель была - серийный автомобиль с оптимальным соотношением цена-качество, а моя работа сводится к другому.
Всем до связи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 12 Декабря 2006, 20:26:49 »
представь насколько увеличится рычаг оси (а значит и сила действующая на ось) при удлинении таком?!
углы обката нужно будет корректировать
короче получится ненадежная и геморная конструкция, которая будет как ни старайся управляться хуже стока
кроме визуального эфекта штука бесполезная даже вредная
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #17 : 12 Декабря 2006, 22:33:12 »
Цитата: "-Agressor-"
представь насколько увеличится рычаг оси (а значит и сила действующая на ось) при удлинении таком?!
углы обката нужно будет корректировать


именно вот это я и хотел сказать. Тем самым естественным образом возрастает нагрузка на ступицу и прочие элементы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
evkaruna
  • Гость
« Ответ #18 : 13 Декабря 2006, 19:12:06 »
Цитата: "BadVik"
Цитата: "-Agressor-"
представь насколько увеличится рычаг оси (а значит и сила действующая на ось) при удлинении таком?!
углы обката нужно будет корректировать


именно вот это я и хотел сказать. Тем самым естественным образом   возрастает нагрузка на ступицу и прочие элементы.


Итак, всем моё почтение.
Мне не очень понятно, почему меня, не очень понятно!? (Туфта, но  прикольно…)

   Я же в Topike писал: «…ля-ля-ля. Проставки отдыхают.»
Потом, писал, что не собираюсь менять конструкцию стойки…поворотный кулак в частности!

   Но меня не слышат…! Тут по идее должны раздаться раскаты грома, раскрыться небеса и под пение «Аллелуя» снизойти просветление на  уваж. Agressor и других, меня не слышащих.

   Ну подскажите мне, что такое «угол обката»? Я вот знаю – «радиус обката», так он измеряется в миллиметрах, а не в градусах… Или имеется ввиду угол «Аккермана»? Так этот угол при поперечном расширении, в частности,  передней подвески не изменяется, правда при условии неизменности угла постановки рычагов.

   Цитирую: «представь насколько увеличится рычаг оси…». Он увеличится только в двух случаях, а я от них, как раз, и отказываюсь:
1.   Применение так называемых колёсных проставок или переходников;
2.   Применение нештатного колёсного диска с отличным в сторону увеличения расстоянием (грубо) от геометрического центра (в вертикальной плоскости) диска, до оси поворота колеса (если совсем грубо, то до плоскости поворотного кулака).

   Что, кстати очень хорошо заметно на фотографии – обратите внимание на ширину диска и резины!
Вот это расстояние – и есть тот рычаг оси, который увеличится…

   Вот тут я, наверное раскрою глубокий смысл названия Topika. «Расширение колеи. Рычаг оси – отдыхает!(т.е. не применяется)». Или Вы думаете, что эту величину (колею) можно только так увеличить?!

Ещё о фразе от ALex_HS  «…мы поворачивали, а она не поворачивает!». На каком покрытии поворачивали? Какая была скорость? Как входили в поворот? Какие действия предпринял водитель? И много других вопросов… Так может дело-то, и не в конструкции, а в водителе? Ведь BMW как автомат – пока не нажмёшь на крючок, не выстрелит!

   Но в их случае, скорее всего в водителе раз! И в положительном обкате, два!

   При положительном радиусе обката торможение при неодинаковом сцеплении правого и левого колес с покрытием может привести к соскальзыванию передних колёс(начинается с «рысканья»). И если реакция водителя запоздала, то к последующему заносу и неуправляемому вращению.

   Кстати, неодинаковое сцепление колес имеет место не только при неоднородности коэффициента трения поперек трассы, но и при движении в поворотах, из-за перераспределения веса между правой и левой сторонами шасси.

И всё выше сказанное без «ИМХО» и прочих понтов, а основанное на знаниях в инженерной физике и математике(кому интересно потом напишу издат.).

Так, что товарищи собеседники, давайте беседовать предметно, а не разводить разговоры по принципу «Слышал звон… но обосновать не хватает знаний».

    И ещё про вежливость. Ни когда не стыдно, если не знаешь спросить, но очень стыдно, на вопрос дать глупый ответ!

   До связи. С уважением Каруна.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #19 : 13 Декабря 2006, 20:30:21 »
Попробуем попроще? Я буду по простому обьясняться. Итак, ты расширяешь колею, колеса выдвигаются наружу так? Так. Соответсвенно, нагрузка на ступицу и все место крепления колеса изменяется, т.к. рычаг становится длиннее, так? Как я понимаю так. Что здесь не так?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 14 Декабря 2006, 01:02:35 »
мля....   читал статью по этому поводу в автожурнале так вот там объяснялось почему при установке дисков с малым (или вообще отрицательном) вылете (поясню, ТОТ ЖЕ САМОЕ РАСШИРЕНИЕ КОЛЕИ)вместо ожидаемой улчшившейся управляемости (машина стала шире и теоретически устойчивей) получаем неуправляемый , неповорачиваемый автомобиль

все было приведено с подробными схемами, чертежами, расчетами, объяснениями боюсь не найду эту статью, очень давно было


ВЫВОД: не изменяя ничего в подвеске, получишь полное Г, не веришь попробуй сам, потом раскажешь, если сможешь повернуть вовремя
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
evkaruna
  • Гость
« Ответ #21 : 14 Декабря 2006, 10:15:15 »
Цитата: "BadVik"
Попробуем попроще? Я буду по простому обьясняться. Итак, ты расширяешь колею, колеса выдвигаются наружу так? Так. Соответсвенно, нагрузка на ступицу и все место крепления колеса изменяется, т.к. рычаг становится длиннее, так? Как я понимаю так. Что здесь не так?


Блин, расскажите мне, как в ответ вставить картинку?
Я тогда с условным чертежом поподробнее раскажу.
 :?: [/img]
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Артур
  • Гость
« Ответ #22 : 14 Декабря 2006, 10:27:29 »
Цитата: "evkaruna"
Цитата: "BadVik"
Попробуем попроще? Я буду по простому обьясняться. Итак, ты расширяешь колею, колеса выдвигаются наружу так? Так. Соответсвенно, нагрузка на ступицу и все место крепления колеса изменяется, т.к. рычаг становится длиннее, так? Как я понимаю так. Что здесь не так?


Блин, расскажите мне, как в ответ вставить картинку?
Я тогда с условным чертежом поподробнее раскажу.
 :?: [/img]


Я правильно понимаю ты хочеш ,если по простому, разрезать балку и раздвинуть ее . Тоесть увеличится нагрузка только на балку а нагрузка на рычаги и ступицу останется практически тойже самой (очень примитивно)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ritor
  • Гость
« Ответ #23 : 14 Декабря 2006, 11:56:56 »
Цитата: "evkaruna"
Всем моё почтение.
Я тут полностью раскурочил свою 30-ку, и раз уж дела так обернулись, то задался целью расширить колею спереди и сзади сантиметров так на 10. Сразу отмёл проставки, т.к. на основе инфы из различных источников, есть минус (очень мне неприятный) - увеличение нагрузки на ступеничный  подшипник. Это плохо. :?
С конструкцией на задних рычагах я разобрался, когда сделаю, выложу фото. А вот на передке проблемма.
Собственно говоря, прошу ваших идей!
Заранее спасибо.

любопытно твои соображения про расширение колеи сзади услышать. что касается передней подвески... здесь на мой взгляд два варианта:
1. либо расширение между лонжеронами, тогда остается все как есть и геометрия и конструкция. но как это сделать убейте незнаю. помоему отпадает.
2. удлинение рычага между шаровыми... более приемлемый вариант, на заводе можно изготовит, для восьмерки нечто подобное делали. встает в этом варианте проблема лишь с настройкой углов. палюбому придется ставить опры стойки на шс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 111
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва (юзао)
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 14 Декабря 2006, 16:43:18 »
А цель сего мероприятия какая???? Просто зделать шире (не так, как у всех) и радоваться.
Или улучшить характеристики автомобиля? (в чем я сомневаюсь  :roll: )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам