BMW E30 Logo

Автор Тема: поставить электровентилятор. Какой, как?  (Прочитано 25467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« : 29 Мая 2008, 10:46:42 »
Не покидают мысли установить себе электровентилятор вместо штатной муфты и крыльчатки.
Если кто делал это для М40, поделитесь опытом:
1. какой вентилятор выбрать? каким он должен быть (характеристики, размер, комплектность, крепление).
2. какие б\у аналоги вентилятора лучше подобрать?
3. как его подключать? на какие имеющиеся крепления, датчики, провода, что нужно покупать\устанавливать дополнительно.
4. во сколько это может обойтись (оборудование, установка)?

как себе представляю хочу чтобы было так:
а) он совсем не крутится когда температура(Т) в норме,
б) он начинает крутиться, когда Т ОЖ становится на дельту выше нормы
в) он сильно крутится когда, Т значительно превышает норму
г) отключается, когда Т ОЖ приходит в рабочую норму
В принципе, б) и в) могут быть в одном в).
Видимо, такой и есть принцип.

Спасибо поделившимся опытом.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2008, 11:33:15 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме поставить электровентилятор. Какой, как?

Dim@n
  • Гость
« Ответ #1 : 29 Мая 2008, 11:06:12 »
чем тебя штатная муфта и крыльчатка то не устраивают?
я тоже сначала хотел электровентилятор поставить, колхозил колхозил и забил, купил муфту и забыл про это.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Серега Техас
  • Гость
« Ответ #2 : 29 Мая 2008, 11:25:59 »
у меня тоже самое...
ф топку муфту и крыльчатку... муфта умирает а крыльчатки нет...
хоче карсона кинуть с термодатчиком на радиатор...
и у мотора потери меньше будут - крутит то он не всегда а когда нужно итп - есть свои плюсы...
посоветовали прикинуть от 2108 для начала...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #3 : 29 Мая 2008, 11:52:40 »
чем тебя штатная муфта и крыльчатка то не устраивают?
не верю я в нее!
давайте не будем здесь обсуждать прелести штатной муфты, стоковость и неуклонность от модельной комплектации.

Если кто имеет опыт установки, поделитесь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #4 : 29 Мая 2008, 14:55:41 »
пусть не на М40, но кто-нить вообще ставил электровентилятор или все с муфтами ездим?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Andrey_v
  • Гость
« Ответ #5 : 29 Мая 2008, 15:04:07 »
я на м20 2.7 который поставил от бэхи какойто (может от иксовой), короче поставил его перед радиатором ( там места хватает).Датчик включения в радиатор ( у меня медный от газели) питание с коробки предохранителей затянул(включение через релюху) и усе. Если делать со штатным радиатором, то надо делать врезку в патрубок ( тоже не проблема, на волгах помоему так сделано).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #6 : 29 Мая 2008, 16:01:49 »
пусть не на М40, но кто-нить вообще ставил электровентилятор или все с муфтами ездим?
я ставил от е36 кондиционера... датчик от таза 92-87 врезал в нижний патрубок вентилятора, вентилятор работает от датчика через реле...вентилятор ставил наперед... дует отменно и температуру держит исключительно... в принципе всё... если найдёшь вентилятор с рабочим резистором , то подбери 2 датчика допустим 92-87 на малую скорость а 95-92 на большую скорость... ну и 2 реле ессно....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +19/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков (Украина)
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 30 Мая 2008, 03:23:00 »
Я тоже так думал что куплю вяскомуфту и что ничего не надо колхозить.
Так вяскомуфта бехр не рабочая оказалась или испортилась, еще и люфтит с нову. Покупал я её в январе когда её работу проверить было нельзя, а теперь по жаре она не работает и поменять её уже нельзя.
А друг мне сразу говорил что делай електровентилятор, тогда я не поверил. Теперь самому очень интересна эта тема и думаю от чего вколхозить.
Говорят на новых десятках ставят 2 вентилятора на 2 датчика. Как раз то что надо будет.
Е30 318 свап М42 Е36 88г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dron316
  • Гость
« Ответ #8 : 30 Мая 2008, 03:35:29 »
Я тоже так думал что куплю вяскомуфту и что ничего не надо колхозить.
Так вяскомуфта бехр не рабочая оказалась или испортилась, еще и люфтит с нову. Покупал я её в январе когда её работу проверить было нельзя, а теперь по жаре она не работает и поменять её уже нельзя.
А друг мне сразу говорил что делай електровентилятор, тогда я не поверил. Теперь самому очень интересна эта тема и думаю от чего вколхозить.
Говорят на новых десятках ставят 2 вентилятора на 2 датчика. Как раз то что надо будет.
Да, есть такое дело, я такие вентиляторы ставил, правдо не не БМВ, для датчика продается спец. патрубок с резьбой под датчик от ТАЗа, который ставится в разрыв верхнего шланга с радиатора, и почему то я его купил в ГАЗовском магазине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #9 : 30 Мая 2008, 08:16:05 »
Да, есть такое дело, я такие вентиляторы ставил, правдо не не БМВ, для датчика продается спец. патрубок с резьбой под датчик от ТАЗа, который ставится в разрыв верхнего шланга с радиатора, и почему то я его купил в ГАЗовском магазине.
такие патрубки на газы и ставят, на тазах не видел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Pugnator
  • Гость
« Ответ #10 : 30 Мая 2008, 08:44:18 »
Ставят их на газели. лично у меня стоит вентилятор от 2103-2106 стоковый, ПЕРЕД радиатором. сейчас пока не жарко он и не включается. настроил его на включение на 95. Кстати кому интересно - по инжевому датчику Января, когда температура мотора 90 - стрелка штаного показометра ровно посередке
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #11 : 30 Мая 2008, 09:32:35 »
Блин мож мне тож заморочиться над этим делом. Датчик у меня штатный стоит в радиаторе. Так как есть кондей но сдох вентилятор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #12 : 30 Мая 2008, 10:58:21 »
Вот у меня тоже с кондеем, и он из-за этого вентилятора не работает... если вколхозить восьмерошный.. поможет?
кстати термо муфта устраивает абсолютно... в любую жару стрелка не заходит за середину ИМХО не нужен колхоз этот без кондея... нормальный термостат + чистый радиатор + нормальная муфта и проблем с перегревом не будет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #13 : 30 Мая 2008, 11:48:10 »
Вот у меня тоже с кондеем, и он из-за этого вентилятора не работает... если вколхозить восьмерошный.. поможет?
кстати термо муфта устраивает абсолютно... в любую жару стрелка не заходит за середину ИМХО не нужен колхоз этот без кондея... нормальный термостат + чистый радиатор + нормальная муфта и проблем с перегревом не будет...
Не понял нихрена. Кто не работает?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АРТ
  • Гость
« Ответ #14 : 30 Мая 2008, 11:51:17 »
На свою м20 поставил от ваз 2106 в комплекте с креплениями подошло между радиатором и двиг, радиатор штатный датчик врезал в нижний патрубок. Нужно обратить внимание на вкл. датчика и выключение, ставил от 08 слишком высокая температура для токово двиг. поставил от 06 вкл. 92 град. выкл 86 в самый раз мне нравится в пробках быстро охлаждается и зимой прогрев быстрее.  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #15 : 30 Мая 2008, 11:53:36 »
Кондиционер... сори канешна за офф...  но мне так кондейщики сказали... что пока вентилятор исправный не будет эл-м муфта компрессора включаться не будет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #16 : 30 Мая 2008, 12:05:13 »
а вышеупомянутый ГАЗовский двойной вентилятор влезет в пространство перед радиатором у м20 с кондеем?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #17 : 30 Мая 2008, 12:21:47 »
Т.Е. как я понял из выше написаного если не работает вентилятор то и не работает кондиционер?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #18 : 30 Мая 2008, 12:29:44 »
ну в принципе логично... разве нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BigWig
  • Гость
« Ответ #19 : 30 Мая 2008, 13:17:28 »
Я бы согласился с вышесказанной идей: поставить нормальную муфту, вентилятор лучше с "несимметричными" лопастями - завихрения и обдув лучше, систему охлаждения привести в нужное состояние - и будет все ОК. ИМХО, думаю процентов 95, что при сдыхании муфты - её просто клинит, и соотв. она не дает нагреться движку до раб. температуры, впринципе это сразу заметно, поменял муфту и дальше ездишь. Но сдох привод эл. вентилятора, или датчик или контакты пропали - большенство (думаю) юзеров перегреют движок, а это чревато уже не просто заменой вылетевшего узла. :-) Так что тут надо взвесить все ЗА и ПРОТИВ !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mishka
  • Гость
« Ответ #20 : 30 Мая 2008, 13:34:02 »
Я бы согласился с вышесказанной идей: поставить нормальную муфту, вентилятор лучше с "несимметричными" лопастями - завихрения и обдув лучше, систему охлаждения привести в нужное состояние - и будет все ОК. ИМХО, думаю процентов 95, что при сдыхании муфты - её просто клинит, и соотв. она не дает нагреться движку до раб. температуры, впринципе это сразу заметно, поменял муфту и дальше ездишь. Но сдох привод эл. вентилятора, или датчик или контакты пропали - большенство (думаю) юзеров перегреют движок, а это чревато уже не просто заменой вылетевшего узла. :-) Так что тут надо взвесить все ЗА и ПРОТИВ !
Я допустим не собираюсь убирать штатное охлаждение. Но у меня и не только у меня есть кондей и стоит электро вентилятор перед радиатором. я хочу просто восстановить его и будет дополнительное охлаждение.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Skazka
  • Гость
« Ответ #21 : 30 Мая 2008, 13:34:39 »
от газели ставь ) экономия!!! %)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
wildzay
  • Гость
« Ответ #22 : 30 Мая 2008, 14:32:05 »
Я бы согласился с вышесказанной идей: поставить нормальную муфту, вентилятор лучше с "несимметричными" лопастями - завихрения и обдув лучше, систему охлаждения привести в нужное состояние - и будет все ОК. ИМХО, думаю процентов 95, что при сдыхании муфты - её просто клинит, и соотв. она не дает нагреться движку до раб. температуры, впринципе это сразу заметно, поменял муфту и дальше ездишь. Но сдох привод эл. вентилятора, или датчик или контакты пропали - большенство (думаю) юзеров перегреют движок, а это чревато уже не просто заменой вылетевшего узла. :-) Так что тут надо взвесить все ЗА и ПРОТИВ !
Я допустим не собираюсь убирать штатное охлаждение. Но у меня и не только у меня есть кондей и стоит электро вентилятор перед радиатором. я хочу просто восстановить его и будет дополнительное охлаждение.
и чего кондей работает?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 30 Мая 2008, 14:48:10 »
Установил в прошлом году, с данной конструкцией ездил на юг, стоял в пробках проблем не было… вентилятор от «Калины» с балластным сопротивлением (2 скорости вращения) два датчика от классики (правда итальянских) двух диапазонные 88; 92; два реле 12в и два диода (для снижения подгорания контактов датчиков, просто и толково!!!) провода, ну и руки...





P.S. радиатор не родной….
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38972
  • Репутация +1176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #24 : 30 Мая 2008, 14:53:39 »
Вентелятор кондея от е34. стоит новый 3000р.

к нему датчик от м43 мотора на включения кондея, релюшку и разъем.

датчик лучше оригинал 1200р

разъем бу 100р

реле любое.

датчик вкручивается в радиатор. там есть места под него.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам