Вот решил написать и о своей машинке. По ВИНу удалось выяснить следующее:
Данные по транспортному средству
Код типа 1351
Тип 316 (EUR)
E-серия E30 ()
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M10
Рабочий объем 1.80
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет PLATANENGRUEN METALLIC (188)
Обивка PINIENGRUEN (0149)
Дата пр-ва 1984-11-02
Дополн. оборудование
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S286A BMW LM RAD/BMW STYLING ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ ДИСК BMW ДИЗАЙН BMW
S300A ZENTRALVERRIEGELUNG ELEKTRISCH ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТР.
S311 ELEKTRISCHER BEIFAHRERSPIEGEL (как мне сказали - это электрозеркало вроде)
S320A MODELLSCHRIFTZUG ENTFALL ОТСУТСТВУЕТ ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ
S350A WAERMESCHUTZGLAS GRUEN, RUNDUM ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЕКЛО GRЬN
S400A SCHIEBE-HEBEDACH, MECHANISCH КРЫШКА ЛЮКА С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ
Вот такой зеленой с карбовым мотором М10 и в скромненькой комплектации она родилась 2 ноября 1984 года (по техпаспорту 85год). Как и когда машина попала в Украину история умалчивает

Но со слов пред-предидущего хозяина ездила так до 2000 года. За это время билась в левую сторону спереди и не сильно в левое заднее крыло сбоку – ремонт был выполнен качественно (владелец сам занимается ремонтом BMW). В 2000 году машина была полностью разобрана под покраску, выполнена хорошая антикоррозионная обработка кузова (благодаря чему он весьма достойно сохранился). После покраски и сборки зеленая 316-я превратилась в 325-ю интересного цвета

«хамелеон» с серо-малиново-фиолетовым переливом (по техпаспорту – серая).
Кроме мотора М20В25 с BMW 325 вроде 1988 года было «перекинуто» практически все – 5ступ. коробка, редуктор с блокировкой, задняя подвеска с дисковыми тормозами, передние вентилируемые диски, АБС, вся проводка, электролюк, электростеклоподъемники, приборка с тахометром, двери, капот, крышка багажника. Так же был установлен , «нулевик», спортивная выпускная система, спорт-подвеска, радиатор от М50. Был установлен обвес – передний спойлер BMW Aerodinamic, заднее антикрыло Brayton, накладки на пороги BBS и на задние крылья накладки от 325ix, «реснички», убран весь хром и выкрашен черной матовой краской, тонировка. И еще были приклеены шильдики ///М3

В салоне было установлено почему-то только водительское сидение от Е36, остальные остались Е30

, спортивный маленький деревянный руль - скользкий, но красивый

, оригинальная деревянная накладка торпеды и немножко музыки – CD-магнитола, небольшой саб, усилок, 4 динамика и «пищалки».
Следующим владельцем машины была девушка…поэтому машина лишилась спорт-подвески, впуска и выпуска – все было заменено на сток. За 4 года не очень хорошего или даже, скорее плохого, обслуживание машинку заездили немножко…

Прогоревший клапан в 6 цилиндре и проблемы с тормозами – два самых больших «минуса», с которыми она досталась мне…И вот 8 января 2008 года сбылась мечта идиота!

Я ее таки купил! Поскольку это была лучшая машина из всех, что я смотрел – кузов целый и мотор 2,5 литра!!! Еще и эксклюзивный цвет!(хотя сначала он мне не понравился)

Я не смог устоять!
И вот дальше начинается уже моя история. Первое фото в день покупки:

Я нашел и познакомился (Киев – большая деревня однако

) с тем самым пред-предидущим владельцем, который и собирал эту машину. Ну и начали потихоньку ее доводить до ума.
Были заменены все фильтры, ремни, релулировка клапанов, заменены тормозные трубки и тормозная жидкость – «минус» с тормозами был устранен, но проблемы с 6 цилиндром остались…
Следующим шагом был ремонт головки – замена 2 клапанов, рокеров, сальников клапанов и переднего сальника распредвала, 2 «глючных» форсунок, шлифовка головки, замена крышки распределителя зажигания, нескольких высоковольтных проводов, свечей, чистка инжектора, промывка системы охлаждения, замена антифриза, масла, регулировка клапанов….
И о чудо!!!

Она поехала!! ;)Уххх!!!

По ходу еще заменили переднюю балку и были устранены мелкие баги с электрикой. В ближайших планах думаю ехать на диагностику – начались какие то траблы на холостом ходу…Так же не могу разобраться с электрозеркалами…ну и с тормозами какие то «непонятки» снова….ну это мелочи…
Ну а программа «максимум» - вернуть спорт-подвеску, выпуск, диски 16" или 17", музыку поярче….ну вобщем все, на что хватит денег и фантазии! Ведь совершенству нет предела!
ну вот собссна и она...весной...

..красавица

с высоты птичьего полета


салон....немножко дерева...

М20В25

а вот и шильдик ///М3 !


отакеот!

За все это время в машину было вложено много сил, труда, времени и денег.

Хотя, можно было вкладывать гораздо меньше, но я поставил себе цель - привести ее в состояние, максимально приближенное к оригинальному и в максимальной комплектации.
За это время был откапитален мотор и ГБЦ, заменено сцепление, система выпуска, установлена вся новая подвеска на винтах, подварено и обработано днище, восстановлена работа АБС, и других электроопций, наведен порядок в проводке, согласно ЕТМ, восстановлена оптика, установлены различные доп опции, перешит спорт салон, установлено множество недостающих разных клипс, хомутов, кронштейнов, заглушек и т.п., собран очень редкий комплект оригинального обвеса BBS, ну и еще оч много всяких мелочей. Думаю, скоро начну готовиться к покраске…
В бортовике обо всем этом буду писать подробнее.
На данный момент машина имеет следующую комплектацию:
("
комплектация на момент покупки машины"
"
заменено, на что то лучшее")
МоторМ20В25 kat
Выпуск М20В25 с катализатором
Радиатор от М50
Дополнительный электровентилятор
Масляный радиаторСистема автодолива масла Valvoline Oil-Level-Matic
Двойной стронгер вместо катализатора
Трансмиссия5-ступенчатая коробка
S209 Самоблокирующийся дифференциал S3.73
Толстые полуоси 27ммКороткоходная кулиса, аналог Z3M
Рулевое управление и подвескаS215 Гидроусилитель рулевого управления
Комплект винтовой подвески TA-Technix
Передние стойки 51мм
Задние амортизаторы Bilstein B6
Эксцентриковые цельно залитые сайлент-блоки передних рычагов М3
Передний стабилизатор M-Technic (20мм)
Задний стабилизатор M-Technic (14,5мм)
Распорка передняя (hand made)
Распорка задняя (hand made)
Распорка средняя (hand made)
ТормозаПередние вентилируемые дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза
S210 ABSЭлектрика и оригинальные опцииS300 Центральный замокS301 Противоугонная сигнализация
S311 Зеркала с электрической регулировкой
S401 Люк на крыше с электрическим приводом
S410 Электрические стеклоподъемники передние
S545 Тахометр с эконометром
S548 Спидометр км
S556 ATA (показатель наружной температуры с предупреждением о гололеде) (6 кнопок)
S850 Дополнительный бак Экспорт (проводка и датчик на приборке под дополнительный бак)
АмперметрБСК (USA)Check Engine (USA)
БСК (Top Japan)
Аккумулятор в багажнике
Фонари с дополнительной подсветкой багажника
Ключ с подсветкой
Обшивка капота
Противотуманные фары (не оригинал) S314 Обогрев форсунок омывателя лобового стекла и обогрев замка водительской двери
Реле комфорта салонного освещения
Реле комфорта электростеклоподъемников
Сигнализатор включенного освещения
Переднее освещение салона (hand made)
Переносной фонарик с подзарядкой в перчаточном ящике
Комплект инструмента
S425 Большой ящик для инструментов
S428 Знак аварийной остановки / аптечка со встроенным ящиком для их размещения
S464 Чехол для перевозки лыж
Торсионы крышки багажника M-Technic
S494 Обогрев передних сидений
S495 Обогрев задней части салона (стандарт на всех четырехдверных)
Обогрев задних сидений
Линзованые фары Hella black (hand made)
S500 Система омывателя фар, включая интенсивную очистку лобового стекла
S510 Система гидрокорректора фар (пока еще не работает)
S520 Противотуманные фары
S540 Контроль скорости (круиз-контроль)
S551 Бортовой компьютер БК II (13 кнопок)
S860 Передние боковые указатели поворотов (белые повторители поворотов в крыльях (Е38)
Оригинальные белые, дымчатые и оранжевые стекла передних поворотов
Третий дополнительный стоп-сигнал (USA)
ИнтерьерДеревянный руль momo
Деревянная оригинальная ручка рычага КПП
Деревянная оригинальная накладка на крышку перчаточного ящика
Резиновые коврики Е34S308 Перчаточный ящик с замком и ключом
S415 Солнцезащитная шторка с механическим приводом
Оригинальные солнцезащитные шторки на задних дверях
S481 BMW Sportsitze спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
S497 Подлокотник задний центральный
S498 Задние подголовники
Шильды M-Technic на сидениях
Передний подлокотоник Kamei
Сетка в пространстве для ног передняя
ЭкстерьерПередний спойлер BMW Aerodinamic (реплика)
Пороги BBS
Оригинальные накладки на низ задних крыльев от 325ix
Стоковый спойлер и антикрыло Breyton с врезанным 3 стоп-сигналом
S320 Отсутствует обозначение модели (зато есть шильдик ///М3
)
S339 Комплект оборудования Shadow Line
S350 Теплоизолирующее стекло зеленое, по кругу (пока еще не все)
S844 Наружные зеркала в цвет кузова
Ресницы в цвет кузова (реплика) Ресницы Kamei черныеНоздри Kamei черные
Оригинальные зимние ноздри
Оригинальные летние (для кондиционера) ноздри в цвет кузова
Обычные ноздри черные
Обтекатель (ветрозащитный козырек люка)
Накладка под задний номер
Оригинальный обвес BBS по кругу (2,5 комплекта

)
КолесаДиски O.Z. 7J15 ET13 PCD 4x100 DIA57.1 195/60R15 зима
Разноширокие диски Borbet A с плоскими крышками 7.5J16 ET20 PCD 4x100 DIA57.1 185/55R16 9J16 ET15 PCD 4x100 DIA57.1 225/40ZR16 лето
Музыка и другоеCD-магнитола JVC, 4 динамика (перед Sony, зад Pioneer), усилитель Panasonic и какие то самодельные саб и пищалки. mp3 магнитола SONY, 6 динамиков (перед Nokia, Sony, зад Clarion)
Оригинальные пищалки в треугольниках зеркал
S623 Автомобильный телефон BMW D-Netz с FSE (BMW Classic GSM900)
S624 Пакет Hands-Free для автомобильного телефона BMW
S661 Радио Bavaria C Business RDS
S682 Антенна с электрическим приводом
Активная антенна BoschНавигатор
Регистратор
Комплект пластиковых подкрылок
Список будет дополняться
