BMW E30 Logo

Автор Тема: А ведь некоторые блины в полке имеют право на жизнь! Некоторые ))  (Прочитано 6554 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« : 06 Июня 2008, 10:55:29 »
Как полноценная акустическая система Helix Blue 69 лучше не использовать, а вот в качестве басовика он заиграет неплохо. Для доработки АС не потребуется ничего, кроме увесистого молотка…



Среди бюджетных автомобильных сабвуферов попадаются очень неплохие экземпляры, но все они имеют общий практический недостаток – занимают место. Альтернативным вариантом являются «овалы» - низкочастотные динамики с акустическим оформлением открытого типа. На один неплохой вариант мы недавно натолкнулись, разбирая очередную порцию недорогих коаксиальных динамиков.
Helix Blue 69


Цифры в названии обозначают форм-фактор динамика, 6 х 9 дюймов. Драйвер сделан по классической для бюджетного коаксиальника схеме: вуфер озвучивает все частоты, которые только может, остальным занимаются подключенные через конденсатор твиттеры. Высокочастотники работают в одном и том же диапазоне, сигнал между ними никак не делится. Конденсатор на твиттерах скорее предохранитель, чем полноценный разделительный фильтр. В общем, зона совместного звучания динамиков охватывает практически все средние и высокие частоты, что, мягко говоря, нехорошо.


Басовый динамик этого комбайна имеет добротность равную 1. То есть, он будет нормально работать в акустическом оформлении типа фри эйр и хорошо встанет, например, на заднюю полку. Отношение Bl к массе подвижной системы посредственное, обычное для бюджетных низкочастотников. Чувствительность у динамика относительно невысокая, 86,5 дБ на ватте, но для нормального озвучивания салона этого хватит: 40 Вт на канал выдаст любой бюджетный усилитель, в том числе и встроенный, а это уже больше 100 дБ. Резонансная частота – около 50 Гц, пик звукового давления присутствует, впрочем, не особо заметный на слух.

На верхнем графике видим, что под углом (а именно так будет восприниматься звуковая волна, формируемая «овалами» - не подиумы же для них делать?) частотная характеристика и привлекательностью, и формой напоминает титьку нулевого размера с широким и плоским соском (3 кГц) :) . Как известно, пик на этой частоте дает очень неприятный, «крикливый» характер звучания; здесь же вся АЧХ – квинтэссенция этого косяка. Прибавьте к этому огромную зону совместного звучания динамиков с неизбежными искажениями, получится совсем не аппетитный коктейль.


А вот в качестве басового динамика Helix Blue 69 очень даже ничего. Частотная характеристика, конечно, не струна, но вполне приличная. В салоне седана басовик сможет воспроизводить частоты от 20 Гц до 150 Гц с легким завалом (-1 дБ) в районе 100 Гц и подъемом около 50 Гц. Высота подъема и спад к инфранизу, как видно на втором графике (прикидка сделана на седан со стандартным объемом салона), зависят от объема багажника, но не то чтобы очень сильно. Предпочтительнее большой отсек на 400 литров, с такой нагрузкой неравномерность частотной характеристики будет минимальной. При желании воспроизведение самого «жирного» баса можно будет усилить, набив багажник разным барахлом :)

Выводы:
Как полноценный коаксиальный динамик Helix Blue 69 лучше не использовать, а вот в качестве замены недорогому сабвуферу он смотрится хорошо. Сравните его, например, с Vibe FLI Trap 10 – та же картина, только искать место для ящика и возиться с жестким креплением корпуса к полу (почти все бюджетные сабвуферы очень легкие) не придется. Нагрузка на усилитель будет нормальной, просадок rz у вуфера нету, так что выбор усилителя ничем не ограничен. Пищалки можно отломать и заклеить отверстие катушки кусочком тонкого поролона, а можно оставить все как есть, просто отключить пищалки. На воспроизведении низких частот это никак не скажется.

Источник:
/go.php?l=aHR0cDovL2xpZ2EtenZ1a2EucnUvYXV0b3NvdW5kL2hlbGl4X2JsdWVfNjkv
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме А ведь некоторые блины в полке имеют право на жизнь! Некоторые ))

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 06 Июня 2008, 12:09:35 »
все бы хорошо, но! где графики???))))))))))))))))))
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #2 : 06 Июня 2008, 12:37:08 »
Ну ссылка же на источник внизу ))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #3 : 16 Июня 2008, 20:49:00 »
АЧХ  в салоне какая то уж совсем шоколадная, при резонансной частоте 85Гц.  Гон помоему....
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 17 Июня 2008, 20:52:08 »
рез. частота указана 54,09Гц.
что интересно, приведеный диаметр дифузора мида, по бассбоксу - 157,4мм.
при 400/2 литрах на 50гц спад ачх составляет менее 3дб. только вот без демпфирования багажника (интересно, как его делать и потом настраивать?) получается горбик от 60 до 120дб. это в идеале. условия салона могут дотянуть "0" АЧХ до 30гц. только я сомневаюсь что тепловой и механической мощности будет достаточно для ощутимого баса  на частотах 30-60-90гц.



имхо, нефиг ерундой заниматься!))))  сабовая головка в грамотном оформлении лучше!))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 27 Июня 2008, 02:30:07 »
я купил себе Hertz DCX690 вот там  бас так бас... я аж сам немного был удивлен...  думаю точно также использовать их вместо саба, нужен только усь хороший
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мурманск
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 19 Июня 2010, 03:13:23 »
У меня когда-то стояли овалы hyundai не помню модель, на аккустической полке, запитанные через усилок magnat phantom 4500, правда в opel kadett e. Лупило так, что подушки прыгали на полке, почки в пятки уходили... Усилок продал (больно быстро акома умирала), а вот лопухи остались, буду ставить в e30.
  • BMW-318i, E30, седан, M40b18, Motronic 1.3
BMW-316 (Ecotronic), E30, седан, 11.1986, M10B18, 2BE. - была, поменял на то, что восстанавливаю =))
BMW-318i, E30, седан, M40b18, Motronic 1.3 - восстанавливается, варю кузов...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 09 Июля 2010, 17:54:01 »
мои херцы теперь окончательно переквалифицировались в сабы, удалил нафиг из них  все пищалки, остался только вуфер и стойка с пищалками не мешает распространяться басу, и нет отраженных искажений. Все в грамотной деревянной полке с карпетом. Играет прекрасно, как басовая подзвучка, обрезаны на 100 гц. о сабе не задумываюсь, хотя появился салон с подлокотником :)  но нужен усь...
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #8 : 12 Июля 2010, 11:12:54 »
Ну, 100гц - это как бы дофига, кмк.
Ради прикола, пробуй их ниже-ниже-ниже резать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 12 Июля 2010, 11:51:22 »
магнитолко вроде не умеет ниже. да и дины в киках тоже по настоящему выходят на нормальную громкость на 80-90 гц. так что резать ниже смысла особо нет, а то получится провал
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #10 : 29 Августа 2010, 21:14:29 »
чоскажу!
я долго тряс душу из хохлланду, жетпайлата и и снейка. Долго ломал башку сам
в итоге имею ГУ переведённое в режим тыл - бас, фронт - полноценный. Всё без усей. Голова Пиванер ДЕХР-6000. В целесообразности покупки уся сильно сомневаюсь - уровень громкости без искажений превышает разумный. Долго пришлось играть с настройками точек среза ФНЧ и ФВЧ и крутизной завала АЧХ. В итоге пришёл к пониманию, что звух 4*4 вроде как прикольнее, но 4*2 - правильнее, лучше по отдаче, по атмосфере и натуральности.
...гм-гм... если об этом всём ваще можно вести речь в наших вёдрах...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 30 Августа 2010, 09:35:14 »
Вот при всем уважении, не верю и не поверю и не могу поверить, что вот так все - опа - и замечательно без усилков.
Если бы это было возможно, никто бы усилки не покупал, не так ли?

П. С. Правда, справедливости ради должен заметить, если слушать очень тихо на стоящей, заглушенной машине, то весьма может быть!
П. П. С. Ну, нельзя, нельзя объективно судить "вот у меня играет", Это как кому то машина едет, а другому та же самая не едет вообще. Все зависит от того, с чем сравнивать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #12 : 01 Сентября 2010, 17:29:05 »
уточню - играет приемлемо для меня, аудиофила и меломана со стажем и претензиями. именно приемлемо с поправкой на то что это автозвук, а не домашняя стереопара довольно серьёзная.
да, можно много чего было бы улучшить, но то что есть, не вызывает желания выключить немедленно. и даже наоборот - иногда можно и поддать коксу.

Джет, согласись, что многие из покупающих усилок... как бы это сказать... ну типа "я впиндюрил усь! крута! 2кВт!!!". а слушать без блевантома невозможно...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #13 : 02 Сентября 2010, 09:17:08 »
Съезди ради интереса на какие-нить соревнования, желательно среднего или начального уровня, поучаствуй в SQ до 200 ватт.
Это, когда захочется перемен ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #14 : 02 Сентября 2010, 12:02:05 »
перемен пока другого рода хочется - стал подумывать о замене ведра на большое ведро
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 02 Сентября 2010, 16:33:43 »
но то что есть, не вызывает желания выключить немедленно. и даже наоборот - иногда можно и поддать коксу.
если не брать во внимание соревнования - то это самое правильное определение хорошего звука кстати. субъективно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #16 : 02 Сентября 2010, 17:12:37 »
Совершенно верно, кстати ))

Я вам даже по-хорошему завидую.
Вот вы можете, вас не тошнит ))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #17 : 02 Сентября 2010, 17:30:13 »
Я вам даже по-хорошему завидую.
Вот вы можете, вас не тошнит ))
я у медиков спросил - тебе поможет чтото вроде АЭРОНа )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 02 Сентября 2010, 20:02:36 »
я у медиков спросил - тебе поможет чтото вроде АЭРОНа )))
...если запить стаканом спирта... ))))))))))))))))))
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #19 : 03 Сентября 2010, 14:54:19 »
О! Я придумал чоткую аналогию!

"Купил себе Убр 125!
Должен сказать что он таки едет!
Ну мне нравится и хватает.
По крайней мере желания встать и пойти пешком не возникает.

согласись, что многие из покупающих литр... как бы это сказать... ну типа "я впиндюрил 300 кмч! крута! 160 лс!!!". "
:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 03 Сентября 2010, 16:34:39 »
усилок я хочу только для улучшения детальности и качества, а так и магнитолу на всю катушку мне хватает, вроде не глухой :) хотя с другой сторону разница будет только на заглушеной машине, в движении при внешних шумах все сойдет на нет, поэтому до сих пор думаю а надо ли оно мне.

ЗЫ. в теперешнем варианте блевать не хочется и выключать тож. Но улучшить да, по сравнению с домашней стереопарой+ усилок... не хватает натуральности и эффекта присутствия, особенно на малой громкости.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 06 Сентября 2010, 11:34:39 »
О! Я придумал чоткую аналогию!
херовая аналогия.
ты забываешь что это у меня не единственный источник звука и сравниваю звук в машине со звучанием домашнего аудиокомплекса Деноновского. Такшта никатид.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам