BMW E30 Logo

Автор Тема: поставить электровентилятор. Какой, как?  (Прочитано 25468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wildzay
  • Гость
« Ответ #25 : 30 Мая 2008, 14:56:12 »
Вентелятор кондея от е34. стоит новый 3000р.

он прям на штатное место для вентилятора кондея садится в е30? если так то я проста счастлив :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме поставить электровентилятор. Какой, как?

wildzay
  • Гость
« Ответ #26 : 30 Мая 2008, 15:00:45 »
на экзисте бьется далеко не за 3000 :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #27 : 30 Мая 2008, 15:16:28 »
Вентелятор кондея от е34. стоит новый 3000р.

он прям на штатное место для вентилятора кондея садится в е30? если так то я проста счастлив :)
Да у меня это датчик стоит в радиаторе слевой стороны внизу. к нему подходит фишка с тремя проводами.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #28 : 30 Мая 2008, 15:27:02 »
у тебя такой вентилятор? мне нужон прост новый такой или думаю чем заменить.. то что там 3 провода я знаю... у меня все работает кроме самого карлсона :) где взять такой за 3000 вопрос? :))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #29 : 30 Мая 2008, 17:18:56 »
На счет электровентилятора. Я с ним заморачивался. Поставил вент от волги, датчик на температуру включения 85-87 и вроде все прекрасно. Но через неделю разрядился аккумулятор. Когда в пробке стоишь вентилятор маслает практически постоянно, а жрет электричества он прилично. Так что от этой затеи я отказался и поставил штатную термомуфту, сейчас езжу и радуюсь ни каких прегревов. А эл. вентилятор вывел на кнопку, так на всякий случай как дополнительное средство
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #30 : 30 Мая 2008, 17:28:25 »
2 wildzay да такой. я вот тоже бы с удовольствием купил бы за 3000 руб а не за ту цену которая на экзисте
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38972
  • Репутация +1176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #31 : 30 Мая 2008, 17:36:44 »
На счет электровентилятора. Я с ним заморачивался. Поставил вент от волги, датчик на температуру включения 85-87 и вроде все прекрасно. Но через неделю разрядился аккумулятор. Когда в пробке стоишь вентилятор маслает практически постоянно, а жрет электричества он прилично. Так что от этой затеи я отказался и поставил штатную термомуфту, сейчас езжу и радуюсь ни каких прегревов. А эл. вентилятор вывел на кнопку, так на всякий случай как дополнительное средство
У меня вентелятор включается редко, только когда стоишь. и тем более онадо нормальный чтоб сильный поток воздуха создавал.

у меня остывает за 10-15 секунд машина.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ромашка
  • Гость
« Ответ #32 : 30 Мая 2008, 17:39:06 »
мой муж поставил электро вентилятор более 2х лет назад. проблем никаких. в понедельник фотки выложу. правда радиатор  от 2106. схема примерно такая же как у Sandi.  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #33 : 01 Июня 2008, 21:15:58 »
Стоял 2106 от дат. в радиаторе(2110) сорвало крыльчатку.Поставил новый перед радиатором запаралелил с инж. дат. (запрограмирован на 99-90)Все нормально,температуру мотор набирает мгновенно,но летом в пробках всегда включен.Разряда бат нет, так как ген. мощный стоит и помоему у меня с ваз мозгами тачка больше греется!!!Крепил просто на саморезы!!!рамку для него взял от 2126(валялась в гараже)Ставь и не парься,выигрыш во всем,только ставь перед радиатором и шуму меньше и простанство высвободишь под капотом!!! 
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #34 : 02 Июня 2008, 16:04:21 »
а можно ли вентилятор подключить используя проводку передних туманок ?
(туманки не стоят и не планирую ставить, разъемы на туманки болтаются без надобности)
поначалу датчик температуры не хочу сразу врезать - поначалу обойдусь кнопкой, потом может и на датчик перейду.
будет ли вентилятор включаться кнопкой туманок из салона (можно ли задействовать проводку, предохранитель и реле туманок, или нужно заменять на другие).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #35 : 02 Июня 2008, 16:13:41 »
лучше будет если подключить отдельное реле и предохранитель на аккумулятор, а управление реле взять с противотуманок - считай уже готовая проводка под датчик температуры.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #36 : 02 Июня 2008, 17:06:42 »
Вещь мощьная,надо через реле и лучше отдельно!!!!
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #37 : 03 Июня 2008, 11:24:23 »
лучше будет если подключить отдельное реле и предохранитель на аккумулятор, а управление реле взять с противотуманок - считай уже готовая проводка под датчик температуры.

может ты не совсем правильно меня понял...
штатная проводка противотуманок уже предусматривает:
1. кнопку (взамен термодатчика),
2. проводку до блока предохранителей по 7.5А на каждую сторону (достаточно ли?),
3. проводку до реле противотуманок под капотом на перегородке под лобовым стеклом (реле щас там не стоит никакого - какое реле нужно?),
4. проводку до переднего бампера с разъемами для подключения фонариков (задействовать оба конца, кинув на электровентилятор).

т.е. вроде вся проводка уже готова. потянет ли она эл.вентилятор?

беспокоит лишь то, что противотуманки включаются только при включении ближнего света - это минус. будут какие-либо идеи?
на счет "..отдельно!!!" принимается как первый вариант решения.

вот схема противотуманок
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Pugnator
  • Гость
« Ответ #38 : 03 Июня 2008, 12:01:28 »
Стоял 2106 от дат. в радиаторе(2110) сорвало крыльчатку.Поставил новый перед радиатором запаралелил с инж. дат. (запрограмирован на 99-90)Все нормально,температуру мотор набирает мгновенно,но летом в пробках всегда включен.Разряда бат нет, так как ген. мощный стоит и помоему у меня с ваз мозгами тачка больше греется!!!Крепил просто на саморезы!!!рамку для него взял от 2126(валялась в гараже)Ставь и не парься,выигрыш во всем,только ставь перед радиатором и шуму меньше и простанство высвободишь под капотом!!! 
Смесь и зажигание просто от фонаря настроены. И что значит запаралелил с ДТОЖ??? Это как? Стандартный выход с штатного реле электровентилятора уже не рулит?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #39 : 03 Июня 2008, 12:54:57 »
лучше будет если подключить отдельное реле и предохранитель на аккумулятор, а управление реле взять с противотуманок - считай уже готовая проводка под датчик температуры.
может ты не совсем правильно меня понял...
штатная проводка противотуманок уже предусматривает:
1. кнопку (взамен термодатчика),
2. проводку до блока предохранителей по 7.5А на каждую сторону (достаточно ли?),
3. проводку до реле противотуманок под капотом на перегородке под лобовым стеклом (реле щас там не стоит никакого - какое реле нужно?),
4. проводку до переднего бампера с разъемами для подключения фонариков (задействовать оба конца, кинув на электровентилятор).

т.е. вроде вся проводка уже готова. потянет ли она эл.вентилятор?

беспокоит лишь то, что противотуманки включаются только при включении ближнего света - это минус. будут какие-либо идеи?
на счет "..отдельно!!!" принимается как первый вариант решения.

я тебя прекрасно понял и отвечая на твои вопросы говорю что лучще повесить отдельную реле и предохранитель (проводка может и не выдержать, а предохранитель ампер на 30 надо, смотря какой вентилятор), а если ты пока не готов поставить датчик температуры - взять управление реле от противотуманок (только при включенных габаритах), если тебе лень отдельный провод тащить в салон. а когда соберешься поставить датчик, то просто кинешь на него провода с релюхи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #40 : 03 Июня 2008, 12:59:34 »
Все рулит,просто я переделал под отечественные датчики, и радиатор 2110(в радиаторе стоит датчик вкл и +от мозгов тоже вкл)два контроля вкл,при выходе одного из строя неизбежно срабатывает второй.
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #41 : 03 Июня 2008, 13:00:53 »
А смесь действительно настраивал сам,извини не профи, я просто любитель,делаю своими руками что смогу!!!!
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #42 : 04 Июня 2008, 18:53:36 »
я тебя прекрасно понял и отвечая на твои вопросы говорю что лучще повесить отдельную реле и предохранитель (проводка может и не выдержать, а предохранитель ампер на 30 надо, смотря какой вентилятор), а если ты пока не готов поставить датчик температуры - взять управление реле от противотуманок (только при включенных габаритах), если тебе лень отдельный провод тащить в салон. а когда соберешься поставить датчик, то просто кинешь на него провода с релюхи.
я чета раньше думал, что термо датчик замыкает и потом размыкает цепь на реле, что заставляет реле включить и соответственно выключить двигатель вентилятора. ты же говоришь подай на реле вентилятора вместо датчика замыкания 12В с разъема противотуманок. или я что-то не правильно понимаю? ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #43 : 04 Июня 2008, 23:48:26 »
вот человек уже замутил себе /go.php?l=aHR0cDovL2xlaGFpdmVyLmgxMC5ydS92ZW50Lmh0bQ==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #44 : 05 Июня 2008, 08:12:19 »
я тебя прекрасно понял и отвечая на твои вопросы говорю что лучще повесить отдельную реле и предохранитель (проводка может и не выдержать, а предохранитель ампер на 30 надо, смотря какой вентилятор), а если ты пока не готов поставить датчик температуры - взять управление реле от противотуманок (только при включенных габаритах), если тебе лень отдельный провод тащить в салон. а когда соберешься поставить датчик, то просто кинешь на него провода с релюхи.
я чета раньше думал, что термо датчик замыкает и потом размыкает цепь на реле, что заставляет реле включить и соответственно выключить двигатель вентилятора. ты же говоришь подай на реле вентилятора вместо датчика замыкания 12В с разъема противотуманок. или я что-то не правильно понимаю? ???
блин, ну я не описываю тебе всю процедуру переделывания проводки, я уж думал ты догадаешься как переподключить реле вентилятора от противотуманок на срабатывание от датчика температуры.... я имел в виду что силовая часть проводки готова - аккумулятор, предохранитель, реле, проводка, вентилятор. а уж реле как хочешь так и подключай.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #45 : 05 Июня 2008, 15:20:43 »
от газели ставь ) экономия!!! %)

вот вычитал
<<Наиболее часто, электровентилятором, охлаждающим радиатор системы охлаждения (ЭВСО), управляет некая электрическая схема, основным исполняющим элементом которой, служит выключатель (биметаллический контактный датчик в радиаторе, либо реле, срабатывающее по сигналам блока управления инжекторным двигателем). Включение ЭВСО происходит при одной, а выключение при другой (меньшей) температуре. Разница между температурами включения и выключения (гистерезис) обычно составляет порядка 5 — 7 °С.
Единственным достоинством такой системы, является её простота, недостатков же, гораздо больше. Среди них: наличие эффекта термокачки (температура постоянно колеблется от точки включения вентилятора до точки его выключения)
и ударные нагрузки на бортовую сеть, особенно существенные для вентиляторов большой мощности.>>

кто что может посоветовать чтобы сгладить "ударные нагрузки"?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #46 : 05 Июня 2008, 15:47:51 »
как вариант установка 2х скоростей вращения вентилятора
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Pugnator
  • Гость
« Ответ #47 : 05 Июня 2008, 16:06:45 »
Температура если и колеблется, то на ХХ, в движении же по трассе температура двигателя обычно стабильна. Кроме того колебание температуры мотора никак не влияют на работу оного.
По поводу ударных нагрузок: Максимальный пусковой ток вентилятора не превышает 10А, а теперь посмотрите сколько потребляет во время пуска ваш ксенон или галогенки, моторы печки, и ваш усилитель на максимальных басах, а потом мы уже поговорим об "ударных нагрузках" и для чего нужны стабилизатор напряжения и АКБ в качестве буфера
« Последнее редактирование: 05 Июня 2008, 16:10:06 от Pugnator
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #48 : 05 Июня 2008, 16:22:48 »
кто что может посоветовать чтобы сгладить "ударные нагрузки"?

Да и еще можно сделать тиристорное управление с плавным выходом на заданные обороты либо по аналоги с плавным зажиганием ламп фар головного света, установить реле контроллер плавного включение держит порядка 30А

По поводу ударных нагрузок: Максимальный пусковой ток вентилятора не превышает 10А

 Вентиляторы по потреблению в 10 А не укладываются смотря какие но меньше 10А не имеют достаточного воздушного подпора и толку от них в системе охлаждения  не много! как минимум 16А
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #49 : 05 Июня 2008, 16:37:51 »
Хватит спорить,рокету из е 30 делать!!!!оставляем все как есть, простые схемы,доступные детали(проверенные решения)
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам